Странник 2

История Пeрвая

-Саморикс ! – голос мамы эхом разносился по всему лесу.

-У меня самая крикливая мама во всей Галлии, - подумал Саморикс и ответил:

-Мама, я здесь!

Его мама, Литогена, высокая, красивая женщина с зелеными глазами и рыжеватыми волосами уже стала привыкать к тому, что ее самый младший сын весь день не выходит из леса. Как каждой матери ей конечно же хотелось, чтобы он был „перед глазами“, а заодно бы помогал в доме, вместо того, чтобы гулять неизвестно где.

Литогена была замужем за кузнецом колесниц и считалась богатой в городе Glanum. Они жили в конце цитадели /1/ и, вероятно, по этой причине Саморикс постоянно уходил за пределы города в ближний лес. Мальчику уже было 10 лет, но он не интересовался военными атрибутами, как все его сверстники. Его отец специально для него сделал деревянную копию короткого меча „cladio” для уличных боев с соседскими детьми, а также трехслойный щит, чтобы сын выглядел как настоящий галльский воин, но Саморикс не обращал на них особенного внимания.   

Его настоящей страстью была жизнь природы. Саморикс часами наблюдал, какие травы искал и съедал раненый заяц, он знал все виды съедобных грибов и умел приближаться к дикому животному с подветренной стороны, чтобы оно не почуяло запаха человеческото тела.

Литогена верила, что у сына „божий дар“. Поэтому она обратилась к одному из самых уважаемых жителей города и ее далекому родственнику, друиду Литумаросу.

Друид пришел к ним домой, взял Саморикса и сказал, что они прогуляются поблизости. Они вернулись где-то через два часа, вошли в дом, и Литумарос сказал, что ребенок имеет способности для изучения знаний друидов.

-Есть такая старая кельтская поговорка: „Жизнь человека важнее его судьбы“, - сказал друид – я могу ему дать необходимые знания.

Литогена понимала, что это была исключительная возможность для ребенка в кельтском обществе, но ее муж не соглашался и заявил, что сыну будет лучше продолжить „семейный бизнес“ с колесницами.

Литумарос выслушал обоих родителей и сказал:

-Мы, друиды, имеем способность предсказывать некоторые события. К сожалению, наше будущее не будет спокойным. Вероятно, в скором времени в наш город вторгнутся римляне. Они - трудный и серьезный противник, и я не уверен, сможем ли мы их одолеть. Если они захватят город, о Самориксе позаботятся.

В конце концов папа мальчика ответил „Согласен“, и Саморикс начал обучение.

Ребенок впитывал с большим желанием все, о чем ему рассказывал Литумарос и быстро усвоил технику запоминания. За несколько лет обучения он успел выучить все известные знания по природной медицине, человеческому телу и, естественно, запомнил „священные“ законы.

Саморикс не изменил своей привычке гулять по лесу, но сейчас он это делал только утром, перед занятиями. В одно такое утро он нашел в лесу странный гладкий камешек с дыркой в середине.

Саморикс показал его своему учителю и тот, видимо разволнованный находкой, обьяснил, что это - священный камень, а дырка пробита „жалом змеи“. 

-Этот амулет является символом счастливой жизни, - сказал Литумарос, - но в то же время у него есть огромная сила. Это - друидский камень hag stone. Его так же используют, когда народ находится под угрозой бедствия, наводнения или эпидемии, с которой не могут справиться ни жрецы, ни знахари.

-Он имеет и магические качества,  не зря его называют „сказочный камень“.

Литумарос вытащил из своей сумки маленькую веревку, завязал ей камень и повесил его не шею Самориксу.

Занятия продолжались, и друид начал показывать своему ученику священные места кельтов.

Однажды учитель привел его на могилу и показал традиционный кельтский символ – трискель. В сущности этот символ было легко нарисовать, потому что он состоял из трех равных спиралей. Саморикс сразу попытался его начертить на земле, но был остановлен друидом.

-Саморикс, - строго сказал ему Литумарос, - в нашем учении, все „рисуем“ в своей голове. Просто запомни этот символ. Он один из доказательств вечности нашей культуры, потому что никто не знает, когда он появился.  

Из всех знаний труднее всего ему удавались „прикладные умения“. Литумарос заметил это и решил использовать в обучении одну необычную практику. В прошлом году он присутствовал на Карнутской конференции /2/ и там совсем случайно познакомился с ирландским друидом Катбадом, который рассказал ему об этом.

