Малыш нанду по имени Арчи. Повесть-сказка. Глава21

День седьмой. Южная Америка. За миллионы лет до нашей эры. Уинтатерии

     Зверь действительно был странным, массивное продолговатое тело прочно стояло на четырёх толстых ногах, твердо упирающихся в землю. Большая вытянутая голова была украшена тремя парами рогов и небольшими подвижными ушками. Торчащие изо рта зверя кривые клыки придавали ему скорее смешное, нежели грозное выражение. В довершении всему сзади болтался тоненький с кисточкой волос на конце хвостик. Маленькие подслеповатые глаза смотрели на приближающихся к нему Кафу, Арчи и Аму безо всякого интереса.

     - Ну, здравствуй, хозяин, - раздался низкий скрипучий голос, - Опять привёл важных гостей? Ты хочешь, чтобы мы их накормили? Один из них хищник, я знаю, это келенкен, они живут вниз по течению реки на том её берегу, а второй-то какой-то незнакомый травоядный, тут я не помощник, скорее ты можешь что-нибудь ему посоветовать и…

     - Давай, давай, - прервал уинтатерия Кафа, - прекращай свои рассуждения, забирай лучше молодого келенкена и покорми его, да смотри, чтобы он доволен остался. Идите, а мы со Спасом здесь погуляем немного, я ему свой бывший дом покажу, да ещё кое-какие наши секреты открою.

     Арчи первый раз в жизни оказался в настоящем дремучем лесу. Коназ шел спокойно, там, где были места заросшие кустарником, он лез напролом, раздвигая ветки своим телом. Арчи же приходилось искать пути обхода, поэтому на прохождение каждого участка пути он тратил значительно больше времени, чем хозяин. Тем не менее, вскоре по узкому проходу в стене колючего кустарника они вошли на небольшую полянку, вокруг которой росли высокие деревья, стоящие так плотно, что протиснуться между ними не мог ни один крупный хищник.

     - Вот здесь я и появился на свет, - с ноткой грусти своим проникновенным  голосом произнес Кафа, - мои родители были очень мужественные халикотерии, они решились меня родить и длительное время скрывали ото всех, чтобы кто-нибудь из хищников не добрался сюда. Вот здесь целый день, лежа на траве, пока мои родители находились среди халикотериев всего племени, я и придумал всю систему его возрождения. Ну, а когда я подрос, начал бороться за лидерство среди своих соплеменников. К тому времени племя стало очень маленьким, нас осталось не более полусотни взрослых полноценных животных. Мне повезло, предыдущий вожак был съеден тилакосмилусами, желающих занять его место, кроме меня не было, вот так и получилось, что стал я вождем вымирающего племени. Длительное время я пытался всем объяснять, что надо делать, чтобы мы смогли выжить, но какая-то подвижка во всем этом наступила, когда было убито сразу пятеро наших друзей. После этого мы и решились на последний шаг, вышли из леса и, пройдя большое расстояние, оказались на севере, в том месте, где лес подходит вплотную к реке. Отсюда это далеко. Наши враги были в растерянности, мы даже запаха после себя не оставили. Нам удалось найти дерево с очень сильно пахучими плодами. Мы ртом собрали все ягоды до каких смогли дотянуться, сложили их в кучу, раздавили и вывалялись в полученной массе. Наш запах исчез на несколько дней, вот мы и ушли совсем незаметно. Искать нас перестали, и мы спокойно прожили в одиночестве почти целый год. За это время родилось несколько жеребят. С этого и началось наше возрождение.

     Голос Кафы проникал в самые глубины сознания Арчи, сердце его просто разрывалось от любви к этому халикотерию. Он глубоко вздохнул и смог произнести одно только слово:

     - Молодцы! – хотел ещё, что-то добавить, но Кафа не дал ему этой возможности, он опять тихо, но очень внятно заговорил:

      - Через два года наша численность почти удвоилась, молодёжь подросла, и мы решили вернуться на старое место. Пришли, а там произошли сильные изменения. Тилакосмилусы и другие хищники обвинили уинтатериев, что именно они помогли нам скрыться, напали на них и убили очень и очень многих. Бедные рогатики, как же им пришлось тяжело. Не могу сказать, что они нас встретили дружелюбно, скорее наоборот, но через некоторое время, когда мы смогли их убедить поменяться местами, то есть они ушли жить в лесную чащу, а мы разместились в пампе, невольно оказавшись живой преградой на пути между ними и хищниками, мы по-настоящему подружились.

