История 1. Поход

-Ура, в поход! - Анна от радости даже подпрыгнула, - Алла, ну наконец-то! Как же долго я вас уговаривала!
Алла улыбнулась, видя её восторг.
- Но учти, никакого ноутбука, никаких книг.
- Аллуська, ты же знаешь, что ночью у костра мне лучше всего пишется.
- Твоя последняя книга вышла только месяц назад. Давай, на пару деньков притормозишь, окей? Никита даже расщедрился и даёт своих лошадок.
- Мы едем верхом?!
- Всё, как ты любишь.
Анна бросилась к подруге на шею и они, хохоча, повалились на диван.

Анна стояла возле вороного мерина по имени Аякс. Она аккуратно надела на него седло, подтянула подпругу.
- Привет, сестренка. Ты как всегда, выбрала Аякса.
Никита похлопал коня по шее.
- Он прекрасен! И он мой любимец! Никитка, спасибо, что даёшь лошадей. Я так мечтала о походе верхом!
-Да знаю я! Захотелось оторвать тебя на время от книг.
- Это же моя работа, - Анна проверила уздечку, поправила трензель,- А на кого ты оставляешь остальных лошадей?
- Я нанял нового работника. Очень хороший парень и в лошадях разбирается, - Никита махнул рукой в сторону конюшни, - Тем более четырёх лошадок мы забираем и остаются только две. Так что он справится.
- Миша едет?
- Конечно, куда мы без Миши.
Анна вставила ногу в стремя и одним движением опустилась в седло.
- Я прокачусь, а ты свистнешь, когда подъедут Миша и Алла.
Никита хлопнул ладонью по крупу лошади и Аякс пошёл мелкой рысью.

Выехали они спустя пару часов. Анна ехала впереди с Мишей. Никита и Алла сзади. Свернув с асфальтированной дороги на песчаную, они углубились в лес.
- Миша! - крикнул Никита, - Что за место ты нам присмотрел?
- Отличное! - ответил Миша, - На машине туда не проехать, а на лошади в самый раз. Рядом озеро и поляна, где можно и палатку поставить, и лошадей привязать. Вам точно понравится!
- Значит, вы уже давно задумали этот поход, - усмехнулась Анна, - А меня поставили в известность только пару дней назад.
- Этот поход ради тебя, - сказал Миша.
-Ты уже третий говоришь мне это.
- Анюта, мне понравилась твоя новая книга.
- Миша, я не могу поверить! Я точно сейчас свалюсь с лошади! - Анна смотрела на него, распахнув глаза, - Ты читаешь романы?
- А что? Мне нравится, как ты пишешь.
- Мишаня, ты что, заигрываешь со мной? - Аня заулыбалась, глядя на него. - Я тебя знаю столько лет и ты меня, наконец, заметил? Но учти, меня не соблазнишь своими прекрасными синими глазами.
- Но попытаться ведь стоило. - И Миша подмигнул ей.

