Дасистфантастишь. РиП, 143. Совпадения. 18плюс

После того, как некоторое время назад были написаны РиП, 136, нечаянно вспомнилось ещё одно совпадение... (18+).

При помощи совпадений бог сохраняет свою анонимность...
(А.Эйнштейн)

Анатоль Франс: «Случай может быть псевдонимом Бога, если он не хочет подписаться».
(Я.Вишневский. «188 дней и ночей»)

 Мстислав и Аэлита, Алексей, Маша и Иха - «Аэлита» А.Толстого, Пиппа и Тео - «Щегол» Д.Тартт, Суламифь и Соломон – «Суламифь» А.Куприна, Вера и Печорин – «Герой нашего времени» М.Лермонтова, Зинаида Райх и Есенин, Татьяна Яковлева и Маяковский, Адам, Лилит и Ева, Иисус и Мария – Библия и Апокрифы…
* * *
Когда в возрасте 29-и лет испанский художник Сальвадор Виниегра в 1891 году (130 лет тому назад) поместил на траве в своей картине Адама и Еву на фоне первобытного леса (естественно) и диких (натурально) зверей, в присутствии змея-искусителя (несколько худосочного) - бывшего любимца бога, он мог не знать, но должен был бы, отражая библейскую тему, что первой подружкой Адама была Лилит, изгнанная впоследствии в пустыню... В тоже время название для своей картины художник выбрал последовательно, не остановившись после такого замечательно-сексуального слова, как «поцелуй». Иначе он совершил бы политическую ошибку по указанной выше причине: Ева стала второй подружкой соблазнённого и целованного до того и уже познавшего всю сладость проникновения в девичье лоно - надо думать – Адама. И Виниегра подчеркнул это в определении поцелуя: первый поцелуй именно Евы - Адама. Позы любовников не совсем справедливы, т.е. соответствующие моменту, но главное автор показал верно: Ева в поцелуе - или после – делает жест доминирования над Адамом, и её прекрасные распущенные волосы - гнедые, как у лошади - перекинуты на согласного партнёра… Здесь Пушкин был бы неправ, заявив, что «не женщины любви нас учат».
Однако, если со стороны взглянуть на антропометрические данные персонажей, то надежда на «нежность» (указанную ниже) несколько убывает: т.к. формы картинной Евы могут просто таки раздавить менее крепкого и более субтильного партнёра, да и возраст у них не акварельный, пожалуй что-нибудь за 30.
Но не будем о грустном, только  к слову следует отметить, что указанные персонажи не были первыми и единственными на Земле ко времени их изгнания богом из Эдема в вечную командировку по известной причине, а также добавить, что пресловутая Ева была первой, как в воровстве яблока, надкусанного ею и уже после предложенного Адаму, так и в совращении наивого и не очень искушённого Адама.
До них на Земле были аборигены – и не самозванцы, а сотворённые тем же богом - это доказуемо по Библии.

Ветхий Завет, Бытие, Глава 1:
1-26 Тогда Бог сказал: «Теперь сотворим человека. Сотворим людей по Нашему образу и подобию».
1-27 И сотворил Бог людей по Своему образу и подобию, сотворил мужчину и женщину, благословил их сотворил и сказал им:
1-28 «Обзаводитесь детьми, чтобы умножалось число людей».
1-31 Бог посмотрел на всё, созданное Им, и увидел, что всё это очень хорошо. И был вечер, и потом было утро. Это был день шестой.
Ветхий Завет, Бытие, Глава 2:
2-7 И тогда Господь Бог взял пыль земную и создал человека. Господь вдохнул в нос человеку дыхание жизни, и тот стал живым существом.
2-21 Тогда Господь Бог погрузил человека в глубокий сон и, пока тот спал, вынул у него одно ребро…
2-22 Господь Бог взял ребро, вынутое у человека, создал из него женщину и привёл её к человеку.
Ветхий Завет, Бытие, глава 4:
4-1 Адам познал свою жену Еву; и она родила ребёнка, которого назвали Каином. «С помощью Господа я сотворила мужчину», сказала Ева.
4-2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
4-16 Каин ушёл от Господа и поселился в земле Нод, на востоке от Эдема. Он познал свою жену; и она родила сына, которого назвали Енохом.
И т.д. Таким образом, очевидно по свидетельству Библии, что до Адама и Евы на земле уже были люди (иначе какую «свою жену» мог «познать» Каин  в земле Нод?) и первая подружка Адама (по Апокрифам) – Лилит.