Литумарос садился напротив Саморикса, закрывал глаза и представлял себе человеческую голову. Потом он „переносил“ этот образ в голову Саморикса, требуя, чтобы ученик описал лицо этого человека. Ирландцы называли эту систему Imbas Forosnai. Их прорицатели „читали“ мысли людей и, таким образом, могли анализировать связь „божественного“ и „естественного“ в человеке.

Так Саморикс научился читать мысли. Вторая важная практика – умение внезапно исчезать - ему удавалась намного легче, может быть, потому что он наблюдал это у животных, когда часами стоял в лесу. Все животные владели этими умениями, когда чувствовали опасность, и он научился исчезать почти инстинктивно. 

Самым ярким событием в его обучении, конечно же, было поездка с Литумаросом на Карнутскую конференцию, где молодой ученик был представлен Верховному Друиду.

Саморикс вырос и превратился в красивого молодого мужчину, с большим авторитетом во всем городе. Он уже активно лечил людей, делал астрономические, а чаще всего астрологические прогнозы и даже несколько раз исполнял функции судьи.

Вероятно со своей подготовкой он смог бы достичь многого в этом городе, если бы в 125г. до н.э. не случились события, которые изменили не только его жизнь, но и жизнь его сограждан.

На Glanum напали римляне. В этом сражении погибли почти все близкие ему люди, а их дом был разрушен и разграблен. Даже храм, посвященный кельтскому божеству Глануму, не помог жителям. Два года подряд римляне возвращались в этот город и, в конечном итоге, он был сожжен и превратился в безлюдное место.  

Но Саморикс не стал свидетелем этих ужасных событий. Ранним утром, в день первого нападения римлян, в их дом пришли трое людей, одетые как друиды. Они приказали ему немедленно пойти с ними.

Мужчины долго шли по лесу и поднялись на высокий холм, с которого Саморикс увидел свой сожженный город. Он понял, что кто-то просто хотел его уберечь. 

Он спросил своих спутников, куда они идут, но не получил ответа, и когда они перевалили вершину холма, трое мужчин просто растворились в воздухе. Саморикс решил пойти в Авиньон и искать контакты с Галльской конференцией племен Cavares.

В сущности, это Литумарос „проинструктировал“ его действовать так при чрезвычайных обстоятельствах, и он снова вспомнил поговорку „Жизнь человека важнее его судьбы“.

++++

Примечания:

1.Цитадель /Citadel/ – большой город у кельтов

2. Карнутская конференция – ежегодная встреча друидов на территории галльского племени Карнутов /Carnutes/, приблизительно около современного г. Шартр /Chartres/, Франция.



История Вторая

Семен уже второй год учил „Музеологию“ в Авиньонском университете, во Франции. Ему нравилась его специальность и будущая профессия, хотя его родители, фермеры из центральной России, были не особенно очарованы выбором сына.

Его отец уже много раз повторял, что в эру видеоматериалов никто не будет покупать билеты на „живое“ посещение, и его сын, скорее всего, будет сидеть голодным в каком-нибудь музее. Но Семен от всех этих отцовских нотаций становился все более упрямым, и устроился на работу временным сотрудником в главном музее города.

Несколько лет назад музей был разделен на две части, и Семен не мог решить, работать ли ему в так называемом „Lapidary Museum“, в котором было только изобразительное искусство  или в Calvet Museum, где собрали все остальное.  В конце концов, он выбрал разнообразие и начал работать во втором музее.

Музейная атмосфера привлекала Семена. Он любил рассматривать экспонаты, особенно когда был с коллегами, которые имели много информации о каждом предмете.

Во время одной из таких прогулок молодой человек остановился перед скульптурой Tarasque. Вид у нее был очень странный – существо, похожее на сфинкса, с головой льва или волка, выглядящее как рептилия, с человеческих телом, опиралось на две мужские головы. Семен попросил коллегу рассказать об этом существе, и тот сказал:

-Есть предположения, что это было божество или военный символ галльского племени или группы племен, названных Cavares. Об этом кое-что есть в интернете, а подробности – в городской библиотеке.

Семен был заинтригован, ведь, в сущности, он почти ничего не знал о галлах. Он только помнил, что они жили здесь независимо до 2 века до.н.э,, после чего были завоеваны римлянами. Ему стало интересно, и он решил узнать больше об этом.

На следующий день у него был выходной, и молодой человек решил сначала поискать в интернете. Информация на сайтах была скудной, потому что один и тот же текст был скопирован во многих местах, и он решил пойти в библиотеку. Там он заказал несколько толстых книг, открыл первую где-то посередине и засмотрелся на хорошо выполненную цветную иллюстрацию какого-то друида. В статье было дано его имя и краткая биография: родился в Glanum, сбежал с города во время нападения римлян и жил в Авиньоне.