     "Надо же, какой он молодец, как всё хорошо, придумал, и не только придумал, а и в жизнь воплотил, а я-то начал его подозревать в вероломстве и двуличии", - думал Арчи, слушая коназа халикотериев.

     Кафа начал было рассказывать дальше, но успел произнести только два слова "И вот сейчас…", но тут на полянку вбежал сильно взволнованный Гулу, который прямо от входа закричал:

     - Ваше величество, от Мулу пришло очень плохое известие, вам надо, срочно решить что делать.

     - Ну, вот никакой жизни нет, от всех этих Гулу и Мулу, - улыбнулся Кафа, а следом за ним и Арчи, настолько заразительной была эта открытая улыбка уже не молодого жеребца -  ты, наверное, не знаешь, о ком идет речь. Мулу родной брат-близнец этого неугомонного Гулу. Он вожак самой дальней части нашего племени. Именно туда направлялся наш летучий отряд, когда ты был у тилакосмилусов. По нашим обычаям имена близнецов должны начинаться с одной и той же буквы, но родители этих сорванцов были такими же сумасшедшими халикотериями, как и их дети. Вот и назвали близняшек Гулу и Мулу. Ладно, я должен идти. Уже темнеет и я сегодня не вернусь, давай этот разговор продолжим завтра, а сегодня отдохнем оба, и ты и я. Хочешь здесь оставайся, мне, кажется, это самое безопасное место на нашей земле, а хочешь, выбирайся в пампу, там тихо и спокойно, волноваться о безопасности не стоит. Уинти, это вождь хозяев, ты его уже видел, тебя проводит. Сейчас я его попрошу это сделать, но на твоем месте я бы, разумеется, остался здесь. Не волнуйся, я надеюсь, что долго скучать тебе не придется, и он скоро появится, - следом за Гулу коназ стремительно направился к выходу.

      Арчи не успел даже опомниться, как полянка опустела.

     "Что же делать? Оставаться в глухом лесу я не хочу, хотя в этом есть, что-то необычное. Нет, надо выбираться в пампу, там привычней. Сейчас дождусь Уинти, и попрошу, чтобы он меня вывел из леса", подумал Арчи и только хотел присесть на землю и вытянуть уставшие ноги, как услышал откуда-то издалека голоса Кафы и Гулу.

     Слух у страусёнка был отменным и он прислушался. Коназ, по-видимому, решивший, что они отошли так далеко, что Арчи ничего услышать не должен, начал тормошить Гулу:

     - Ну, что там случилось? Ты помешал мне рассказать этому милому пришельцу историю нашего племени. Что такое должно произойти, чтобы ты осмелился прервать меня? Говори.

     - Ваше величество, беда! Тилакосмилусы напали на Мулу, Руру выполнила своё обещание, погибло много наших друзей. Мулу ранен, но ему удалось оторваться от преследователей и скрыться в лесу.

     - Так, срочно поднимай своих! Отправляйтесь на поиски Мулу и остатков его отряда, а я постараюсь…, - голоса удалились, и Арчи не удалось узнать, что же собирается предпринять коназ халикотериев.
   
    Страусёнок начал нервно ходить по полянке, мысли путались в его голове. "Не могу в это поверить. Рут попросил, чтобы я помирил племена, зачем ему нападать на халикотериев? И причем здесь Руру, с каким-то обещанием? Её-то давно уже нет на этом свете. Ничего не понимаю".

     На полянку вбежал Уинти, взволнованный не менее, чем Гулу. Вопрос, с которым он обратился к Арчи, сразил страусёнка наповал:

     - Ты действительно тот Спас, о котором говорит вся пампа? Или ты очередная придумка Кафы? Нас никуда отсюда не выпускают, они уверены, мы не знаем, что в мире делается. Но это не так. Кафе даже в голову не может прийти, что наши друзья, птицы и мелкие звери, рассказывают нам все новости. Ладно, чтобы доказать, что ты действительно Спас, а не подстава, которая поможет сделать то, о чём мечтает  Кафа, то есть доказать, что я ему враг, расскажи, как погибла Руру.

     - Я ничего не могу понять, - начал Арчи, - вначале прибежал Гулу и наговорил столько, что я перестал понимать живу я, или сплю, и всё это мне снится. Теперь ты требуешь подтверждения, что я Спас, а не выдаю себя за него. Ты хочешь знать, как умерла Руру? Значит, ты слышал о её смерти? Почему же Гулу ссылался на то, что именно она совершила это ужасное преступление? Я в растерянности, помоги мне Уинти.

      Вождь уинтатериев стоял, наклонив голову к земле, и молчал.

