Майская кипень по-бельгийски

Ранней весной в Бельгии начинают выкарабкиваться из-под земли какие-то невиданные цветы. Да ладно, цветы, - больше всего меня поражает обилие кустарников и деревьев с листьями каких-то необычных форм и окрасок. Здесь листья «цветут»! Никогда не видела ничего подобного. Издалека кажется, что зелёный куст покрыт ярко-красными или ярко-жёлтыми цветочками. Подходишь поближе - а это молодые листья! Мне тогда ещё подумалось, я листья люблю больше, чем цветы. И стоило только это произнести, как все эти диковинные кустарники зацвели! Ля фолия! Умопомешательство! Они явно решили меня зачаровать, им мало сводить нас с ума цветом листьев, так они ещё и выпускают гроздья каких-то бесчисленных цветков... Это целые миры, в которых хочется утонуть! Нет - галактики!

Каждую субботу мы с ребёнком приходим на цветочный рынок, чтобы окончательно вскружить себе голову! Малыш запоминает названия: Бегония, Гвоздика, Люпин. А этот цветок называется очень «скромно»: Космос! Другие названия на табличках - сложные, латинские. Малыш заглядывается на нежные лепестки:
- Мама, это Розы? - спрашивает,
- Нет, это Ranunculus,- читаю.
На следующем цветке, напоминающем бабочек с малиновыми крыльями, присевшиx отдохнуть на ветку, язык не выдерживает и ломается...  А вот такие же точно колпачки нежно пестрели в скромном саду «средней полосы» России у моей бабушки. Только эти - огромные! А вот цветёт Табак! Вдруг в мой мозг неожиданно врывается фраза, услышанная когда-то в детстве в полной темноте: "Табак цветёт, слышишь, как сильно пахнет!" - это мы где-то на Украине, на вокзале, ночью ждём своего поезда...
Я еле сдерживаюсь, чтобы не встать на четвереньки перед цветком и не понюхать его. Ведь в сорок лет как-то уже не серьезно стоять на четвереньках на асфальте...

Через минуту моя рука сама тянется к бумажнику и достаёт баснословную сумму. Я понимаю, что это нерезонно. И абсолютно необоснованно. Но мы уже идём домой, держа в руках горшок с тонкой палочкой, на которой колышется пара листьев и смешная ярко-красная цветущая «щетка для бутылок». Когда цветы смеются! Ну разве я могла такое пропустить! Ёршик Callistemon занимает почетное место на нашей террасе. Собственно, самой террасы пока ещё и нет, нужно выложить на глину, перемешанную с камнями, бетонную плитку, вот тогда будет терраса... Но разве сама весна резонна? Она как большой восточный базар, кричит на все лады, соревнуется за внимание нас, насекомых, к ней!

Отойдя на несколько метров от вокзала, вижу потрясающее: колыхающийся розовый «пух». Тут же откладываю все дела, чтобы сфотографировать диковинное растение. Ребёнок терпеливо ждет. Ветеринар, во дворе которого растет это чудо и куда я без спроса ввалилась ради фотографий, тоже терпит непрошенных гостей. Зафиксировать объект никак не получается, дует ветер, льёт дождь и моих розовых пушистиков постоянно выдувает из кадра. Возле дома по соседству цветёт тяжелая темно-фиолетовая сирень, ее из кадра точно не выдует, но мне хочется сделать именно эти фото! Фиолетовая сирень близка и понятна, а тут - какая-то непостижимая розовая пена! Оказывается, это Тамарикс.

В Бельгии просто какое-то помешательство на почве розового цвета:  нежные лепестки японской вишни устилают аллеи, ступени, ведущие к реке, и при малейшем дуновении ветра корабликами плывут по воде. А на соседней улице розовым хором цветут беззаботные пирамидки каштанов, таинственный вереск, пурпурные царственные магнолии, почти флюоресцентные азалии и столетние лиловые рододендроны.
И как будто мало этих красок, у дверей одного из домов, на возвышении, топорщит свои вечнорозовые листочки salix integra hakuro nishiki, кустик, называемый в народе креветочная ива, за сходство нежного цвета его листиков с популярным в Бельгии продуктом - отварными креветками!
Сколько оттенков, сколько ароматов! И где я была раньше? Почему я вижу это только сейчас? Хотя живу в этой стране уже десять лет... 

Весна словно кричит: торопись жить! Спеши любить! Вдыхай аромат! Жизнь так коротка! Наступит зима - и ещё один год канет в лету, ты его уже никогда не вернёшь!..


Рецензии