Ибо - лень!

                Ибо – лень!

   Интересно, чисто гипотетически, я когда-нибудь наконец израсходую всю свою лень? Всё-таки к семидесяти годам дело – пора бы, а то не успеть можно…
   Вот вечером кажется: да нет во мне её. Ну ни граммульки! Хоть по амбару мети, хоть по сусекам скреби – втуне. Так что завтра прямо с утра – за работу. Её – гора, с каждым днём всё выше, хотя до Эвереста, конечно, далеко. Но здесь тоже с умом надо: из-под низу выдёргивать не следует: обвалится – ненароком придавит. Нужно аккуратненько, по-людски: сперва верхушечку сбил, потом ещё укоротил, ещё. Ну и так далее. Таким макаром всю ни за что не переделать? Понятное дело, но ведь никому этого и не удавалось за жизнь. Всё это вечером хорошо видится и нормально укладывается в героический трудовой план на завтра.
   А завтра встаёшь – и понимаешь: пока ты дрых, она, лень эта, опутала организм твой путами всяких малых и больших болезностей, на потёртость его недвусмысленно намекающих, спеленала дух пелёнками недостижимости задуманного, оковала разум кандалами непонимания – каким образом технологически, да и смысла не видно, и всё это вместе взятое приторочила крепко-накрепко к дивану. А чтобы совсем уж не раскис, в руки ноутбук сунула. Сама рядышком прилегла, одним глазом прикорнула, но строго-настрого приказала: её не трогать! Ибо – лень!
   И ты вместо того, чтобы взять в руки что-нибудь инструментальное, да и свершить задуманный с вечера трудовой подвиг, начинаешь рассуждать о том, что завтра в реальности не существует, потому что всегда, каждую минуту, каждое мгновение – сегодня. Завтра только в мечтах, вчера – в памяти. Если она не сбоит по случаю вчерашнего, конечно.
   Это в лучшем случае. Хуже, если начнёшь искать ответ на вопрос: что было раньше – курица или яйцо? Тогда только ассоциациям по силам будет сделать тебя на время хомо эректусом и отправить на кухню – к холодильнику. Яичницу надо же из чего-то делать!
   Вот такие дела… И не говорите мне, что у вас всё по-другому. Я и без вас это знаю: вокруг столько всего, кем-то сделанного! О себе говорю. А «ты», «тебя» - это режим повествования во втором лице просто. О себе я, о себе…


Рецензии