     - Ах, да прости! – Арчи с некоторым сарказмом поклонился Уинти, - ты просил рассказать, как умерла Руру?  Когда она попала в ловушку, которую соорудили по моему совету, она вспорола живот своими собственными клыками. Тебя устраивает такая информация или тебе рассказать, как я победил Аму в соревнованиях, которые устроили келенкены.

     - Извини Спас, - Уинти заговорил очень медленно, - я сам живу в каком-то перевёрнутом мире. Мне все время приходится долго соображать, правду ли мне говорят, или это новая выдумка Кафы, - он опять немного помолчал, затем мотнул головой и продолжил, - ладно, рискну и поверю, что ты действительно Спас. Значит так, надо спешить, - вся его неуверенность и медлительность куда-то исчезли, перед Арчи стоял собранный и решительный зверь. Его ноздри раздувались от волнения, глаза блестели, в нос Арчи ударил острый запах пота.

    - Быстрее, надо уходить отсюда, здесь очень и очень для тебя небезопасно. Надо будет долго идти по лесу, чтобы обойти все заслоны, как халикотериев, так и мегантереонов.

     - Эти-то здесь причём? – вопрос Арчи, как бы повис в воздухе, Уитни на него не стал отвечать, он все время повторял:

     - Быстрей, быстрей, быстрей.

      Арчи шёл осторожно, он боялся не погони или непонятно какой неизвестности, а опасался наткнуться на торчащий сучок. Толстой коже его проводника сломанная ветка повредить не могла, а вот худенького страусенка острый обломок мог пронзить насквозь.

     - Уитни, чем подгонять, лучше помогал бы идти, ветки, что ли придерживал бы.   

     Но Уитни шёл напролом, а когда оказывался далеко, останавливался и стоял, ожидая приближения Арчи. Наконец, они вышли на большую поляну:

     - Подожди немного, - Арчи помотал головой, - сегодня, считай, ничего не ел, дай хоть несколько минут травку пощипать.

     Страусёнок набросился на траву, он не любил спешить во время еды, но тут было не до гурманства, набить бы желудок и всё, можно будет идти дальше. Шелест крыльев отвлек его, на поляну опустилась огромная птица. В то время, как осторожный Уитни на всякий случай отбежал на край поляны, Арчи радостно взмахнул крыльями.   

     - Арги, дорогой, как я рад тебя видеть,  - страусёнок бросился к другу и обнял крыльями его шею.

    - Спас, ты меня опять удивляешь. Парю я себе совершенно спокойно, погода хорошая, ветерок именно такой, как я люблю, крыльями работать не нужно, а ты плывёшь в поднебесье, наслаждаясь полётом. Смотрю, гуляешь ты по пампе с этим неприятным типом, который называет себя коназом всех халикотериев. Ну, ладно, я уже давно его терпеть не могу, а может тебе наоборот он очень даже нравится. Ведь это дело не моё, я это так к слову сказал, я ведь за тобой не слежу, просто увидел случайно. Так я многих вижу, летаю ведь очень высоко, а зрение у меня, во, - и он одно крыло вверх приподнял, что, по-видимому, символизировало его прекрасное зрение, - А затем ты исчез. Я и подумал, "Наверно Спас в лес с этим типом зашёл, вот я его из виду и потерял". Пришлось взлететь очень высоко,  туда, где воздуха становится мало, дышать совсем нечем, да и парить тяжело, и вот только оттуда я тебя вновь увидел. Ты уж пожалей меня, не пропадай так надолго. Я ведь очень беспокоюсь, когда тебя видеть перестаю.

    - Ах, Арги, Арги, ну что с тобой делать? А, в общем, сейчас я тебе очень и очень рад. Уитни, иди сюда, - обратился Арчи к вождю уинтатериев, -  не бойся, это мой друг. Он нам может помочь.

    - Бояться я его не боюсь, чего мне его бояться, - Уитни подходил очень медленно и нерешительно, - мне он не страшен, тяжелый я для него очень, а вот одного детёныша моего он слопал. Поэтому я его не люблю.

     - Ну и съел, ну и что с того. Было это давно, я ещё совсем молодым был, да и ты был не старше, даже вождём ещё не был. Да и случилось это до принятия закона, по которому мы не можем трогать здоровых и детей. А потом мы уже давно выяснили отношения и я извинился.

