Иная плоть

- «Но скажет кто-нибудь – как воскреснут мертвые и в каком теле придут? Не всякая плоть такая же плоть; иная плоть у человеков, иная у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные, но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная луны, звезд и звезда от звезды разница в славе». (1 Коринфянам 15)

- «Я же, я осуждаю иных, которые говорят, что эта плоть не воскреснет. Итак, оба они ошибаются. Ты говоришь, что плоть не воскреснет. Но скажи мне, что же воскреснет, чтобы мы почитали тебя. Ты говоришь, что дух во плоти, и так же свет сей есть во плоти… Ибо, чтобы ты не сказал, - ты ничего не говоришь помимо плоти. Надо воскреснуть в этой плоти, ибо все в ней». (Евангелие от Филиппа 23)

Всякий верующий в той или иной степени слышал (читал) учение о плоти, где значение плоти человека принижается или возвышается. Мы не будем ее муссировать от многих учений, но обопремся только на Библейское учение. И заметим, что Библейское слово от разных пророков и учителей говорит о ней по-разному и в этом противоречии, человек часто впадает в крайность до полного отвержения плоти и ее умерщвления в аскетизме или ее обожения до не понятных высот. В принципе, апостолы достаточно ясно сказали – новой плоти во Христе, быть, но о ней мы поговорим позже. Главным орудием убийства плоти стало слово, слово за слово, заповедь на заповедь и в этой борьбе появился афоризм «похоть плоти». Но мы идем к началу, а вначале было так: Бог сотворил душу живую (скотов и гадов) по роду её и сказал – «что это хорошо». Потом сотворил человека – мужчину и женщину, благословил их и сказал – «и вот, хорошо весьма» и благословил их еще раз, сказав что они «будут одна плоть». Вся эта история показывает и доказывает, что человек без пары, всего лишь тело (пустышка), но двое – плоть.

Далее, идет история их (мужчины и женщины) бытия (жизни) и что интересно, в этой истории двух (семей патриархов) мы не замечаем убийственного и похотливого слова учителей «похоть». В первые мы встречаем этот глагол в псалмах (9), где автор связывает его с «похотию души» - гордость, корыстолюбием и надмением. В другом псалме (105) автор говорит, что народ в пустыне «увлекся похотением в пустыне». В подробностях мы узнаем, что этим похотением народа в пустыне было - возмущение и роптание о мясе и луке в Египте. Потом, это понятие расширил пророк Иезекииль в притче об Оголе (Самария) и Оголиве (Иерусалим), где Его народ перестал уважать «святыни и субботы» Его, где святыни и субботы, как мы помним, являются брачными. Непонятно, почему Бог забрал (умерла) его жену «утеху очей его», возможно, он превысил характеристику притчи о двух женщинах и перенес на личные отношения двух – мужчины и женщины: «и после того, как говорил я поутру слово к народу, вечером умерла жена моя». Хотя и понятно, что после таких речей о «похоти», умрет любая жена и мужчина станет холодным в отношениях двух. Кстати, эта тенденция характеристики проявляется и в Евангельском слове с определенными учителями:

Знаменитый апостол Павел, учитель язычников, безбрачный аскет с жалом во плоти, именно в его учении десятки раз встречаются гневные фразы о «похоти плоти» (даже перечислять не хочется). Молодому Тимофею он говорит «юношеских похотей убегай», где он сразу убивает в юноше Божественное «хотение» и влечение к женщине. И почему то апостол забывает пророчество об Иисусе, где Он характеризуется как Тот, который «трости надломленной (юноши) не надломит и льня курящего (девичьей любви) не потушит». Но, почему бы не рассмотреть и не понять, что слово «по-хоть» состоит из двух слов, главное из которых «хотение» (по Божьей заповеди), а приставка «по» характеризует все то, что сверх определенной Богом меры хотения. Туда же, частично «скатывается» подражанием Павлу, апостол Петр, но немного демократичнее.  Мы не отрицаем, что существуют безобразия в отношениях двух полов, но нельзя же валить все в одну кучу. В этом месте у меня появилась мысль, что когда приду в обитель Отца Небесного, то обязательно посещу апостола Павла и спрошу его – как же так, что ты наделал? (почему не пояснил, не разъяснил). Конечно же он ответит – так было надо! И я пойму его.