-Саморикс,- прочитал Семен имя человека, изображенного на иллюстрации. Высокий, красивый мужчина, с необычными для этого региона темными волосами и глубокими, проницательными глазами.

Семен заметил, что на груди у этого человека висело что-то вроде амулета – маленький камушек с дыркой посередине.

-А это еще что ? – подумал Семен и решил спросить у библиотекаря.

-Это - друидский камень, - ответила она, - встречается очень редко. Дырка в середине является естественной, а сам предмет считается амулетом, который оберегает от болезней и бедствий.

Он вспомнил, что пришел совсем за другим и начал перелистывать книги, пытаясь найти информацию о Tarasque, но образ Саморикса не выходил из его головы. Какое-то внутреннее чувство заставило его узнать подробности об этом человеке, который жил 22 века назад.

Молодой человек решил снова вернуться к первой статье и почти сразу обнаружил, что дата смерти Саморикса не была указана. Было написано: „дата не определена, предполагается, около…“

В той же книге он прочитал несколько статей и узнал много интересных и неизвестных для него фактах из жизни друидов. Согласно их учению, жизнь людей была разделена на три части: земной путь, смерть, переходящая в пребывание в потустороннем мире, и перерождение. У некоторых героев и тех, кто собрал много знаний /явно, друидов/ три части жизни повторялись многократно, то есть они были практически вечными и только меняли форму своего существования.

-То есть, Саморикс, если он не в потустороннем мире, может быть где-то здесь, между нами, - подумал Семен. Вообще-то, молодой человек не был любителем мистерий и конспиративных теорий и почувствовал, что зашел слишком далеко. Он вернул книги и вышел из библиотеки.

Семен решил прогуляться до площади Place de l’Horloge. Это было самое приятное место в центре города, а расположенные там кафе собирали всех местных жителей и студентов в Авиньоне. Был конец весны, и активный туристический сезон еще не начался. В этот город всегда приезжали люди со всего света, и он слышал разговоры на различных языках.

Когда Семен уже был недалеко от площади, один прохожий спросил его, сможет ли он отсюда попасть на Pont d'Avignon. Молодого человека не смутил этот вопрос, заданный, вероятно, туристом. Его скорее удивил странный стиль языка прохожего. Незнакомец был высоким мужчиной, выглядел лет на 50, с проницательными глазами.

Семен уже достаточно хорошо говорил по-французски и обьяснил прохожему, как пройти к мосту. Перед тем как уйти, незнакомец слегка наклонил голову, что тоже было достаточно необычно, если только мужчина не был каким-нибудь азиатом.

-Странный тип, - подумал молодой человек, - ведет себя, как средневековый кавалер.

Вдруг в голове Семена появилась мысль, которую он сначала отклонил как несерьезную. Но эта догадка упорно крутилась в его мозгу и он сказал себе:

-Этого не может быть !

Но молодой человек чувствовал, как сомнения постепенно заставляют его действовать.

Прохожий был еще не так далеко от Семена, и он решил догнать незнакомца. Когда молодой человек почти поравнялся с мужчиной, незнакомец обернулся и сказал:

-Да, я - Саморикс, но я вынужден отказаться от приятной возможности говорить с Вами,  месьё, Семен. Я уверен, что мы снова встретимся.

После этих слов мужчина просто исчез, как будто растворился в воздухе.



История Третья

Вся Россия была переполнена гордостью по поводу предстоящего Чемпионата.  Местные СМИ уже назвали его „событием века“. Все планы и разговоры вращались около дат этого события.

Финалы Чемпионата мира по футболу проводились в России в первый раз в истории этой страны. 

Местные жители и гости, так же как и фанаты со всего мира готовились и ждали матчей.

Семен, студент по Музеологии в Авиньонском университете был родом из города, включенного в программу Чемпионата, и уже имел билет на один из матчей. Он с нетерпением ожидал конца сессии, чтобы поехать в Россию и посмотреть хотя бы один матч на стадионе.

И вот, наконец, этот день пришел, и Семен, сжимая в руке билет, уже стоял в длинной очереди перед входом на стадион. Входящий контроль был медленным и не очень организованным, время словно остановилось под палящим летним солнцем, но Семен терпеливо ждал и представлял, как впервые в жизни увидит на стадионе матч чемпионата мира по футболу. Его мысли прервал охранник, который „допрашивал“ какого-то парня, стоящего перед ним в очереди.

-У тебя на затылке кельтский крест, ты что, фашист ? - строго спросил контролер.

