Слоник с чайной коробки

     Когда я был маленьким, я и мои родители часто навещали бабушку и дедушку, которые жили на даче, и поэтому поездка к ним всегда была для меня, городского ребёнка, настоящим приключением.


     В день поездки мы вставали до восхода солнца и, наскоро попив чая, торопливыми шагами, под грузом гостинцев, стараясь даже говорить шёпотом, чтобы не разбудить мирно спящий город, спешили на первую электричку. А как здорово было сидеть у окна, прижавшись к маме, смотреть на пробегающие мимо дома, сады, деревья...Но самое главное было впереди: это встреча с любимыми бабушкой и дедушкой!


     Они нас всегда ждали и  встречали так, как будто не видели сто лет...А мы , проголодавшиеся после дороги и немного пьяные от свежего деревенского воздуха, с весёлым шумом разбирали сумки, доставая гостинцы, а после, пили душистый чай, заботливо заваренный бабушкой. После чаепития мама с бабушкой оставались на кухне и о чём-то тихо беседовали, а папа с дедушкой выходили в сад, где в старенькой беседке играли в шахматы.


     Я же был предоставлен самому себе, но мне ничуть  не было скучно. В доме бабушки и дедушки у меня был верный друг. Это был слоник. Он, как и шестеро его сородичей, был нарисован на старинной жестяной коробке из-под чая. Семь нарисованных слоников, выстроившись вереницей по росту и держа друг друга за хвостики, важно шествовали по своему жестяному миру. Замыкал шествие самый маленький слоник. На нём, как и на других, была нарисована красная попона с золотыми кисточками, а на толстеньких ножках красовались золотые браслеты с бубенчиками. Но только он один не мог держаться за хвостик своего старшего брата, потому что краска, которой был нарисован его маленький хобот слегка откололась в этом месте, из-за чего казалось, что этот слоник бредёт отдельно от своей семьи.


     Мне его было по-детски жаль, но я не знал, чем ему помочь. Зато я решил, что он будет моим другом.


     Как же мне нравилось смотреть на эту коробочку! Она стояла в буфете на самой верхней полке, и я не мог её достать, но когда я смотрел на неё, мне представлялась далёкая волшебная страна, где живут эти семь слоников, и где мы с моим другом совершали самые невероятные подвиги или просто играли.


     Мне всегда хотелось погладить слонёнка, провести рукой по красной попонке, тронув её золотые кисти, и прикоснуться к его огромным ушам. Но больше всего мне хотелось, чтобы он топнул своей ножкой! Почему, спросите вы? Да просто мне очень хотелось услышать мелодичный звон бубенчиков на браслете!


     Я так привязался к слонёнку на банке, что, однажды, уезжая обратно в город, взял его с собой. Выждав момент, когда никого из взрослых не будет рядом, я, пыхтя, пододвинул к буфету стул и схватил заветную банку вспотевшими от волнения руками. Если бы вы только могли себе представить, что я чувствовал в тот момент! Банка была чем-то наполнена, и, как оказалось, на ней был хитрый замочек. Но тогда я не обратил на это никакого внимания. Мой друг был со мной! Прижав баночку к громко бьющемуся сердцу, я побежал в комнату и спрятал долгожданное сокровище в свой рюкзачок. Я думал, что взрослые сразу заметят пропажу банки, но я ошибался.


     Дома, я положил её под подушку и каждую ночь перед сном разговаривал со слоником, пытаясь его утешить и говоря, что он вовсе не одинок, потому что у него есть я. Засыпая, я гладил банку под подушкой, и мне представлялось, что я глажу гладкую  спинку одинокого маленького слонёнка. Мне было спокойно... Я так любил его, что мне даже не было интересно, что в банке, и я не пытался её открыть.


     Так прошло несколько дней, а потом позвонил дедушка и сказал, что бабушке плохо. Что она сильно переживала из-за того, что пропала её жестяная коробочка со слониками. Мама и папа тут же собрались ехать к бабушке, а меня хотели оставить дома у соседки. Но я так просил их взять меня с собой, что мама, наконец, не выдержала и велела мне быстро собираться. Я положил коробочку со слониками в рюкзачок, и мы, быстро выйдя из подъезда, сели в такси. Если бы это было раньше, когда всё было хорошо, то поездка на такси была бы для меня невероятным, волшебным событием, но сейчас я не мог любоваться видами из окна и наслаждаться мягкими сидениями такси, даже негромко звучащая из динамиков музыка не могла заглушить мысли о том, что бабушке нездоровиться , и что в этом виноват я.


     Поездка вышла тяжёлой и скучной...Взволнованный дедушка встретил нас у калитки. Мы вбежали в дом. Бабушка лежала в постели. У неё поднялось давление. Она сказала, что потеряла коробочку из-под чая и сильно понервничала из-за этого, но врач дала ей лекарства, и сейчас ей легче. Мама стала хлопотать на кухне, заваривая чай, а папа с дедушкой поехали в аптеку, чтобы купить ещё лекарств. Я остался с бабушкой.


     Я был виноват и боялся признаться в том, что взял без спроса коробочку, потому что сегодня впервые услышал от взрослых страшное слово - вор и понял, что это - я.