     - Ладно, вам, перестаньте пререкаться. У нас очень большая проблема. Уитни я прошу, расскажи нам всё, что ты знаешь. Мне, почему-то кажется, что сегодня ничего произойти не может, скоро стемнеет настолько, что нападение на хорошо видящих в темноте тилакосмилусов невозможно. А мой друг Арги в тёмное время суток летать не может, поэтому быстро рассказывай, чтобы мы всё поняли, а он успел вернуться домой.   

     - Я сегодня, как это часто делаю, - послышался скрипучий голос, - подслушал разговор Кафы с его самым верным помощником Гулу. Они тебя оставили на поляне, а сами спрятались за деревьями, сделав вид, что ушли далеко и начали не громко, но так чтобы ты слышал, как бы издалека, нести всякую ерунду. Якобы тилакосмилусы напали на тех халикотериев, которые живут на юге, и всех поубивали. Расчет на то, что ты поднимешь шум и подтвердишь это.

     - Подожди, подожди, - Арчи начал постепенно кое-что понимать, -  так они начали разговаривать, не после того, как удалились, а выждали время, спрятавшись здесь рядышком?

     - Конечно. Они всегда так поступают, с теми, кого надо убедить в том, чего на самом деле не было.

    - Вот оно как! – проговорил Арчи и добавил, - мне многое стало ясным, но ты продолжай, пожалуйста.

     - Так вот, Кафа очень злопамятен, и до сих пор не может простить тилакосмилусам смерти своего единственного сына.

     - Постой, постой, - это уже Арги оживился, - но ведь у него только что сын родился, об этом все в пампе знают.

     - Это его очередная выдумка, нет у него никакого сына, да и вообще дети у него не рождаются уже много лет, болен он чем-то. Ему надо было к себе Спаса заманить, и убедить, что войну начали тилакосмилусы. Все знают тебя, как честную и непредвзятую птицу, которая не умеет обманывать. Поэтому, если ты будешь утверждать, что именно Рут первым начал войну, то все в эту чушь поверят. Несколько дней назад он пригласил к себе Прима, вождя мегантереонов и, зная о том, что тот ненавидит тилакосмилусов и готов пойти на все что угодно, лишь бы навредить им, а ещё лучше вообще их уничтожить, предложил ему совершить совместное нападение. Вроде бы они все предусмотрели, но не учли, две вещи. Первая, это то, что я всё знаю. Ну, а вторая, уж совсем из области фантастики, это то, что ты их раскусил, - и он, неожиданно для Арчи, низко ему поклонился, - в общем, завтра, как только светать начнёт, они собираются напасть.   

     - Вот так дела. Кстати, а где мой друг, Аму?

     - Я накормил молодого келенкена, как мне было велено, сейчас он в окружении других хищников играет на центральной лесной поляне.

     - Чем же ты его накормил, позвольте спросить, что он обо всём забыл и меня покинул?

     - Он съел только, что появившегося на свет детеныша уинтатерия. Мы превратились в кормушку для гостей и друзей Кафы.   

     - Ладно, я понял почти все, а может быть вообще всё, но давайте оставим это для суда над Кафой и его ближайшими помощниками, а пока мне думается надо поступить следующим образом, - Арчи крылом попросил всех приблизиться, и тихонько почти шёпотом рассказал, как бы он  поступил в подобном случае.

     Совещание длилось недолго. Уитни поспешил в сторону леса, где живут стеготетрабелодоны.  А Арчи залез на спину своего друга, обнял его за шею, и прижался к ней как можно плотней, чтобы с земли было сложней заметить. Арги взлетел, резко взмыл в высоту и постарался пролететь большую часть пути над лесом, а когда представилась такая возможность, перелетел через реку и продолжил свой путь над землей келенкенов. Сделав большой крюк, аргентавис приземлился на поляне прямо рядышком с Рутом, занимавшимся с детьми. Рядом лежал и внимательно за ними наблюдал Вен. Четыре тигрицы привычно готовились к ночной охоте, все было как обычно, поэтому внезапное появление Арги вызвало некий переполох. Дети моментально помчались к матерям, взрослые ощетинились и угрожающе зарычали, но Арчи, слезший со спины огромной птицы, внёс некоторое успокоение.

      - Рут извини нас за такое неожиданное появление, но поверь, в этом есть жизненная необходимость, - затем, обернувшись к тигрицам, он добавил, - подождите немного, не уходите, пока мы не поговорим.   

     - Хорошо, - фыркнула Ису, - но хоть намекни, зачем всё это. Прилететь, сидя на спине этакого громилы, такого у нас до сих пор не случалось.

