Прохождение локаций

Ироническая проза

   Говорят, что жизнь — это сцена, а человек в ней актёр. Возможно, так оно и есть и чем дольше я живу, тем убеждаюсь, что весь этот окружающий меня мир — это действительно сцена, а точнее, какая-то огромная компьютерная игра, со своими локациями. Причём эти локации очень быстро и неожиданно меняют друг друга. Мне идёт всего лишь шестой десяток лет, но такое впечатление, что я прожил уже несколько жизней в разных исторических эпохах, или, если хотите, в разных локациях.
   
   Первую локацию, которую я помню, это так называемая эпоха застоя. Была другая страна, другие люди. Да и вообще, я жил в другой цивилизации! Люди были другие, добрее что ли? Жили все одинаково, ну за редким исключением. Ключи от квартиры даже частенько оставляли под ковриком у входа. Воров не боялись, да и что можно было своровать-то? У большинства людей больших денег и драгоценностей не хранилось. А воровать мебель или какой-нибудь большой телевизор, типа марки «Рекорд», который ещё не каждый мужик подымет, сами понимаете, глупо!
 
    Я тогда ещё ходил в обыкновенную среднюю школу, которая не огораживалась никакими железными заборами. В школах никаких охранников не было. Вместо них была пожилая техничка тётя Маруся, которая встречала нас в школе каждое утро со шваброй в руке и грозно следила, чтобы мы вытирали ноги у входа и не пачкали пол. Мы её боялись больше, чем директора. Вот это была охрана! Ни о каких маньяках или террористах мы даже и не слышали! Ну, может где-то и были маньяки, штук пять на весь Советский Союз.
   
   Люди в то время были более дружелюбные, хотя, может я так воспринимал мир своими ещё незрелыми глазами? Однако, я помню, как мы без предупреждения могли заглянуть в гости ко своим знакомым, да и они к нам заглядывали на выходные тоже без предупреждения. Да и как предупредить, телефонов мобильных то тогда не было. Были городские телефоны, да и то далеко не у каждого.
   
   Вечером, в летнее время, весь двор был наполнен гуляющими и играющими детьми. А что им было ещё делать? Гаджетов тогда не было, а по телевизору показывали всего три или четыре канала. Читали книжки. Я сам иногда ходил в библиотеку, за книжками. Любил читать фантастику и наивно тогда верил, что скоро мы освоим ближайшие планеты и полетим к далёким звёздам, где обязательно встретим разумных и добрых инопланетян.
   
   Вот такая вот была сцена или локация и мы верили, что впереди нас ждёт только хорошее.

    Затем, словно сменили декорацию на сцене. Я оказался в новой локации. Повсюду зазвучали слова «перестройка», «гласность», «демократия». Оказалось, что раньше, то бишь в первой локации, мы жили неправильно! Надо срочно перестраиваться и вооружиться новым мышлением. И через несколько лет мы обязательно всё ускорим, расширим и удвоим! Наша Страна станет самой передовой в Мире, а мы будем жить лучше всех! И многие, в том числе и я, что уж тут говорить, поверили. Правда ситуация с едой в магазинах стала напряженная, появились талоны на питание, но мы всё это списывали на временные трудности великого перехода к лучшей жизни.
   
   Но не успели мы «перестроиться», как я снова очутился уже в новой локации. Я стал жить в другой стране, а вокруг нарисовались другие персонажи. Стали появляться какие-то злобные граждане в малиновых пиджаках, которых боялась и уважала даже милиция. Они обычно были на лысо бритые и иногда с кирпичом в руках. Этими кирпичами, как оказалось, были первые мобильные телефоны. На дорогах появились иномарки, которых мы отродясь не видели. Некогда пустые полки магазинов уже ломились от продуктов, некоторые из которых были нам в диковинку, да и не по нашим кошелькам. Стали откуда-то стихийно появляться базары по продаже и покупки всего и вся. Дефицит неожиданно исчез, как по взмаху волшебной палочки. В общем-то, всё неплохо. Главное, чтобы не оказаться где-нибудь не в нужное время и в ненужном месте, чтобы тебя случайно бы не застрелили. Да, локация была интересная, но слава Богу не такая уж длинная и я, сохранив себя живым, перешёл на «новый уровень».
   
   В следующей локации стало вроде бы больше порядка. Куда-то исчезли граждане в малиновых пиджаках. Кто-то из них уехал или сбежал, кто-то вовсе исчез. Некоторые сменили малиновый пиджак на тёмный и расположились в чиновничьих кабинетах. Откуда-то появились современные мобильные телефоны, плазменные тонкие панели, ноутбуки и тому подобное. И ведь всё это надо было как-то разработать, составить чертёж, внедрить в производство, выставить на продажу. И это было сделано за такое короткое время, что порой кажется, что новые IT технологии уже были сразу включены в данную локацию! Появился доступный интернет, люди частенько теперь стали общаться на расстоянии, не заходя друг другу в гости.
   
   Да и само время стало идти гораздо быстрее. Не успеешь проснуться утром, как уже опять наступил вечер. Хотя, может восприятие времени действительно меняется с возрастом? А может в этой локации действительно поставили другой таймер? Кто его знает, какие были планы у Создателя данного уровня?
   
   Наступил двадцатый год и опять резкая смена локации! Вирус бродит по планете! Настала новая реальность. Государства закрыли границы друг от друга. Прошла первая волна эпидемии, вторая. Говорят, что будет третья, потом четвёртая и так далее. В общем, кататься нам на этих волнах до конца нынешней локации! А когда закончится этот нынешний уровень в этом пространственно-временном континууме? Да хрен его знает!
   
   Вот такое у меня видение жизни, хотя, это может быть опять-таки мои субъективные ощущения. Да и ладно, я пока ещё жив и здоров! Пойду я лучше налью себе сто грамм для хорошего настроения, пока ещё это возможно. А не то, кто его знает, какая локация окажется следующей!


Рецензии
Интересно!

Григорий Аванесов   13.08.2021 20:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.