И особо в учениях о похоти, нужно сказать об апостоле Иоанне, потому что только через его учение мы можем правильно определиться в границах этого «ужасного» учения. В первом своем послании, прежде чем сказать нечто о «похоти», апостол мудро замечает, что вы – «отцы, юноши и отроки, вы познали Отца Сущего и победили лукавого (в слове)». Он говорит – «не любите мира, ибо все что в мире – похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». В принципе, существует не мало хороших проповедей, поясняющих эти три зла – похоть плоти, очей и гордость житейская. Единственное, замечу, апостол не связывает и не подмешивает эти вещи в отношения двух людей – мужчины и женщины, но говорит о зле, как о мире: «Мир проходит и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». И тут же говорит об антихристе, (как о противнике брака и союза двух людей), которые «вышли от нас, но не были наши».

И конечно же, как тут не сказать – что, как, когда и в какое время говорил Иисус о похоти в Евангелии от Иоанна. А начало, утро дня Иисуса было таким: Книжники и фарисеи (при чем тут книжники?) привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Они сказали – эту женщину по закону Моисея надо побить камнями. Как закончился этот суд все мы знаем, но и далее Иисус стал пояснять – кто Он есть в Отце. И дошли до того места, где Иисус сказал им – «ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего, он был человекоубийца от начала и не устоял в истине». В какой истине и что это за отец, убивающий человеков? Его обязательно надо найти и найти в Писании. Нет сомнения, что этим отцом является ветхозаветный (законник) Иуда. Тот самый, который своей истиной в законе («когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи»), погубил трех своих сыновей, когда удалял от них жену (женщину). При этом, сам Иуда по естественному хотению (по-хотью) плоти вошел к «блуднице» и когда обнаружилась его (не)правда, то приказал побить женщину (свою невестку) камнями. Вот и вся история «отца вашего, человекоубийцы», после которой новому поколению людей стало очень трудно понять суть Его заповедей в субботах, скиниях и храмах. А лучшего определения плоти, чем сказал Иисус не найти: «Иисус сказал – если плоть произошла ради духа, это чудо. Если же дух ради тела, это – чудо из чудес. Но Я, Я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности». (Фома 34)

И все же апостол язычников сказал примечательную фразу, что существует иная плоть у человеков, тел земных и небесных. Как бы мы не упражнялись и не умствовали в определении будущего тела духовного, более прав апостол Филипп: «Ибо, чтобы ты не сказал, - ты ничего не говоришь помимо плоти. Надо воскреснуть в этой плоти, ибо все в ней». Через плоть и ее чувствование мы обогащаемся многими дарами и в первую очередь в любви. Трудно даже помыслить, что Там во вселенной, во множестве планет, солнц и звездах мы будем находить свое внешнее подобие человеков и в первую очередь в любви. Хочешь жить на новой планете (земля),будешь как Иисус, когда после воскресения предстал пред учениками, и ел рыбу и мед. Хочешь жить в солнце и звездах, станешь светом, как Иисус и будешь с Ним: «Невозможно, чтобы некто видел что-либо из вечного, если он не станет подобным этому. В истине не так, как с человеком, который в мире: этот видит солнце, хотя он не солнце, и он видит небо, землю и другие предметы, не будучи всем этим. Но ты увидел нечто в том месте – ты стал им. Ты увидел Дух – ты стал Духом. Ты увидел Христа – ты стал Христом. Ты увидел (Отца – ты) станешь Отцом. Поэтому (в этом месте) ты видишь каждую вещь и ты не видишь себя одного. Видишь же ты себя в том (месте). Ибо ты станешь тем, что ты видишь (веришь и желаешь)». (Филипп 44).


Рецензии