- Я не фашист, мне нравится кельтская культура и поэтому я сделал себе татуировку, - оправдывался парень, - я пришел сам, какие проблемы ?

Охранник смотрел на него подозрительным взглядом, но потом махнул рукой и пропустил его.

-Странно, – подумал Семен, почему кельтскую культуру здесь связывают с фашистами ?

Он сел на свое место и увидел впереди, через несколько рядов группу ребят – все были с татуировкой кельтского креста на затылке. Они как будто специально пришли не смотреть футбол, а плеваться семечками, пить пиво и орать так, чтобы мешать всем. Это продолжилось минут 10-15, пока не пришли двое охранников. Они снова назвали ребят „фашистами“ и попросили не шуметь.

Сиденье слево от Семена было свободным, а справа сидели парень и девушка, видимо,  парочка. Они выглядели как спокойные и интеллигентные люди, на лицах у них были улыбки, а на руках у обоих были видны татуировки кельтских крестов.

Матч еще не начался, и Семен решил спросить у своих соседей, почему охранники связывают кельтскую культуру с чем-то нехорошим, и по какому праву ее приравнивают с фашизмом.

-Кельтский крест – символ превосходства белой расы людей, подобно идеи Гитлера о „чистых“ арийцах, Вы что не слышали об этом ? – важно сказал парень, а девушка добавила:

-Мы люди белой расы, поэтому татуируем наш символ. Мы – не варвары и уважаем нашу культуру.

Вдруг Семен услышал мужской голос слева, видимо кто-то уже занял свободное сидение. Голос звучал спокойно и убедительно, но как-то очень старомодно и с акцентом, присущим жителям Западной Европы.

-Уважаемые молодые люди, – сказал новый собеседник, вероятно обращаясь  и к Семену, и к парочке, - если вы позволите, я внесу некоторые существенные коррекции по поводу кельтского креста.

-То, что Вы татуировали на Ваших руках, является традиционным ирландским и кельтским символом, так называемый „солнечный крест“, который появился благодаря христианскому миссионеру Святому Патрику - покровителю Ирландии.

-Вы слышали о Святом Патрике или Патрикии, как его называют православные верующие ? Семен и парочка дружно сказали: „Да“.

Семен внимательно рассмотрел соседа слева. Около него сидел красивый мужчина, с необычайными для местных темными волосами и глубокими проницательными глазами. Его внешний вид был похож скорее на иностранца. Семен также заметил, что мужчина говорил по-русски с французским акцентом.

-Явно он, как и я, приехал из-за границы посмотреть матч на стадионе, – подумал студент.

В его образе было что-то знакомое, но Семен отвлекся и задумался о слове „Патрикий“, а в это время мужчина продолжил:

-Существует много историй, связанных с этим крестом, но ни одна и них не имеет отношения к превосходству нашей с Вами белой расы. Вы спросите, почему ? Кельтские народы насчитывали несколько сотен племен, населявших огромную территорию, от сегодняшней Ирландии до Турции, с севера на юг и аж до русских степей на восток. У них никогда не было понятия „белой“ или какой-либо другой расы, потому что кельты считали все свои народы равными. Подтверждением этому является доказанный факт, что перед началом битвы двух кельтских племен проводился поединок „равных по положению“ бойцов с обеих сторон, о чем свидетельствуют греческие и римские античные авторы.

-Что же касается креста, считается что Святой Патрик соединил традиционный христианский крест с друидическим символом солнца - кругом и, вероятно, так появился этот знак. Между прочим, это призошло в Ирландии, которая никогда не была покорена Римом, то есть являлась варварской страной.

-Подобный круг есть и у меня, - добавил мужчина.

Он полез за пазуху и показал что-то вроде амулета на шее – маленький камушек с дыркой посередине.

Парочка смотрела на него широко открытыми глазами и не говоря ни слова.

Мужчина улыбнулся и сказал:

-Не знаю, правильно ли Вы меня поняли, но Вы носите символ чего-то большего, чем знак расы. Этот знак на ваших руках показывает, что наша кельтская культура не забыта.

Услышав последние слова, Семен вдруг вспомнил, на кого похож мужчина, и что это за амулет у него на шее, но в этот момент сиденье снова опустело. Его сосед исчез, словно растворился в воздухе.

Спасибо тебе, друид Саморикс, – тихо сказал Семен.


Рецензии
Мак! Как здорово,что ты нашел свою нишу! Мне кажется, что никто больше так, как ты, не пишет. И сама тема интересная, и то, как ты разворачиваешь и раскрываешь действие.
Буду продолжать читать.
Вдохновения!
Марта.

Марта Ларина   04.12.2022 01:11     Заявить о нарушении