Не люблю Бродского...

Какабадзе Манана.
Фурсин Олег.



Корявый стиль и рифма невпопад…
Тоскливый голос и небрежные манеры.
Ох, не любил я этот эмигрантский смрад!
Чуть-чуть из Сартра*… тяжесть атмосферы.
***
Но два стиха**, где рифма невпопад…
А мысли верные! и искренне святые.
Мне душу разнесли, как горный камнепад,
И всплыли истиной, как пятна родовые…
***
И понял я тогда, что рифма невпопад,
И эмигрантский смрад, и Сартр, и всё иное,
Ему как наказанье, – то, что выше всех наград.
А Божий лик – не зеркало кривое…




* Жан-Поль Шарль Эма;р Сартр (фр. Jean-Paul Charles Aymard Sartre; 21 июня 1905, Париж — 15 апреля 1980, там же) — французский философ, представитель атеистического экзистенциализма (в 1952—1954 годах Сартр склонялся к марксизму, впрочем, и до этого позиционировал себя как человек левого толка), писатель, драматург и эссеист, педагог.

Лауреат Нобелевской премии по литературе 1964 года, от которой отказался.

** "На независимость Украины" и "Я не люблю людей".



                ***


Рецензии
<<Корявый стиль и рифма невпопад>> Но петь – ещё как можно!
Я был зелёным пацаном, в меру диким, но стихи любил, и девочкам читал перед тем. как начать целоваться, ( им нравилось и то, и другое, но я не пытался изменить порядок), – от Северянина и Гумилёва до Луговского и Симонова, и вдруг услышал из магнитофона «Днепр» запись бардовской песни: – «Мимо ристалищ, капищ, мимо храмов и баров ….мира и горя мимо, мимо Мекки и Рима…»
Я был потрясён. Хотя ни о Бродском, ни о ком-либо из « списка» я даже не слышал. Корявый стиль и рифма невпопад, … да, но это – потом. «Не люблю Бродского», и это также – «потом».

А вот за что так превозносят Мандельштамовского «Кремлёвского горца» – не понимаю. Что там «гениально-качественного» в самой поэзии? «Разговорца» для рифмы с «горцем»? И при чём – «широкая грудь осетина» в финальной строке? Безоглядная дерзость этого стиха, граничившая с безумием, – это ведь – про другое! Пусть мне объяснят.
Хотя – о чём это я? «Объяснять» поэзию? Алгеброй – гармонию? И – всё же!...
С интересом –

Марк Олдворчун   12.08.2022 17:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.