Кладовщик

- Добрый день!

На пороге стоял малыш со взъерошенными волосами цвета пшеничных колосьев. Вокруг  шеи у него был повязан жёлтый шарф, длинные концы которого слегка развевались на сквозняке.

- Добрый день!

- Ты - кто? - вежливо осведомился нежданный гость. Голос у него был уставший ( он так долго странствовал!) и с едва заметной трещинкой.- У тебя такие грустные, добрые глаза... Ты совсем не похож на обитателей здешних мест.

- Я - Кладовщик, - скромно ответил Кладовщик.

- Ты ищешь клады?- простодушно спросил пришелец.

- Пожалуй... - нерешительно промолвил Кладовщик и немного погодя добавил - и храню их.

- Ты нашёл уже много кладов? - в голосе гостя слышался неподдельный интерес.

- Порядком... с тех пор как люди стали выбрасывать на помойку то, что сочли ненужным, я то и дело нахожу новый клад.

- А что люди считают ненужным?

Помолчали.

- Что? Что они считают ненужным? - настойчиво повторил несмышлёный гость. Ведь, раз задав вопрос, он не успокаивался, пока не получал ответа.

- Хочешь взглянуть на мои сокровища? - с надеждой и опаской спросил Кладовщик. Он боялся, что малыш откажется посмотреть то, что до сих пор показывать было некому. А так хотелось...

- Ужасно хочу! - голос Маленького принца дрогнул от нетерпения.

- Ну так идём же! - торжественно и таинственно позвал Кладовщик.

Он толкнул плечом низенькую дверь. Она нехотя со стоном поддалась.  За нею оказался плохо освещённый узкий подвальный коридор. По обеим сторонам его были такие же низкие двери, а с потолка свисали грязные лохмотья паутины, до которой хозяину, казалось, вовсе не было дела.

Когда Кладовщик отпер первую дверцу, Маленький принц увидел не комнату и не каморку даже, а скорее чулан, до потолка заполненный когда-то воздушными, а теперь сдувшимися шариками всех цветов. Больше всего здесь было голубых шариков.

- Ты не представляешь, как я намучился, когда мне пришлось снимать улетевшие шарики с деревьев, с проводов и с облаков!

Кладовщик даже подпрыгнул очень смешно, пытаясь изобразить, как он доставал шарики.
И оба засмеялись.

Перед второй дверцей Кладовщик приложил палец к губам:

- Тсс! Здесь у меня хранятся Письма. Было такое время, когда люди писали письма. В письмах они делились друг с другом своими чувствами и мыслями. Им тогда было чем поделиться...

Стеллажи в чулане были забиты какими-то папками с тесёмочками, завязанными бантиком.

- Я просто обо-жжаю читать и перечитывать эти письма. Есть у меня особенно любимые, например, вот это,- он развязал тесёмочку на одной из папок и вынул из неё целую пачку замусоленных листочков. - Это письмо написано на двадцати трёх страницах... мелким почерком...

"Наверное, у того, кто писал это письмо, были очень большие мысли и чувства",- подумалось Маленькому принцу.

- А ещё есть открытки - новогодние, деньрожденные... с марками, с фиолетовыми почтовыми штемпелями... А ещё, вот смотри - это билетики. На удивительные спектакли в удивительные театры. И почти бесплатно,- мечтательно пропел Кладовщик.

Помолчали.

- А там у тебя что? - осторожно полюбопытствовал Маленький принц, показывая на следующую дверь.

-О-о-о!- многозначительно протянул Кладовщик. - Там то, что люди называют рухлядью... Ты только посмотри...  вот чайничек с отколотым носиком. В нём когда-то заваривали настоящий чай... А вот абажур с оборванной бахромой. Когда по вечерам зажигали свет, от него становилось тепло и спокойно, а все дневные невзгоды разбегались и прятались по углам... Песочные часы... Если долго смотреть на них, можно почувствовать, как струится время... Жестяные баночки из-под монпансье... Понюхай - они ещё пахнут... земляникой... мятой...

Кладовщик забавно потянул носом и зажмурился от наслаждения.

- И что, вот это всё... никому не нужно? - тихо спросил Маленький принц.

Кладовщик сокрушённо покачал головой и пожал плечами.

За следующей дверью оказалось такое количество старых книг, что малыш ойкнул от изумления.

- Смотри, здесь даже есть книжка про тебя! - радостно воскликнул Кладовщик.- Я теперь буду хранить её пуще прежнего. Она будет напоминать мне о тебе... - как-то вдруг не очень весело добавил он.