* * *
Одна из редакторов местного издательства «Вешние воды» Эва нравилась главному редактору этого издательства Адами (как это было, например, в фильме «Три полуграции»). Если у известной от Ильфа и Петрова Варвары – жены Васисуалия Лоханкина «была большая белая грудь и служба», то по поводу первой достопримечательности Варвары, имея в виду Эву, сказать затруднительно, по той печальной причине, что знаменитых авторов «12 стульев» и «Золотого телёнка»  уже нет среди живых, а фантазии о девичьих прелестях неуместны. Однако, не зная размера у Эвы, по сравнению с белым достоинством Варвары, следует особо отметить её роскошные волосы гнедого цвета и очень густые, в отличие от каре Варвары, спускающиеся ниже круглых коленей прелестных ножек с четырьмя традиционными «окошками» между (первые три были очевидны, а увидеть четвёртое возможно было в бане или на пляже). Роскошные волосы доставляли Эве некоторую заботу: перед поездкой на службу она в обязательном порядке укладывала их в какую либо причёску поскромнее, чтобы не провоцировать мужское население редакции, но у себя дома выпускала волосы на волю. Стоит также отметить прекрасные большие карие глаза её. Возможно, некоторым недостатком экстерьера, точнее – избытком была небольшая полнота, но и это компенсировалось пропорциональностью фигуры девушки, что на разумный взгляд значительно важнее пресловутых 90х60х90. В общем, непонятно, что ещё этим мужикам надо. По характеру - сангвиник, рассудительна, но несколько впечатлительна, в отличие от своей давней подруги, пребывающей в соседней редакции, весёлой и не по годам прагматичной Лили – в пику значению этого имени: «маленькая девочка».
В один прекрасный летний воскресный день с Эвой произошёл странный и даже фантастический случай. На следующий день после этого мистического и потрясающего до потери сознания события они спрятались в её кабинете с Лилей за горой папок с рукописями, чтобы обсудить этот невероятный форс-мажор.
- Ты себе можешь представить? – Начала Эва. – Стою у «стекляшки» (так они называли бутик одежды, уличная стена которого была набрана из нескольких громадных листов толстого стекла, всё отражающих зеркально), осматриваю себя критически, вспоминая свой платяной шкаф: опять нечего надеть. И вдруг вижу в стекле отражение у себя за спиной плотного мужика лет 30-и в галстуке-бабочка, с «будённовскими» усами, большими глазами и носом. Слышу, как отражение говорит мне с акцентом:
- Сеньорита, извините. Я художник, заместитель директора музея Прадо – это в Мадриде, Испания – если Вы не знали, и прошу Вас позировать мне для картины на библейский сюжет об Адаме и Еве. Знаю, что Вы, когда Вам было семнадцать, позировали обнажённой фотохудожнику, а потом это замечательное фото в полный рост было выставлено в витрине и весь город приходил любоваться Вами.
– Ну ты подумай. Откуда ж он это знает? – удивлённо округлила глаза и наморщила лобик Лиля.
- Вот и я – о том же. – Сказала Эва и продолжила с тревогой в голосе: – Но когда я оглянулась, за мной никого не было…
- А он стоял за твоим левым или правым плечом? – уточнила прагматичная подруга.
- Лилиан, если смотреть от стекла, то – за левым, а если - на отражение, то – за правым. По твоему, как правильно?
- М-дааа… - озадаченно протянула Лилиан.
- Но это не всё – продолжила Эва. – Ты понимаешь, что согласиться – это ж палата № 6. Кто его знает, что это за maler – может ловец девушек для гаремов?..
В дверь заглянул Адами, увидел торчащий из-за папок громадный «вавилон» на голове Эвы и «маленькую девочку», печально вздохнул: - Она не одна - и удалился.
- Да уж – понимающе согласилась «маленькая девочка».
- Но когда я вернулась к стеклу, мужик опять отразился у меня за плечом с умоляющим взглядом и стеснительной улыбкой в усы… 
- И что дальше? – С придыханием спросила любознательная Лиля.
- Что тут говорить, Люлёк, признаюсь, мне стало любопытно, и это возможно доведёт меня когда-нибудь до дверной ручки. А может это моя се ля ви, т.е. «хромая судьба»? Ладно, говорю, Сусанин, допустим. И что?..
- Картина будет создаваться в Мадриде, оплату Вы получите здесь и эскизы я сделаю здесь же, сейчас.
- Т.е. как, я – голая, на улице?.. Да Вы что! За кого Вы меня принимаете? Мало ли, где я могу стоять…
- Извините, сеньорита, и, ради бога, не волнуйтесь. Что Вы? Конечно не на улице. Я остановился у родственников Вашего знаменитого художника – моего друга, у него недалеко мемориальная мастерская...
