Лесные вуты

(продолжение романа "повелитель ветров". http://proza.ru/2017/07/27/1446)

Айна открыла глаза. Солнечное пятно золотило доски наклонного потолока. Сегодня был выходной, и они ночевали у дяди, в каморке под крышей. Она поднала голову - кровать Берта была пуста, хотя и неприбрана. Айна выглянула в окно - было прохладно, площадь уже оживала, хотя солнце только встало и освещало лишь крыши и горело на флюгерах.
Внизу звякнул колокольчик, похоже, дверь в лавку уже была открыта, и пришёл ранний посетитель.
Она влезла в платье и скатилась по крутой лестнице на один пролёт, прислушалась около комнаты дяди. За дверью было тихо, только внизу, в лавке, тихие, но чёткие шаги приблизились и замерли.
Айна спустилась в лавку, чтобы встретить посетителя, раз уж дядя не смог сделать это сам, но там никого не было! Она заглянула в каждый проход, вернулась к лестнице, где стояли чёрные доспехи, но никаких следов посетителя так и не нашла. Не мог же он выйти из лавки, тогда она бы снова услышала колокольчик, да и дверь всё же, хоть и не скрипучая, открывается не бесшумно.
В глубине помещения была ещё одна дверь, за ней начинался короткий коридор, каморка с печкой, где служанка готовила еду и кладовка с припасами. Коридор кончался запертым задним входом, ключ от которого был только у служанки. Айна заглянула и в кладовку, там тоже никого не было.
На прилавке, на обычном месте, где они с Бертом всегда завтракали, лежал утренний пирожок и стакан холодного чая. Второй стакан был пустой.

Взяв пирожок, Айна от нечего делать вышла наружу и принялась слоняться по площади, в надежде случайно встретить Берта. Вероятно, он пошёл в город по поручению дяди или какому-то другому важному делу, он непременно должен был вернуться, поэтому Айна не отходила от лавки далеко, стараясь держать её в поле зрения.
Солнце заглядывало в долину, тесня границу тени вниз по стенам домов, и площадь согревалась. Многие палатки уже открылись, некоторые только открывались, торговцы расставляли на прилавках товары.
По площади уже бродили первые зеваки. Журчал фонтан у стены. Ровный шум базарной площади ещё не набрал полную силу, и эти особенные утренние звуки волновали Айну как предвкушение огромного нового дня, в который столько всего произойдёт.
Она услышала крики уличных мальчишек из проулка, наверняка они затеяли какую нибудь шумную игру или драку. Айна не боялась их, мальчишки её возраста обычно уже были при деле: помогали в лавках или грузили товары, у них просто не было на это сил и времени, и даже в свободное время это делало их солидными, уже почти взрослыми, и они обычно не опускались до уличных драк, кроме каких-либо исключительных случаев, когда в стычке участвовали и взрослые, не поделившие что-то на базаре. Те же, кто бегал по площади, обычно были младше, и Айна даже чувствовала за них ответственность как старшая сестра.
Она заглянула в проулок между домами. Там было сумрачно, но всё сразу стало ясно. С десяток мальчишек стояли полукругом, а у стены, прижавшись к камням, съёжился паренёк в длинных одеждах. Он был высоким и тощим, даже чуть выше её ростом, но мальчишек было много, и он выглядел беззащитным. Это же лесной вут, подумала Айна.
Дети кидали в него камни, которые с треском отскакивали от стены рядом с ним. Он даже не пытался увернуться, когда камень попал ему в лицо.
 - А ну пошли отсюда! - Закричала Айна и бросилась на них. 
Мальчишки обернулись и замерли, её неожиданный натиск ошеломил их.
 - Да это же вут! - Пискнул младший, - Пусть валит из нашего города!
Айна была в гневе, В сумраке переулка её браслет горел ярким красным светом.
 - А ты кто такая? - Важно пробасил самый старший, медленно поворачиваясь к ней, но, увидев горящий браслет, резко пригнулся и побежал прочь вглубь переулка. Остальные, как стайка воробьёв, последовали за ним.
Айна повернулась к вуту. Он стоял, прижав ладонь к окровавленному лицу.
 - Больно? Пойдём, я тебе помогу.
Она взяла его за плечо и потянула в сторону площади.
Парень поднял на неё глаза, взгляд его упал на браслет, всё ещё ярко горевший. Глаза его стали круглыми, и он вдруг опустился на колени, склонил голову так, что она коснулась земли. Его длинная не по росту спина выгнулась горбом, и там, на спине, под одеждой что-то топорщилось.
Вут бормотал что-то на непонятном языке.
Айна растерялась.
 - Ну что ты, пойдём, тебе надо промыть рану.
 - Позволь мне встать, сола... - Глухо сказал вут.
 - Вставай, пойдём, - только после этих слов он поднялся, Айна потянула его к фонтану.
Она помогла ему умыться в каменной чаше у стены, где из львиной пасти текла струйка воды. Рана не была очень серьёзной, камень просто глубоко поцарапал щёку.
 - Почему "сола"? Меня зовут Айна.
 - Такая вещь может быть только у сола, - указал вут на браслет.
Он немного освоился и больше не стремился встать на колени.
 - Зачем ты опускался на землю?
 - Так положено, когда встречаешь сола.
 - Я не из солов, поверь. Хотя сол подарил мне этот браслет.
Вут недоверчиво покосился.
 - Тогда почему они испугались тебя?
 - Мальчишки? Да они же маленькие! Почему ты сам не разогнал их?
 - Я не хотел причинить им вреда. Я не должен.
Это было непонятно. Айна промолчала, обдумывая.
 - Ты живёшь в лесу?
 - Нет, я... - он задумался подбирая слово, - я изгнанник. Мои предки жили в лесу, но моих родителей изгнали, когда я родился.
 - За что? - Айна испугалась, что, наверное, она не должна была это спрашивать, но вопрос уже вырвался.
 - Они родили меня неправильно... не по обычаям.
Он говорил медленно, подбирая слова.
 - А где они сейчас?
 - Отец там, на площади. Мы приехали торговать. А я ходил здесь, пока не попал в беду. Спасибо тебе за спасение.
Ряд палаток, вдоль которого они шли, внезапно закончился, и они оказались на свободном пространстве у края площади. Чуть в глубине, у стены, стояли телеги, и Айна увидела ещё двоих вутов, которые таскали на палках мешки.
Какие же они нелепые, подумала Айна. Длинные одежды делали их ещё выше, они казались при этом хрупкими и слабыми, наверное, поэтому они не носили мешки, как люди, а таскали их на палках.
 - Мы будем здесь три дня, - сказал вут. - Моё имя Йун, и я обязан тебе за спасение. Духи позволят мне отплатить когда-нибудь, не сомневайся.
Он повернулся и решительно пошёл к телегам, а она слегка в растерянности осталась стоять посреди площади. Айна не стала его окликать или догонять, вдруг странные обычаи вутов осуждают это, а она боялась обидеть чужака. И всё же, ей остро захотелось узнать о лесных людях больше.

Когда она вернулась в лавку, Берт помогал дяде прибираться. Айна не стала спрашивать, когда он успел вернуться. Она стала помогать ему, но мысль о вутах всё так же не выходила у неё из головы.
Вечером, когда они, как обычно, смотрели на звёзды, она спросила Берта:
 - Что ты знаешь о вутах?
 - Говорят, они прячут под своими одеждами крылья, - загадочно ответил Берт.

(продолжение: http://proza.ru/2021/06/28/753)


Рецензии