Притча из СССР. Закон и Чудо

         Во дворе церкви один батюшка разговорился с невесть как оказавшимся там материалистом. Батюшка, конечно, доказывал, что Бог существует, а материалист – наоборот. Не могут доказать друг другу, страсти накаляются.
         – Ладно, – говорит материалист, – Я поверю в существование Бога, если ты, батюшка, сейчас явишь Чудо. Сверзься с колокольни!
         Батюшка задумался, расстроился. Он был не совсем обычным, но искренним служителем Веры.
         – Хорошо, узришь чудо. Но, сын мой, помни о моей Вере. Я докажу, если будет на то милость Божья. И ты потом решай, прав ли был ты сам. Но примет ли твоя заблудшая душа столь жуткий грех?..
         Материалист был озадачен. Эксперимент критически острый. Результат быть может запросто катастрофическим, либо… ещё хуже. Что-то пошло не так. Но Истина дороже. «Давай!» – говорит оппоненту.
         – Давай, узнаем, что сильнее: твоя ли вера, моя ли объективная реальность?

         Батюшка полез на колокольню, перекрестился да слетел "мешком с картошкой". И… приземлился, даже устоял почти, припал на левое колено.
         Подходит он, прихрамывая, к ошарашенному оппоненту, утираясь от испарины.
         – Ну как, сын мой, узрил ли Волю Божью?
         Материалист, выпучив глаза, остолбенел. Но собирается с мыслями.
         – Батюшка, я просто потрясён! Но это лишь – СЛУЧАЙНОСТЬ. И я бы смог поверить, если б… чудо повторилось…
         – ? ? ?
         – Пойми ты, батюшка: в науке важно то, что обладает свойством повторяться. А чудо однократное Законом стать не может.
         – Чего ты хочешь, нехристь? Нужны ещё какие доказательства??
         Материалист в мучительной растерянности. Никак не разобраться, не признать ли лучше поражение? Ведь результат невероятен…
       – Батюшка, но Истина дороже! И, если только повторишь ты чудо, тогда смогу уверовать. Никак иначе.
         Батюшка смотрел под ноги. Потом вздохнул и прошептал в сердцах кому-то: «Простите меня, грешного…», и что-то резкое добавил про гордыню. Он развернулся и побрёл обратно к церкви, бормоча молитвы.

         Едва ли материалист живой. Но смотрит, как влезает оппонент на колокольню. Вот он перекрестился и …
         И… приземлился-таки, хоть не устоял, упал на правый бок! С трудом поднялся и хромает к оппоненту, стряхивая с рясы пыль.
         – Ну как, сын мой, узрил ли Волю Божью?
         – Ба… на… да, батюшка, – собрался материалист, – Невероятный результат эксперимента! Да, это не «случайность». Это – СОВПАДЕНИЕ. Теперь уверовать смогу я абсолютно, если… если... будет чудо вновь (!) Не может по-другому быть в науке, уж простите. Дороже – Истина. Никак иначе…
         – Сын мой, в тебя вселился бес. Пусть я погибну, но докажу Антихристу, что Милость Божия превыше искушения…
         И батюшка побрёл обратно к церкви, бормоча молитвы.
Сквозь пелену безумия, желая лишь проснуться, видел материалист, как батюшка взошёл на колокольню в третий раз. Вот он доковылял до звонницы и перелез через оградку на карниз. Одной рукой крестился, а второй держался. Долго, долго... И...
         И... приземлился грузно, и не устоял, упал на грудь, разбил лицо. Едва сумев подняться на колени, он увидел, как подбегает материалист, сияя странной радостью. Помог подняться батюшке.
         – Ну как, сын мой, узрил ли Волю Божью?
         – Узрил, узрил, святейший! Ведь чудо это – не случайность. И не совпадение. Такое чудо есть ЗАКОНОМЕРНОСТЬ.

       P.S. Вполне возможно, батюшка потом скончался.

       P.P.S. Но было бы совсем неправильно, если б материалист забыл про подвиг батюшки и не посещал его могилу.


Рецензии
сменикартинку

Юрий Казаков   18.09.2021 09:53     Заявить о нарушении
А чё это? Прикольный батюшка!

Пиротехъник   18.09.2021 17:59   Заявить о нарушении
Смениеё

Юрий Казаков   18.09.2021 19:01   Заявить о нарушении
Почему? Богохульная, что ли?

Пиротехъник   18.09.2021 19:06   Заявить о нарушении
То есть, я так понял, что - богохульство-таки...
Ммммм...
Неожиданный поворот. Я подумаю.

Пиротехъник   18.09.2021 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.