- Не помню, как мы там оказались. Нас встретили хозяин с хозяйкой, любезно предложили фуршет и что-нибудь выпить, я отказалась и мой художник – тоже. Прошли в мастерскую. Да-а-а, доложу я тебе, как говорится, «дистанция огромного размера» …
И тут неожиданно я оказалась правым боком на полу, застланным каким-то зелёно-жёлто-коричневым с белыми цветочками толстым, но мягким материалом. В горизонтальном положении. Голая… Рядом и параллельно лежал голый же манекен, опершись на своё правое предплечье… А Сусанин мне говорит:
-  Полагаю, Вы прославите и меня, и себя, вот увидите. Знаю, Вы сеньорита Эва, а я сеньор Сальвадор, можно просто: Сальва… Пожалуйста, распустите волосы и перебросьте их на манекен.
- Я возмутилась: при чём тут Вы, где моя одежда?
–  Пожалуйста, не переживайте, это сравнительно недолго. А одежда Ваша – за ширмой, где Вы разделись.
- А, Лиль, прикинь – оказывается, я разделась! Сама. За ширмой.
- Дасистфантастишь – выдала на чистом иностранном языке полиглот Лиля… - Но ты жива, слава богу, и, как понимаю, всё твоё девичье – с тобой. Слушай, а ты со стремянки в архиве рукописей не падала или может тебе всё это приснилось, как Шурику в «Иван Василиче»? – Почти утвердительно спросила весёлая Лиля.
- Я сначала тоже думала, что сплю. Но вот – тряхнула сумочкой Эва, раздался серебряный звон – испанская песета, серебро, 50 монет, в 10 раз больше, чем было у Буратино. Но в нашей издательской столовой их, к сожалению, наверное, не примут в оплату обеда.
- Да ты что, какой обед? Да мы – примазалась к сокровищу сообразительная подруга Эвы - за эту нумизматику всю столовую купим – вместе с кофемашиной и витриной с пирожными. У меня конкретное предложение: с этим надо что-то делать… - Замкнула мысль Лиля.
Надо чистосердечно признаться: ей сумасшедши нравилось кофе с пирожным, плюс - с коньяком или ликёром - бомонд есть бомонд…
* * *
А в это время, вернувшись в Мадрид, Виниегра докладывал своему начальнику маркизу Санта-Крусу:
-   Санта, ты веришь в судьбу или случайность, как форму проявления и дополнения необходимости? 
- Ты проникся Гегелем и Марксом, Сальва, или читал у Вишневского «188 дней и ночей» что сказал Анатоль Франс?
- Не то, чтобы – да и не то, чтобы - нет. Но я случайно встретил натурщицу своей мечты. Был в России у друзей, и вот… Искал, искал, всё никак не попадалась. Ты не поверишь. На улице Горького, нет, теперь она опять Тверская - у русских так: храм – бассейн, бассейн – храм, народ такой, периодический, как таблица Менделеева. Моя долгожданная стояла у бутика и рассматривала своё отражение в витрине.
– А ты воспользовался и уговорил? Ведь русские девушки так стеснительны… Вспомни княжну Мэри или Татьяну Дмитриевну Гремину (Ларину), как они первыми открылись мужчинам…
– Сам удивляюсь… Эскизы я там набросал, теперь - картина, называться будет: «Первый поцелуй Адама и Евы». Ты как, одобрям-с?
* * *
Взгляд со стороны veniamin1. 2011-03-17 07:45:00
«В прошлом году я помещал эту картинку для одной молодой дамы.
Дама принадлежит к искусству профессионально, но разговаривает без идиотского словаря снобов, присущего русско-советскому искусствоведению. С ней было легко.
Она предпочитает доминировать в сексе. Примерно.
Поэтому я поместил этого, когда-то всеевропейски знаменитого испанца.
Я мог бы прямо сейчас ещё немало сказать. Но в этом нет смысла.
Я думаю, что я прав. И мне очень нравится как я точно назвал то, что происходит на полотне.
ДОМИНИРУЮЩАЯ НЕЖНОСТЬ.
Ни отнять, ни прибавить».
* * *
И ещё, всё-таки «прибавить», имеющее место быть в ВК (без исправлений грамматики):
«Гарольд Юн 6 мая в 1:21
   Salvador Viniegra y Lasso de la Vega
Сегодня вам предлагается познакомиться с его картиной Первый поцелуй Адама и Евы 1891. Холст, масло.
Первый Мужчина с невинным и безупречным телосложением, бесполезно сжав в руке Змея, осознаёт падение во Грех, в то время как Женщина, чьи густые распущенные волосы, по традиции связанные с женским соблазнением, привлекают наше внимание,
пытается утешить его поцелуем, который Виниегра считает первым.
Ценность картины в её изысканной красоте: великолепно изученное и преподнесённое тела Адама в чистом академизме, мирный и абсолютно безмятежный райский анклав,
в котором происходит действие, роскошные тёмно-рыжие волосы Евы, растелающиеся по загорелой коже её любимого и, к сожалению, последнего и уже смертного, как и она, партнёра.
