Бездомный булгаковского Мастера от Блока

Александр Блок в статье "Интеллигенция и революция" в конце её называет интеллигенцию Бездомной, "мы бездомны"!

Возможно, отсюда и взял Булгаков в своем гениальном романе "Мастер и Маргарита" имя поэта Бездомного.

Специально посмотрел, есть ли подобная ссылка у других булгаковедов, и не нашел ни у кого ничего подобного. Мы же написали об этой находке несколько лет назад на Прозе.ру.

Критичное отношение к революции и к Блоку со стороны Булгакова нами тогда отмечалось, как и критичное отношение у него же к Достоевскому. Булгаков отправил к большевикам Дьявола, а Блок в 12 Иисуса, и многое другое там как оппозиция.

Тема же пребывания Булгакова в Чечне и в Ингушетии тоже остаётся неизвестной большинству булгаковедов. И об этом мы тоже писали много раз как и о совпадении Берлиоза с Черноглазом, и тот и другой безбожник были ПЫШНО ПОМПЕЗНО похоронены без головы, А НЕ КАК ИОАНН СКРЫТНО.

Возможно, что гоголевский Хлестаков, раз уж речь зашла о происхождении имён литературных героев, может быть выведен от названия Секты Хлыстов, а точнее от имени Христа, искаженного имени христовцев. И два Петра Петровича Бобчинский и Добчинский отказываются от Х как апостол Петр дважды, чтоб не попасть в тюрьму, и "Се человек" звучащее в пьесе, и ряд совпадений в других именах не случаен, как и символика с рыбой в Ревизоре, и Главрыбой наоборот у Шарикова, как символ искажения хритстианства. На эту связь между Хлыстами и Хлестаковым указывал Эткинд, но он не писал о том, что имя хлысты получили от искаженного имени Христа. Параллели там с Христом там явные, и не мы тут первые это замечаем. Но, что хотел сказать Гоголь до конца не понято ещё, ведь о Спасении в мальчике вундеркинде Добчинского, как в эвфемизме идеи научно-технического возрождения России в будущем, на которую не обращает внимание псевдо-Ревизор и никто не обращает внимания. Изобретательство конечно же научно-технического характера и могло бы быть востребованной идеей возрождения, но так и не понято у нас. Это все в Японии, в Южной Корее. У России все получилось гораздо "севернее",чем в южной Корее. И Иисуса, жители Города, как и Хлестакова, приняли не совсем за того, кем он был на самом деле.


Рецензии