Неудачник Часть III

Мужчина в сером костюме по-хозяйски вошел к начальнику железнодорожной полиции. Приблизившись к майору, гордо восседавшему в мягком кресле, он зло прошипел: 
 – Полицейские не следят за порядком, только и делают, что любуются молодыми женщинами. Бардак развели, я этого так не оставлю. Если в кротчайшие сроки не найдете мой желтый чемодан, до министра дойду. Вот список похищенных вещей, – и бросил клочок бумаги на стол. И напоследок, пригрозив пальцем, он вышел, сильно захлопнув дверь. Майора обдало ветерком… 
   
«Вот наглец», – подумал он. Почесал макушку, напрягая извилины в мозгу. «Непростой мужик ох, непростой…, если посмел угрожать мне начальнику железнодорожной полиции. Стоит позвонить приятелю из уголовного розыска», – рассуждая, набрал номер.   
 – Евгений! Это майор Чижов беспокоит…    
 – Сергей! Ты?   
 – Узнал дорогой! На вокзале у мужчины чемодан стащили. Чует моё сердце, что проблем не оберешься. Ты тряхни своих агентов, чемоданчик срочно нужно найти, – я в долгу не останусь.      
 – Друг! Не паникуй, дыши ровно, очередной выскочка. Он что, золото в чемодане перевозил?               
 – Нет вещи.   
 – Тогда забудь. Какой здравомыслящий человек за поношенные вещи, шум поднимать будет. Ты на всякий случай сбрось мне на почту список похищенных вещей, я поспрашиваю. Прости, больше не могу говорить, звони, если что, – и послышались короткие гудки. «Может, зря беспокоюсь», – подумал он.   

Утром, майор все же пригласил подчиненных в свой кабинет. – Подозрительных личностей на вокзал не пропускать, у всех тщательно проверять документы, – кричал он багровея. – И еще если замечу, что поглядываете на женщин, можете другое место работы себе искать. (Таким злым начальника, сержант Поздняков еще не видел). В среду, пока они с напарником культурно обедали в кафе; обокрали гражданина. И судя по настроению майора, мужчина сказал ему пару ласковых слов… Немного успокоившись, он произнес:
– Я вас больше не задерживаю. Сержанты, Поздняков с Николаевым, опустив глаза, как нашкодившие дети, тихо вышли из кабинета, притворив за собой дверь.
   
Настроение было испорчено. Позняков, прислонившись к стене, внимательно рассматривал приближающихся к вокзалу людей. Заметил мужчину с рассеченной бровью.   
  – Гражданин! Минуточку. Владимир остановился, сделал удивленными глаза.    
  – А в чем собственно дело?      
  – Позвольте взглянуть на ваши документы, – произнес полицейский, переминаясь с ноги на ногу.    
  – Пожалуйста! И подал ему паспорт. Сержант внимательно посмотрел документ, похлопал им по ладошке.   
  – А что у вас с лицом?  «Если дерзить не отвяжется», – подумал Владимир. 
  – В темноте в дверь стукнулся.   
  – Аккуратней нужно быть, без глаз можно остаться, – посоветовал сержант, и вернул паспорт.   
    
Владимир купил билет до Волгограда. До отправления поезда осталось сорок минут. Вспомнил, когда подходил к вокзалу, видел кафе.    
Зашел в уютный зал. Купил кофе с беляшами и присел за свободный столик. Около стойки увлеченно играли дети. Мальчик лет четырех в коричневых шортах, строил из кубиков домик. И девочка лет пяти в желтом платье играла с куклой. Владимир, засмотревшись на детей, подумал: «Если с Мариной все удачно сложится, то у них тоже будут такие же очаровательные дети или лучше. Ведь Марина само очарование, как Богиня! Глаз не оторвать. Он представил, как будет нежно держать крохотного ребенка, радостью наполнило грудь».   
   
   
И тут мальчик что-то сказал девочке, слов было не разобрать. Она надула губки и меленькой ручкой толкнула конструкцию. Дом рухнул, кубики разлетелись в разные стороны. В гневе, мальчик дернул ее за косичку. Девочка заплакала навзрыд и, не могла уже остановиться, слезы градом сыпались из ее глаз. Из двери выскочила женщина в белом халате и тапочках одетых на босу ногу. По ее красному лицу катились капельки пота. Она приласкала девочку и грозно сказала:   
  – Сынок, нельзя сестру обижать.   
 Владимир подумал: «Видимо мать одиночка, раз детей взяла с собой на работу». Поднявшись, торопливо пошел на перрон.   
   