- У тебя есть друзья? - робко поинтересовался Маленький принц. - Гости к тебе приходят?

- Конечно! - поспешно ответил Кладовщик. - Вот однажды... двадцать два года назад, в самый разгар майского мая залетел майский жук. Он описал восьмёрку под потолком, улыбнулся и... улетел...

- И всё? - разочаровался малыш.

- Ну почему, - мягко возразил Кладовщик. - Еще лет восемь назад  в мартовском марте заходил мартовский кот. Рыжий такой, пушистый, с голубыми глазами... хвост трубой.

Кладовщик нежно и трогательно улыбнулся. Было очевидно, что ему очень приятно предаваться воспоминаниям.

- Рыжик обошёл весь мой подвальчик. Как хозяин. А со мной даже не поздоровался,- голос его упал. - Как будто бы я пустое место... Как будто бы меня и нет вовсе...

- Несладко тебе живётся,- посочувствовал Маленький принц Кладовщику. - Не скучно тебе?

- Скучно? Не-ет! Ты забыл, сколько у меня книг, сколько писем. Их же можно читать и перечитывать. Перечитывать гораздо интереснее, чем читать... Грезить... Думать... Я ужасно люблю думать. Когда думаешь, время становится зримым . Почти осязаемым... И потом,- он задумчиво и нерешительно (сказать или нет?)взглянул на своего гостя.- У меня есть одно весьма ответственное дело.

Услышав слово "дело", Маленький принц  вздрогнул. Он вспомнил делового звездочёта - приобретателя звёзд.

- Ты что, тоже считаешь и пересчитываешь?

- Я - пишу! - последовал гордый ответ.

- Что - пишешь?- Глаза Маленького принца стали ещё больше от любопытства.

- Инструкции пишу! В стихах! Это очень трудно. И на это уходит уйма времени. Но мне спешить некуда...- И, помолчав, прибавил -  Когда никуда не спешишь, можно успеть очень многое.

- Ин... инст... тр...кц... что ты пишешь? - не понял малыш.

- Инструкции! Это такие важные штуки - если человек не знает или забыл, как что-то делается, он посмотрит в мою инструкцию - и сразу всё поймёт и вспомнит! Ведь рано или поздно людям же надоест продавать и покупать, покупать и продавать... К тому времени они забудут вовсе, как надувать шарики, как играть в фантики, как подвешивать абажуры, как заваривать настоящий чай... Вот тогда-то они и вспомнят о моём складе. Вот тогда-то мои инструкции и пригодятся.

Маленький принц неожиданно сник. Мысли его унеслись далеко-далеко. На астероид Б-612?

- Теперь я всё понима-аю, - озадаченно протянул он. - Я обижал свою розу и обижался на неё, потому что у меня не было инс...инстр...трукции, как надо любить.

И оба умолкли.

- Ну не думаю,- поспешно прервал молчание Кладовщик. - Ведь,  если уж на то пошло, для того чтобы обижать и обижаться, тоже нужны инструкции...- рассудительно добавил он.

- Наверное... Ты знаешь,- задумчиво произнёс Маленький принц, - я бы охотно купил что-нибудь из твоих сокровищ. На память. Но у меня нет денег. И потом,- печально прибавил он,  - мне ведь предстоит дальняя дорога. А туда лучше отправляться налегке.

- Ку-пи-ил?! - Кладовщик не мог скрыть негодования. - Купил! Думай, что говоришь!К чему мне деньги!

Он юркнул в чуланчик с рухлядью и вынес какую-то странную вещичку - маленькую, круглую, с изогнутой ручкой.

- На вот... возьми... просто так. Это шарманка. Детская. Поломанная, конечно. Но её можно починить. И тогда, если покрутишь ручку, услышишь славную мелодию. Она очень простая.
Но очень важная.

- Мне кажется, я и так её слышу...- серьёзно сказал Маленький принц.

И продолжил свой путь.

"Взрослые, и правда, очень странный народ,- думал он. - Они платят бешеные деньги за то, без чего можно обойтись. И как-то умудряются обходиться без того, что бесценно".


Рецензии
Пока мы чувствуем Маленького принца в себе, слышим его голос, мы живы.
Спасибо за чудесную миниатюру.

Дмитрий Новиков Винивартана   22.01.2023 05:15     Заявить о нарушении
И правда... а взрослые всё-таки очень странный народ...
))
Спасибо, Дмитрий,

Елена Викторовна Скворцова   22.01.2023 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.