НОК

  С раннего детства я мечтала о собаке - повлияло произведение Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Я тогда еще не умела читать, но слушала пластинку, а когда научилась, зачитала книгу до дыр
  Каждую весну мы с папой и сестрой ходили на выставку служебных собак на небольшой стадион в парке Культуры. Я, конечно, влюбилась в овчарок. Но об этом не могло быть и речи - квартира небольшая. Я задумалась  и  дополнительно влюбилась в  фокстерьеров. Но и этот номер не прошёл.
  Я поняла, что собаки у меня не будет. Родители принесли котёнка, назвали Гошей, а я мечтала о щенке. В четвёртом классе подружилась с псом, который сидел на цепи у деревянного дома возле нашей школы - таскала ему разные вкусности…но это был не мой пёс - однажды меня оттуда прогнали.
  Тогда же, в четвертом классе, в нашей школе произошла история, которая напрямую коснулась нашего класса. В школе жила собака Динка, дворняга средних размеров. Все классы её любили, кормили, и наш четвёртый Б не был исключением. Мы учились во вторую смену, и чаще всего Динка лежала под партами именно в нашем кабинете.
  Кто-то из родителей донёс руководству школы, что собака больна (чушь). Но были вызваны собаколовы,  которых  наше «умное» руководство привело на урок в 4-й Б.
  Мы делали работу над ошибками после диктанта, моя подруга Наташа стояла у доски с мелом, когда распахнулась дверь, и в класс ворвались директор, завуч и мужики с сеткой. Мы всё сразу поняли, и весь класс окружил дверь полукругом. Войти никто не мог, но собака заметалась и проскочила между нашими ногами.
  Стояла тишина, мы ревели, а наша любимая пожилая Лидия Ивановна сказала нам (она сама была в потрясении): «Дети, я не знаю, как помочь вам. Но то, что сейчас произошло -это преступление, варварство» Уже став взрослой, я поняла, что Лидия Ивановна в основном имела  ввиду , что это было преступление против детей, которые обожали свою собаку.
  На следующий день два пятых и два четвёртых класса стали собирать деньги на спасение Динки. Когда мы приехали за город и умоляли вернуть нам собаку, ответ был :  «Мы ничего уже не можем для вас сделать» К собаколовам ездили самые отчаянные - и хулиганы и отличники.
  Руководство школы было в шоке. На следующий день меня атаковали в столовой два классных руководителя четвёртых класса: « Аня, ты же староста класса, как ты могла?» Я ничего им не сказала, но подумала: «Раз я староста, я иначе не могла! » Понимаю теперь, что их прислала директор, но разочарование в своих педагогах держалось года два. Они же не знали, что и «Васёк Трубачёв» уже читан-перечитан и книги В.П.Крапивина постепенно входили в мою жизнь.
  Так я и жила без собаки, периодически принося домой то бродячую собаку, то упавшего из гнезда голубёнка. Кот Гоша гадил по всей квартире, чем бесконечно «радовал» нашу семью. Голубя я выходила, собаку у меня забрали и куда-то отвезли, догадываюсь, куда.
  В шестом классе весной мы с подругой пошли на рынок покупать для её семьи мёд. В предбаннике рынка ползали щенки. Они были очень маленькие и одинокие. Я не выдержала: «Людка, дай деньги, мы вернём!» Люда только спросила:  « Выстоишь?» Пять медовых рублей ушли на покупку маленького рыжего щенка, который вырос в маленького пса, но очень умного и покорившего всю семью. В одной из повестей Крапивина («Мальчик со шпагой») есть персонаж - огромный лохматый пес Нок. Я уже давно решила, что у  моего пса будет имя НОК.
  Целый день я прятала его по квартире в разных местах. Кормила втихаря, в туалет относила втихаря. Пришла с работы сестра - обрадовалась. Пришёл с работы папа, тут же сбежал  в библиотеку. Вечером произошло историческое событие: склонившаяся над милягой семья сказала: «Да»
  Нока знал весь наш двор и соседние дворы. Мы его официально  зарегистрировали, так что у Нока был паспорт, ошейник, номер … шлейка. Но он любил свободу. Нок всегда возвращался с самовыгула - мчался домой так, как будто чувствовал, как мы за него переживаем. Очень любил ездить на дачу- ягоды прямо с кустов лопал. Ещё у нас была традиция: я покупала стаканчик мороженого летом, мы шли домой и делили его на двоих.
  С Гошей они быстро поладили и вместе носились по нашему двору. Ничто не предвещало беду, но когда я сдала зкзамены в конце восьмого класса (сейчас это девятый), то познакомилась с мальчиком, недавно переехавшим в наш квартал. Мы пошли в кино в Дом Офицеров – это в двух шагах от моего дома, но сеанс заканчивался поздно, около 23-х часов.
  Когда я пришла домой, Нок ещё не вернулся. Я пошла искать. Надо было остаться на перекрёстке, но я повернула к строящемуся за моей школой стадиону. Когда шла  обратно, мелькнуло видение: « Я с мёртвым Ноком на руках»….
  Он был бережно положен у светофора - видимо, водитель сам расстроился. Это произошло 3-5 минут назад - Нок был совсем тёплый, но его уже не было. Как я шла домой, помню плохо - всё было в тумане. Дома была трагедия - обвинили меня. Детство закончилось.


Рецензии
Почти все мы через это прошли, и не только в детстве...
Я иногда думаю, может и хорошо, что наши питомцы живую меньше нас (не в смысле гибели, а - продолжительности жизни). Ведь каждый новый малыш делает нашу душу всё добрее и мягче, чтобы она не черствела в жизненных перипетиях...
И детство не заканчивается... Это душа болит...

Лилия Анна   19.06.2021 11:28     Заявить о нарушении