       
Марина с чашечкой кофе села на краешек дивана смотреть «поле чудес». Она не была фанаткой Якубовича, но иногда смотрела со скуки. Вдруг зазвонил мобильник. «Кому не терпится меня услышать», – и убавила пультом громкость.    
 – Алло!   
 – Маринка! – Привет! — радостно воскликнула школьная подруга. – Давай встретимся и поболтаем, тебе сегодня удобно?   
 – Хорошо, через час в нашем кафе, – ответила Марина. Надела синее платье в цветочек, подкрасила пухленькие губки.   
 – Мам, я ушла… 
    
Светлана уже сидела за столиком в кафе и доедала эскимо.    
 – Привет, подруга! Марина уселась на мягкий стульчик, поправила челку.   
 – Где пропадала? – улыбаясь, спросила Света.  – Однажды встретила Марию Максимовну на рынке. Она сказала, что ты в отпуск уехала, толком не объяснила куда, очень спешила.      
– Бабушку в деревне навещала, она старенькая стала. Живет в одиночестве, мне ее очень жалко.  – А тут получилось совместить приятное с полезным. Скажу тебе больше, не деревня, – а сплошной рай! После города, отдыхаешь и душой, и телом, – тишь да благодать.    
 – Здорово! – Я даже завидую тебе, у меня нет бабушки, она умерла, и, глаза Светланы увлажнились.      
 – Эй, ты чего раскисла? Хочешь, на следующий год вместе поедем к моей бабушке?   
   
Девушка утвердительно кивнула; вытирая платочком размазанную тушь с лица. Может рассказать подруге о странном ухажере? Нет, сразу отбросила эту мысль. Сначала нужно разобраться в себе. Прошлый роман научил не торопить события. Дело доходило до свадьбы, и неожиданно Стасик охладел. Однажды случайно увидела, как он выходил из ресторана с юной блондинкой. Проследила. Когда увидела, ужаснулась! Они прямо на детской площадке занялись любовью. Ее поразило, с какой легкостью мужчина предал столь светлое чувство как любовь. Теперь она с осторожностью относилась к мужскому полу...    
    
На перроне, Владимир купил газет. Пристроился на потертой синей лавочке и принялся читать. Диспетчер объявил: – Поезд Москва – Адлер отправляется с первого пути, пассажирам просим занять свои места.   
«Наконец», – подумал он и пошел к седьмому вагону. Проводница, кудрявая блондинка, взглянув на билет, – пожелала доброго пути! Мужчина медленно пошел по шумному вагону, отыскивая свое купе. Неторопливо открыл дверь. 
Дед, внимательно наблюдал за ним, через большие полукруглые очки в роговой оправе.
    
 – Ой, простите! Из-за двери вынырнула девушка в коротком платье; сверкала стройными ногами. (Было на что посмотреть).
 – Владимир! – представился он и сел на полку.      
 – Матвей Павлович! – А это моя внучка Алиса! – гордо сказал дед, положив худые морщинистые руки на столик.
   
Девушка внимательно рассматривала попутчика, – думала: «Вполне симпатичный мужчина. Только мелкие бегающие глаза, словно подглядывали из-под черных бровей: портили всю картину». Тряхнув копной золотистых волос, улыбнувшись, спросила:   
 – Далеко едите?    
 – До Волгограда, – ответил Владимир, рассматривая женское лицо с мелкими веснушками на щеках.    
 – А мы из Сочи, в гости к сыну ездили, – пробасил дед.  – Не люблю скучать в дороге. Старил доставал из портфеля бутылку водки и одноразовые стаканчики. Потер ладошками. – Составишь компанию? – спросил он и значительно улыбнулся.      
   
   
 – Дед, мне тоже налей, – попросила Алиса. Он покосился на внучку и открыл бутылку.   
 – Простите, мне утром к начальству на доклад.      
 – Ты что запойный? – и заливисто засмеялся, обнажив вставные зубы.      
 – Нет. – Если шеф унюхает перегар, бледный вид буду иметь, – сожалея, ответил Владимир.    
 – Это в корне меняет дело, а мы с внучкой пригубим. Он быстро разлил спиртное в стаканы и убрал бутылку в портфель. Они быстро выпили, закусили квашеной капустой. Лицо девушки сразу зарумянилась, в глазах появился блеск.    
 – Мужчины! – Мне нужно переодеться, – сказала Алиса. Не спеша достала сиреневый халат из пакета. – Я жду!      
 – Пойдем в коридор пошепчемся, – произнес дед и протер платочком запотевшие стекла очков. Взявшись за поручень, он склонился и зашептал на ухо.
 – У меня удивительная внучка, ей бы приличного мужчину встретить. Не дай Бог попадется самовлюблённый и будет издеваться над ней. – Дом собираюсь ей отписать,    – и хитро посмотрел Владимиру в глаза.    
Алиса крикнула:
 – Можно заходить… От девушки пахло цветами. Она азартно рассказывала интересные истории из своей жизни и весело смеялась. Глаза ее светились счастьем, она радовалась жизни, и, вероятно так оно и было, судя по ее лицу…

Дед все наблюдал за попутчиком, сморкнулся в платочек и важно сказал:   
 – Владимир, вижу, что ты человек хороший, приезжай к нам в гости. Чистый воздух, море под боком, культурно отдохнешь, здоровье поправишь; мы таким гостям всегда рады. Вот адрес и номер телефона. Дед, аккуратно вырвав листочек из блокнота, подал. 
 – Сейчас не самый подходящий момент, но я подумаю, – ответил Владимир и сунул листочек в задний карман брюк. Залез на вторую полку, углубился в чтение газет. Образ Марины возник перед глазами. Отложив газету, подумал о ней, вспоминал каждую деталь ее внешности... «Лишь бы не нашла себе мужика, пока буду решать свои проблемы». Под стук колес, погрузился в сладкие мечты и не заметил, как уснул…   
 

Продолжение следует


Рецензии