Полемика по стерве

.        .       .  Она была стервой, стервой,
.        .       .  С рыжим норвежцем шла в ресторан,
.       .       .       .   /Е. Евтушенко, «Баллада о стерве»/

Клеймит он поблуду за чванство –
С норвежцем гуляет – не с Ваней!
А сам не партнёршу – гражданство,
Сменил, как бельё после бани.

Меня упрекнут, что ною,
А может, пошлют и матом  -
Имел он гражданство двойное,
Живя и работая в Штатах.

Я изъясняюсь внятно  –
Из рукава не сдаю,
Он грязь ведь незабесплатно
На родину лил свою.

Истину я не скрою,
Она как в глазу бельмо:
Чем больше гражданств у героя,
Тем большее он назьмо.
==========
                «У него было два гражданства – СССР и Россия. 
                Гражданства США у него не было.»
                /…/

Ей богу не вру, пропасть мне!
Громче кричите глухому,
Он с молоткасто-серпастым,
Жил-поживал в Оклахоме?

С другим живёт без развода            
Жена – бесполезно ругаться,      
По ихнему это свобода,
По нашему это б…ство.

Штамп в паспорте – раз и в дамках,
По ручкам, по ножкам не вяжет.
У Познера три гражданства,
Но кто о нём ласково скажет?!


                «А любил я Россию
                всею кровью, хребтом»
                /…/
«белые снеги» написано в 1965 году

Где юные «шестидесятые»?!
Всё миф – снега, страна, друзья…
Где снеги звёздо-полосатые,
Там звёздно полосат и я.
====

                Он в США, в университете учил Русскому языку.
                /…/
Помню с каской человека:
- Матка – курка, яйки, млеко…
Гитлер плохо русский знал,
И войнушку проиграл.

Но стратег рассудит здраво:
Хочешь прибыль без войны –
Изучи язык и нравы
Покоряемой страны.

Нам не надо пальцем тыкать,
Рот доверчиво раззявив,
Учим мы по-русски спикать
Наших будущих хозяев.

Мы в ЕГ с высоким балом,
И уже довольно чисто
(Мы не лаптем щи хлебаем! )
Мы по западному мыслим:

Вывожу я на бумаге:
СССР позорный лагерь,
СССР – тюрьма народов,
Стадо, сброд совков-уродов.

Я любимой рапортую:
«Милка, хэппи бёс дэй, ту ю!»
Нет, не тУю, а туЮ,
Ох, ошибся, мать твою!
. . .
=====
                « мёртвого льва может лягнуть даже ишак»
                /…/

Я его, ещё при его цветущей жизни предавшего страну и наше поколение, не лягаю. Я с тех самых пор просто отворачиваюсь при встрече. Этот лев умер еще при жизни и четверть века жил в мёртвом виде.
Клянёт он послевоенное "сталинское счастье, в виде газировки и ударов Васи Карцева" и жалеет "пионервожатых испуганно зажатых"... Не выдали лично ему в 1947 году бочку варенья и корзину печенья. Уехал Бушу с Обамой в жилетку поплакаться.

Ему, конечно, трудно было выживать в советском окружении, но справедливость восторжествовала - вот как сейчас дети пишут ЕГ-сочинения в школе:

<<Евгений Евтушенко, как и многие поэты советской эпохи, вынужден был писать стихи, восхваляющие коммунистический строй и проповедующие идеалы рабоче-крестьянского общества. Однако это не мешало ему оставаться настоящим патриотом своей родины и служить русскому народу.>>
===

                "Какую присягу нарушил Евтушенко?"
                /. . . /
В стихах своих и партбилетом он присягал на верность Родине и бросил и проклял её, когда она погибала.

=====
Сталинское счастье

«Нет, сталинское время мы не дадим принизить!»
А я не принижаю тогдашних огурцов.
Как были они сладки — во рту моем да Изи, —
как манго с ананасом голодных огольцов.

На стадионе «Сталинец» сидел я, верный ленинец,
вовсю счастливо хлопал Пономарю, Бобру,
а рядом в забегаловках счастливо пиво пенилось,
и костыли счастливо стучали по двору.

Играли с нами в пряталки расстрелянные дедушки.
О Волго-Доне пели мы, о лесополосе,
и пионервожатые, испуганно зажатые,
о том вели беседушки, как счастливы мы все.

Нет, жили мы не бросово
под нежный хрип Утесова.

Я больше был, чем в Партию,
влюблен в Шульженко Клавдию.

А в цирке был загадочен, как «и.о.»
бессмертного вождя, великий Кио.

Как я могу принизить
удары Васи Карцева,
шипенье газированной,
дарованной воды?

Спасибо дяде Сталину!
Жаль, не успел покаяться
за крошечные счастьица
среди большой беды.

Ноябрь 2002
======
Это уже "американцем" Евтушенко написано.               
Есть разведчики – двойные агенты. Евтушенко человек с двойной душой.


Рецензии