    - Ису, сказано ждать, ждите и лишних вопросов не задавайте. Что нужно мы вам и так расскажем, - глядя на притихших после его первых слов тигриц, произнёс Вен, - займитесь чем-нибудь и дайте нам спокойно поговорить. Наверное, случилось что-то совершенно непредвиденное, если вы так необычно к нам явились? – обратился он теперь к гостям.

     - Еще не случилось, но вскоре может произойти, - серьезно ответил Арги, - давайте отойдем куда-нибудь, не люблю, когда мои разговоры подслушивают.

    Они отошли к самому краю поляны и только хотели начать разговор, как Вен неожиданно взметнулся в воздух и, совершив гигантский прыжок, упал в траву в десятке метров. Кто-то захрипел, а затем трава в том месте, куда прыгнул Вен, заколыхалась, послышалось шуршание, и на поляне вперёд спиной появился тилакосмилус, который зубами туда втянул крупного пятнистого зверя, в углах рта которого виднелись длинные изогнутые клыки. Посмотреть на пленника подошли все тигрицы и подрастающая молодежь.

     - Ничего себе, это же мегантереон. Интересно, что он здесь делал? – на вопрос Ису, моментально прозвучал ответ:

     - Что тут спрашивать-то, разумеется, подслушать хотел, - Арги подошел к мегантереону и сильно ткнул его своим клювом. Пленник взвыл от боли, - рассказывай, что уж тут, попался, так колись. Сколько вас тут ещё прячется? Если один, хорошо, хоть ваше мясо жесткое и воняет незнамо чем, сегодня я с удовольствием тобой закушу. Ну, а если несколько, то мы сейчас всех вас выловим и устроим пир на весь мир. Ты же мелкий, тилакосмилусы крупнее, да и сильнее тебя, чего же ты полез-то? Неужели думал, что тебя не заметят?

     - Ладно, Арги, спасибо тебе, но мы уж сами ему вопросы задавать будем, - Рут подошел поближе и вонзил свои клыки в лапу мегантереона, тот взвыл сильней, чем в первый раз, - рассказывай не стесняйся, а будешь молчать, мы все по очереди от тебя по кусочку отгрызать будем. Говори, кто тебя послал.

     - Это Прим! Он сказал, что, если я не пойду, он моих детей хищникам, которые у Кафы живут, отдаст на съедение.

     Тилакосмилусы недоуменно переглянулись.

     - Стой, что-то мы не поняли, какие хищники?

     - На этот вопрос отвечу вам я, - сказал Арчи, - но это будет после завтрашней битвы, а пока я обращаюсь к вам охотницы. Надо быстренько обежать вокруг этой поляны и убедиться, что нас никто подслушивать не будет.

     Через несколько минут тигрицы вернулись.

     - Один он был, - презрительно кивнула Ису в сторону пленника, из пробитой клыками Рута лапы которого сочилась кровь.

     Ноздри хищников нервно раздувались. Запах свежей крови смущал их, сосредоточиться в предельной близости от потенциальной еды было весьма сложно, поэтому Вен оттащил мегантереона на другой край полянки и оставил там под пристальным контролем одной из многодетных самок.

     - Теперь и говорить можно, - вернул всех Вен к не успевшему ещё начаться разговору, и все повернули головы в сторону Арчи, - давай Спас, начинай.

     - Ситуацию поняли? – спросил Арчи, - на рассвете халикотерии при поддержке мегантереонов пойдут в атаку. Кафу готов всем пожертвовать, чтобы вас уничтожить. Мстительным он очень оказался, сына своего убитого давным-давно простить вам не может. За это время он уже старым стал, терять ему нечего, вот он и решился на крайние меры. Угроза очень серьезная. Когда я сегодня увидел его армию, то спросил "А это что?", и знаете, что он ответил? "Это демонстрация силы", вот так звучал его ответ. И это действительно сила. Поэтому, вот что мне хочется вам предложить.

     Они совещались ещё некоторое время, появлялись и исчезали новые предложения, но всё в конце концов завершилось. Вен отправился в стаю одиночек, Рут помчался к главной старейшине, тигрицы разбежались по ближайшим прайдам, откуда должны отправиться посланцы всё дальше и дальше, так, чтобы к середине ночи все тилакосмилусы были оповещены об опасности. Когда практически совсем стемнело, Арги тоже отправился на свой утес, отдыхать должны даже такие гигантские птицы. В свою очередь Арчи, сопровождаемый всеми самками с детьми, направился в безопасное место – на земли стеготетрабелодонов, куда будут перемещаться и все остальные самки вместе с детьми, стариками и больными. Племя тилакосмилусов готовилось отразить нападение.


Рецензии