Ветерок

Однажды раннею весной наш сибирский кот Федор влетел в гостиную, держа в зубах маленькую птичку. Но не удержал, она вырвалась из кошачьей пасти и вспорхнула на карниз, несмотря на помятое крыло. Федя сел в засаду на подоконник под карнизом и не отрываясь наблюдал за птицей, высоко задрав голову. Так продолжалось несколько минут, птица не двигалась с места. Федина голова стала опускаться, незаметно он привычно погрузился в дрему. Тем временем муж аккуратно переместил птицу в сачок и отнес ее на мансарду. Там я дала ей воды, но она не реагировала – неподвижно лежала на полу, голова ее поникла. «Не выживет», – подумала я. И тут я решила положить ее на подоконник и широко открыла окно – может быть, почувствует свободу и улетит. Какое-то время она лежала маленьким серым комочком на подоконнике, теплый весенний ветерок ласково перебирал ее перышки. И, о чудо! Вдруг она встрепенулась, встала на лапки и стала водить клювиком из стороны в сторону. Может, ветерок донес до нее запахи родной рощи? Мне показалось, что она посмотрела мне прямо в глаза, как бы говоря: «Спасибо!» Затем вспорхнула и полетела, ровно, свободно, словно ее крылышки не были помяты. Она летела прямо к березовой роще. А Федя долго еще сидел в гостиной на подоконнике и смотрел в недоумении на опустевший карниз.


Рецензии