     Мне было больно и страшно. Я подсел к бабушке и, пересилив свой страх, признался ей, что коробочка у меня, и стал просить прощения. Бабушка удивилась и не хотела верить, что во всём виноват я. И тут я достал из рюкзачка заветную коробочку. Бабушка заплакала. И я вместе с ней...И тут мне стало легко. Я уткнулся бабушке в плечо, а она погладила меня по голове и сказала, что я молодец, потому что нашёл силы сказать правду. А потом она взяла коробочку, как-то нажала на замочек, и та открылась. А бабушка начала рассказывать мне, что здесь  вся её жизнь.


     Ей было столько же лет сколько и мне, когда её бабушка подарила ей эту коробочку, сказав, что семеро слоников непременно принесут ей счастье. Она смотрела на них и верила, что всё так и будет. И тут бабушка достала из коробочки две старые фотографии. На одной была симпатичная девочка с огромным бантом на голове, а на другой - пухлый, коротко постриженный мальчик с надутыми губами. Бабушка сказала, что это были фотографии её и дедушки. Я смотрел на них и думал, неужели они были такими же маленькими, как и я? А потом бабушка показала их детские рисунки и смешные, нежные школьные записки, которые дедушка тайно ей писал. А вот его письма ей из армии, и его фото в военной форме. А вот и их свадебное фото, и фотографии их детей. И бабушка показала мне снимок моего папы, когда он был ещё совсем - совсем  маленьким и больше походил на куколку, завёрнутую в одеяльце. А потом я увидел дедушкино фронтовое фото и его письма, сложенные треугольником. Но тут бабушкины руки слегка дрогнули, и она достала маленький скромный листочек, который был известием о том, что дедушка пропал без вести.


     Тогда, в тот далёкий военный вечер, когда почтальон позвонил в дверь, а бабушка спешила с коробкой в руках открыть её, мой маленький слоник и потерял связь со своими братьями. Когда бабушка увидела извещение, ей стало плохо, коробочка с письмами выскользнула у неё из рук и сильно ударилась об пол. От этого краска слегка отбилась, и получилось, что последний слоник стал шагать отдельно от остальных.


     Но бабушка верила, что дедушка жив, и что счастье непременно наступит. Так и случилось. Дедушка написал письмо и рассказал, что во время боя был сильно ранен, а потом его подобрали партизаны. Он долго лечился, но теперь у него всё в порядке. А потом была Победа. И в коробочку легло новое фото счастливой пары.


     Бабушка сказала, что и мою фотографию охраняли семь слоников. С этими словами, она достала и показала мне мою фотографию. Я бросился бабушке на шею  и стал её целовать. Мне стало понятно, что главным сокровищем для неё была её семья - мы все! И я рассказал бабушке всю правду,почему я взял коробочку. Она улыбнулась. Переложив содержимое в простую коробку, бабушка торжественно протянула мне жестяную коробочку и сказала, что дарит её мне. Я не мог поверить своему счастью! Взяв дорогой для меня подарок, я ещё раз поцеловал бабушку...


     Вечером ей стало лучше, и мы смогли вернуться домой. Весь обратный путь я думал о том, что произошло. Дома я попросил папу подрисовать слонику хобот. Папа охотно согласился, и вскоре все семь слоников вновь дружно шагали один за другим. Маленький слоник вновь нашёл свою семью!


     В следующий раз, когда мы вновь поехали к бабушке с дедушкой, я взял коробочку с собой. Подойдя к бабушке  и показав, как мы помогли слонику, я протянул ей её подарок и сказал, что хочу, чтобы она была счастлива. Бабушка улыбалась. У меня на душе было тепло и солнечно. Конечно жаль было расставаться со своим другом - слоником, но бабушка была дороже. Мне хотелось петь и дурачиться.


     А ночью мне приснился сон. Ко мне пришёл мой любимый маленький слоник. Он был весел, на попонке развевались золотые кисточки, он смешно топал, и бубенчики на его ножках весело и мелодично звенели. Он нежно потёрся лбом о мою руку, а я погладил его по спинке. Весь сон мы весело гонялись друг за другом, а потом слоник обнял меня своим хоботом и сказал, что будет моим другом и будет приходить ко мне во сне, чтобы поиграть.


     Я проснулся счастливым и понял, что бабушка была права тем, что выше всех земных богатств ценила семью.


     А слоник сдержал своё обещание и до сих пор приходит ко мне во сне, поиграть.


Рецензии
Рассказ для взрослых, но похожий на сказку детства, так как вызывает приятные воспоминания. Семь слоников жили раньше чуть ли не в каждой квартире, и многие их помнят до сих пор. Откуда появилась та мода на слоников, куда она потом пропала - неизвестно, но явление было массовым. Из чего только их не делали, как только не разукрашивали. Жестяные коробочки из под чая с изображением слона тоже сохранялись, - не помню только, было ли их семь.
Хороший рассказ, тёплый, вызывающий ностальгические воспоминания о детстве.

Гоша Ветер   24.05.2021 10:55     Заявить о нарушении
Спасибо большое за Ваше внимание! Вы очень тонко подмечаете всё то, что я хотела выразить своими произведениями. Особенно приятно,что этот рассказ напомнил Вам о детстве, я тоже, когда писала его, думала о том времени, когда была маленькой.

Абдуллаева Ольга   24.05.2021 20:48   Заявить о нарушении
Все мы эмигрировали из собственного детства. Кто-то прижился в своей взрослости, обвыкся, научился здесь быть, освоил все правила и игры. А кто-то всё время хочет домой...

Гоша Ветер   24.05.2021 21:23   Заявить о нарушении