Немного о художнике...

 Александр Иванович Серов– крепкий  седовласый бородатый мужчина, напоминающий древне - русского старца из былин сидел в художественной мастерской и о чем-то с грустью думал. Эта мастерская была его детищем и фактически вторым домом. В ее создание  была вложена вся его душа. Много лет назад он предложил администрации города создать большую изо-студию, где будет обучаться художественному ремеслу творческая молодежь. Там с радостью ответили согласием, ведь предложение поступило от профессионального художника известного в городе. Работа закипела день за  днем. Во Дворце культуры было найдено и приведено в надлежащий вид помещение большой кладовки на цокольном этаже, где ранее хранились старые плакаты и транспаранты, напоминающие о недавнем прошлом. Вся это было перенесено на чердак, самим Александром Ивановичем и его сподвижниками, решившими заниматься в студии.
- Ну, наконец-то хоть что-то свершится из всего задуманного  в жизни – с радостью думал художник, ведь пришло время поделиться опытом с теми кто тяготеет к живописи.
Вскоре состоялась церемония открытия студии, которую показали и в телевизионных новостях.
Время полетело быстро и через пару лет два ученика Александра Ивановича поступили в художественное училище. Эта радость окрылила мастера, и он понял, что его труд не напрасен. Вскоре появился и любимый ученик Иван – скромный парень, работающий на заводе, но почти все свободное время, проводивший в студии. Даже, когда он женился, то все так же продолжал заниматься живописью. Иван был и другом, и надежным помощником в делах. Имея авторитет среди студийцев, он стал завхозом и казначеем. С годами количество ребят ставших профессиональными художниками и архитекторами перевалило за десяток. Все они с благодарностью вспоминали Александра Ивановича и приезжая порой в город, непременно заходили к нему в гости в студию.
 Грустные мысли увели Александра Ивановича вдаль, и он не услышал, как легкой поступью в помещение вошел Иван.
-Здравствуйте, Александр Иванович. Что-то вы загрустили нынче? – сказал негромко Иван.
-А! Ваня! Это ты пришел? Тебе новость скажу, и ты таким же станешь – ответил Александр Иванович.
- Скажите, если она меня тоже касается – ответил Иван, поняв, что дело серьезное.
- Пятнадцать лет назад я с вами создал нашу студию. Она всегда была гордостью нашего города, ведь мы не раз участвовали во многих выставках и порой получали  награды. Сегодня утром пришел ко мне директор и говорит, у Дворца культуры новый хозяин и он забирает это помещение, предлагая переселиться наверх на мансарду, куда мы когда-то вынесли весь хлам отсюда. Я не стал с ним дискутировать о высоком назначении искусства, зная, что в «бетон» эти мысли не войдут. Нам на все, про все дали сроку пять дней. Значит все красивое на задворки, не взирая, на заслуги и почести. Так же упразднили студию цирка и хор ветеранов. Ребята из цирка часто приходили к нам. Где сейчас искать атлетов для натуры ума не приложу?
-Да! Так развеселили вы меня так, что плакать хочется – с грустью ответил Иван.
 Через пять дней студийцы начали заниматься в другом помещении с трудом вмещавшем их.
Мало того – с них стали брать плату за аренду, из-за чего вскоре количество занимающихся несколько сократилось.
- Заметь, Иван. Когда многие занимались в детской художественной школе, где они ничего не платили. Сейчас пришло время платить самим и многие, приученные к «халяве»  отказались заниматься. Вот так и познается нутро человеческое – с грустной улыбкой на лице сказал Александр Иванович, рассматривая натюрморт ученика.
- Не хотят, не надо. Без них проживем. За аренду мы сами заплатим. Выставка на носу. Лучше об этот будем думать да и работать  в этом помещении невозможно. Мало света.  Надо менять убежище – ответил Иван, улыбнувшись.
-Так-то оно так. Но все равно не веселая картина складывается. Выставка дело нужное. Это показатель нашей деятельности. Просто многие молодые люди кинулись в банковское дело и бизнес, думая, что их там ждут и все остальное им ни к чему. Многие останутся ни с чем. Такие меценаты, как Савва Морозов и Третьяков были людьми с русской душой. Они знали цену искусству. Нынче таких людей днем с огнем не сыщешь. А то, что помещение надо менять – это точно. Неуютно здесь и темно. Да и не хочу я больше с этими людьми встречаться.

 Выставка прошла успешно, но не было больше прежней радости в душе ни у Александра Ивановича, ни у его учеников. Через полгода студийцы  перебрались в другие апартаменты.
Пришлось снова самим делать ремонт и, справив символическое новоселье ,студийцы снова зажили в прежнем ритме от выставки до выставки. Ярким моментом в их жизни стал приезд к ним знаменитого мэтра живописи Воловича. Старый по возрасту, но сильный по мастерству творения художник привез свои работы  для выставки в помещении студии. Пообщавшись со знаменитым человеком, чьи работы разошлись по всему миру, студийцы подчерпнули большой опыт, вдохновение и получили сильный импульс энергии для дальнейшего творчества. Некоторые из них стали архитекторами и профессиональными художниками.
 Жизнь не стоит на месте. Недавно я зашел в одно заведение. В просторном фойе на стенах были вывешены картины Александра Ивановича и Ивана. Приятно было осознавать что студия жива. Пусть в ней не так много людей, как этого хотелось, но зато самые верные и преданные живописи.
Хороших людей на земле не мало, но они незаметны и их порой приходится выискивать. Они живут не ради славы, а во имя добра и света…

----------
май 2021


Рецензии