Место, куда привел их Миша, оказалось тихое и уютное. Спешившись, Анна занялась лошадьми. Она расседлала их одну за другой, протерла спины и мускулистые шеи и крепко привязала веревкой к тонким березкам.
Никита и Михаил вытащили палатку, а Алла разбирала вещи.
- Я пойду осмотрюсь, - сказала им Анна.
- Сходи! - ответил ей Никита, - Ты ведь не взяла с собой ноут?
- Не взяла, успокойся! - Анна, прыгая с камушка на камушек, поднялась по склону и зашла в лес. Она достала из кармана ветровки блокнот и ручку.
- Ноутбук? Ну-ну! Можно обойтись и без него, - весело подумала она, миновала густо стоящий ельник и опустилась на поросший мхом камень в тени раскидистого клёна. Над ухом тонко пищал комар, Анна прихлопнула его и открыла блокнот. У неё было немного времени, чтоб начать записывать новую историю. Ласково пригревало солнышко, Анна скинула куртку и начала писать быстрым убористым почерком. Увлекшись, она не заметила, что в лесу наступила странная тишина, птицы смолкли, лёгкий ветерок, игравший листиками деревьев, замер, солнце уже не было таким ярким, оно светило, будто через опаленное стекло. Хрустнула ветка под чьими-то тяжёлыми шагами. Анна встрепенулась, словно птичка, огляделась. Возле высокой, прямой сосны кто-то стоял. Капюшон грязной серой куртки прикрывал голову и лицо. Анна испугалась, но старалась не подавать виду. Он просто стоял и молчал и это пугало её больше всего.
- Вам нужна помощь? - наконец спросила она, кое-как справившись с собой, - У нас, там, в палатке, есть аптечка.
- Здравствуй, Анна! - проговорил он, снимая капюшон.
Она медленно поднялась с камня. Он оказался совсем молодым-лет 23- 24х, осунувшееся лицо, непонятный цвет волос. Выглядел он так, будто вернулся с войны.
- Ты знаешь моё имя?
- Я Иван Круглов.
- Что? - Анна опешила, - Что ещё за шутки?
- Это не шутки, Анна, - парень подошёл к ней ближе, она попятилась, наткнулась на камень, но сумела удержаться на ногах. Он подошёл так близко, что протяни она руку, коснулась бы рукава его потрепанной куртки.
- Анна Данилова, написавшая три бестселлера, как тебе спится по ночам? Ты возомнила себя Богом, ты играла судьбами своих персонажей. Что ты сделала со мной, Анна? В своей третьей книге ты просто оставила меня умирать в лесу. Тебя ведь хвалили за образ Ивана Круглова, да? Он получился таким правдоподобным! Так вот, я здесь!
- Этого не может быть! Иван Круглов лишь выдумка...
- Да, я лишь один из твоих персонажей, марионетка в твоих руках. Ты не думала, что я живой, я чувствую боль...
- Подождите... - Анна вытянула вперёд руку, - Я не знаю, почему вы принимаете себя за литературного персонажа. Может, я отведу вас к своим друзьям и мы поедем в больницу?
Мужчина полез во внутренний карман куртки, Анна отпрянула, но он вытянул только паспорт.
- Смотри, Анна!
Она открыла и вслух прочла:
- Круглов Иван Сергеевич, 8 июля 1990 года рождения, - Она опустила руки и сказала беспомощно, - Да, все, как я писала, но все же мне трудно поверить.
- Так включи же свою фантазию. Я реален. Я живой! Посмотри на мои руки! Видишь, это кровь!
Она глянула на его исцарапанные грязные руки и заплакала.
- И я плакал, Анна! Я заблудился в этом чертовом лесу, - устало сказал он, пряча руки в карманы, - В том походе, который ты описала, я просто был проходным персонажем без права на жизнь. Ты устроила мне такое трогательное прощание. А как плакали мои друзья! Но я остался жив, я 4 месяца блуждаю здесь, в замкнутом кругу, осаждаемый диким зверьём и непонятными виденьями.
- Мне так жаль, правда! - взмолилась Анна, - Но это просто книга! В любых книгах есть персонажи, которые умирают или пропадают. Я просто писала роман и всё.
- Хорошо, Анна!, - он сел на камень, на котором только что сидела она, - У меня к тебе предложение. Ты начинаешь новую книгу, так?
Она кивнула.
- Оживи меня. Напиши мне новую жизнь или, клянусь, из этого леса ты не выйдешь никогда. И мы будем вечность ходить здесь вдвоём. Сегодня тебя привела сама судьба в ответ на мои молитвы и я этот шанс не упущу.
- Похоже, у меня нет выбора. - Она закусила губу, больно, до крови, - Но я могу хотя бы сказать друзьям...
- Нет, - Он спокойно смотрел на неё сверху вниз.
- Но ты меня отпустишь, когда я напишу?
- Отпущу.
Анна подняла с земли упавший блокнот и ручку, отряхнула, выбрала другой камень, села, и, перечеркнув все написанное ранее, начала писать.
"Когда Иван Круглов выбрался из леса, уже почти стемнело... "
Она сидела и писала, сначала с трудом подбирая слова и коряво описывая диалоги, а потом увлеклась настолько, что не замечала, как часы сменялись часами, как солнце вставало и снова уходило за горизонт. Она ни разу не поднялась с камня, для неё время остановилось. Ей не хотелось ни пить, ни есть, ни спать... Анна иногда встряхивала затекшие руки и продолжала. Первое время она видела Ивана, но потом и он пропал из поля её зрения. Она остановилась только тогда, когда закончился блокнот.
- Иван! - крикнула она, озираясь, - Иван, у меня больше нет бумаги. Она попыталась встать, но онемевшие ноги не держали её.
- Иван, где ты?
Постепенно кровообращение восстанавливалось и Анна встала. Пройдя тот ельник, через который она попала сюда, девушка спустилась к озеру. Палатки нигде не было.
- Вот гады, - пробормотала она, - Бросили меня одну в лесу.
Солнце жарило нещадно. Больше было похоже на июль, чем на конец мая. Анна вздохнула, сунула блокнот в карман и зашагала по дороге, иногда морщась от боли в спине.
До дома Никиты её подвезла попутка. Анна прошла через загон с лошадьми, потрепала Аякса по холке и постучала в дом. Дверь открыл Никита. Увидев Анну, он страшно побледнел и оперся рукой о косяк.
- Нормально, Никита!, - она толкнула его и вошла в дом, - Хорош братик и друзья тоже! Вы бросили меня в этом чертовом лесу.
- Анна! - Никита схватил её за плечи, повернул к себе и крепко обнял, - Анька, это ты? Господи, где же ты была всё это время?
- Гуляла в лесу, - ответила она полузадушенным голосом, - А вы забрали вещи, моего коня и уехали.
- Аня, - Никита встряхнул её за плечи. Анна в первый раз увидела, что её брат плачет,- Тебя ищет полиция, волонтеры... Мы прочесали весь лес вдоль и поперёк. Аня, сколько времени, как ты думаешь, тебя не было?
- Не знаю, - Она удивлённо смотрела на него, - Несколько часов, наверное.
- Несколько часов? Тебя не было полтора месяца! Слышишь меня? Полтора месяца!
Анна отшатнулась.

После встречи с друзьями, поднятой суматохи, разговора с двумя полицейскими, обильного ужина и жуткой головной боли Анна снова оказалась дома в полном одиночестве. Она прошла в комнату, включила компьютер и бросила исписанный блокнот на стол. Хотелось спать, но Анна дала себе слово не ложиться, пока история Ивана Круглова не будет закончена.
- Я помогу тебе, Иван! - сказала она вполголоса и начала набирать текст.

Анна сидела в большом зале книжного клуба "Литера" за столом, заваленным  множеством экземпляров её нового бестселлера "Заблудившийся в темноте". Она подписывала книги, улыбалась, позировала для фотографа. Боковым зрением девушка заметила движение у большого витринного окна с висевшим на нем рекламным плакатом и посмотрела туда. Иван Круглов в новой одежде, улыбающийся и счастливый, подмигнул ей и помахал рукой на прощание.

Мы порой причиняем боль другим, не желая этого и даже не задумываясь. И хорошо, когда есть возможность все исправить. Когда не поздно ещё переписать свою историю заново.
Анна схватила телефон, лежащий рядом.
-Алло, Миша! Ты сегодня вечером свободен?
И улыбнулась, услышав его тёплый ласковый смех.


Рецензии