Ощущается странное состояние очень тонко настроенного баланса в горизонтали:
сильный, но беззащитный и покарённый и любящая, но просящая прощения - как это принято с самого начала времён, женщина выступает в роли поддержки и утешения,
преданности и любви, что пытается уравновесить обычное её раскаяние и принятие вины того, что она есть источник первородного грехопадения Человечества.
И первый поцелуй, как искра большого огня - всему примирение...»
* * *
Однако, надо сказать честно, но откровенно. Несмотря на всеевропейскую известность картины, хранится она, хотя и в Прадо, но в запасниках…
Если же комментировать изображённых на полотне персонажей по нашему, по рабоче-крестьянски, не вдаваясь в подробности и не входя в дискуссию, то сермяжная правда состоит в следующем.
«Адам» - автопортрет автора картины, Сальвадора Виниегры (без усов, но с бородкой), а «Ева» (в неловкой позе) - только роскошью волос, карими глазами и взглядом впечатлительного существа женского пола напоминает современную Эву из издательства – художник определённо погорячился, превратив русскую девушку в дебелую испанку (но это его оплаченное право)…
* * *
Есть мнение, субъективное (а других, не субъективных не бывает).
Об «относительной» смерти человека.
Вот он умер, его тело похоронили. Через миллионы лет оно распадётся на молекулы, прорастёт травой, траву съест корова, её молоко будет пить молодая девушка – будущая мама, молекулы выпитого молока перейдут в плод, родится ребёнок. И произойдёт как бы реинкарнация прежнего человека. Человек бессмертен. Но памяти о себе прежнем у него - реинкарнированного не будет…
* * *
К.Э.Циолковский в беседе с А.Л.Чижевским о «Теории космических эр» («Химия и жизнь», № 1, 1977) высказывает своё видение бессмертия человека (фрагменты статьи):
«Многие предполагают, что моя мысль о вечности человечества обрывается на цветке, выросшем на могилке. Такой кругооборот неоспорим, но примитивен и ограничен только миллионами лет. Это — только поэтический символ.
Прежде всего надо установить и утвердить один основной факт, о котором повествуют почти все религиозные учения. Но мы анализируем его и утверждаем с материалистических позиций, а именно: за всю историю мыслящего человечества никакой «души» в человеке обнаружено не было, хотя ее искали и даже приписывали ей «место и вес» или «массу»… Все оказалось вздором. Никто и никогда также не обнаружил потустороннего мира, хотя всякого обмана была масса! После смерти ничего нет, кроме распада человеческого тела на химические элементы.
Итак, значит, мы пришли к выводу, что через миллиарды лет мог возникнуть мозг человека, состоящий из многих миллиардов клеток, со всеми его поразительными возможностями.
Допускаю (хотя это просто нелогично, но природа, когда идет к совершенству, прибегает к нелогичным поступкам: она не только логически эволюционирует, но и алогически разрушается!), что через многие миллиарды лет данная эра Космоса снова превратится в корпускулярную, но более высокого уровня, чтобы все начать сначала: возникнут Солнца, туманности, созвездия, планеты, но по более совершенному закону, и снова в Космос придет новый, еще более совершенный человек, человек другого «покроя»… чтобы перейти через все высокие эры и через долгие миллиарды лет погаснуть снова, превратившись в сверхлучевое или сверхтелепатическое состояние, но тоже более высокого уровня. Пройдут миллиарды лет, и опять из лучей возникнет материя высшего класса, и появится, наконец, сверхновый человек, который будет разумом настолько выше нас, насколько мы выше косной материи. И так будет длиться многие миллиарды миллиардов лет, многие космические рождения и смерти.
С этой точки зрения божество высших религий создано,..
Многие тысячелетия известные и неизвестные мудрецы рассуждали над этим вопросом, но ничего придумать не могли, хотя и констатировали четыре основных факта. Первый: человек и Земля — одно и то же. Человек превращается после смерти в Землю - в косную материю. И второй: секрет эволюции человека - передача его свойств по наследственности - лежит в зародышевой клетке, из которой путем питания косной материи возникает человек со всеми его свойствами. Наконец, третий важнейший факт - работа мозга, которая побуждает заняться изучением более глубоких его свойств, и особенно телепатии. И факт четвёртый: для сохранения и вселенского расширения этих свойств должно было возникнуть расселение человечества по Космосу, то есть возникнуть из эры земной эра космическая, на пороге которой мы уже стоим! Это одна из самых замечательных, но и самых трудных и страшных эр в жизни земного человечества. Если ранее поэт мог сказать: «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце…», то теперь надо сказать иначе: «Я в мир пришёл, чтоб расселиться по миру».


Рецензии