Тишина
Спокойно. Умиротворенно. Тишина кругом. Но порой человека одолевают сомнения: не рано ли? Не рано ли так жить? Что-то надо предпринимать, куда-то надо спешить. Мчаться... быть на виду. В Москву? И куда? Что там ему скажут о жизни? Кто те люди, которых ему не хватает? Воздыхатели? Навряд ли. Это обычные миражи. Обычные образы. Их нет в настоящей жизни. А если и есть, то они должны были встретиться ему по жизни. Пусть даже один из них, но должен же!
— Подожди, — должен был сказать он, — мы же с тобой одной крови. Нам, должно быть, с тобой по дороге… Но ему этого никто не сказал за всю жизнь. Ни разу.
Поэтому и нет его. Нет их. Нет ничего, что так манит к себе.
Иллюзорность. Мечтательность. Сентиментальность — это они истинные художники желания, это они рисуют человеку таинственных попутчиков и не дают в полной мере, насладиться покоем и тишиной.
— Эге-гей, где это я, где? — порой кличет человек.
Но тишина не отвечает. Ибо она — тишина. Ибо в тишине и тихая спокойная жизнь. Ибо все меньше и меньше человек сопротивляется ей. А она окутывает его с ног до головы. Все тише и тише становится жизнь человека, все незаметней.
А если и есть кое-какие попытки вернуться в старое, то это уже рудименты, отжившее.
И тишина снисходительна. Дает еще человеку подергаться, пошуметь напоследок: валяй, человек, попрощайся, … увлеку ведь скоро, совсем увлеку, мною будешь. Частицей моей. Кровушкой.
И действительно, все тише и тише человек с годами, даже в городе шумном тих, не так как, правда, в деревне, но — тих.
Почему-то не хочется с годами шуметь, ой как не хочется. И не шумит более человек, незаметен и безголос он теперь, как бы бережет слово свое, жест для чего-то важного и последнего.
Бережет и ладно. Видно, так устроено все на земле, видно, еще много чего есть в человеке, что мы и не знаем, что для нас всегда будет загадка: для чего жил он? что оставил? что понял он из всего увиденного? насладился ли жизнью? Ответь нам, человек, ответь сквозь свою тишину, ибо только сквозь тишину можно расслышать главное о человеке.
Расслышать и понять. Опять же, понять в своей тишине, неторопливо, основательно, словно по-стариковски. Цедя каждое слово, через ситечко свое, то есть — сердце. Да и цедить-то, думаю, особо не надо. Там оно уже, словно заноза, застряло и кровоточит, давно уже кровоточит, мучает.
Вот так вот, а за жизнь-то этих заноз столько засело, что, возможно, и стихает человек, не дают они ему развернуться, пошуметь по-прежнему, что-то явно мешает там, в сердце, и…кровоточит.
Возможно, это все преувеличение, и нет никакой тишины, нет никаких заноз, и все это блажь и писательство чистой воды. И, возможно, только личное.
Да возможно. Но что-то все равно не веселы люди с годами. И улыбки-то у них, и смех как бы мосфильмовский: а ну, лапа! Давай еще дубль и повеселей.
И пробует. И получается. И верят окружающие в искренность, в сюжет, а выходя из кинотеатра—ревут, ой как ревут, не на людях, конечно, но ревут уж точно. «Ревут»—это преувеличение, но если это отнести к душе, к нутру нашему, то слово это вычеркивать незачем, кстати оно. Да и чему радоваться-то. Тишина ведь впереди, жуткая.
Свидетельство о публикации №221052201609