Был и такой вклад в Победу!

       Посмотрел вчера ролик о перегоне американской авиатехники  по маршруту Аляска – Сибирь  по ленд лизовским поставкам во время ВОВ и решил добавить вот это:
     Во время массового получения в ВВС истребителей Р-39 (Аэрокобра)   и фронтового применения этих самолетов, была отмечена приемистость движка - (вес, мощность и  высокий моторесурс) по отношению  к собственно массе самого летательного аппарата.  У наших отечественных моделей этот показатель был меньше. .
 
      Разбирая моторы Аэрокобр  «до винтика»  и пытаясь их воспроизвести без применения  «родных» запчастей и узлов, нужного результата достигнуть наши авиапроизводители не смогли. Но догадка все же пришла. И это оказался «коэффициент теплового расширения»  металла блоков цилиндров, что при нагревании вел себя в двигателях Р-39, как металлокерамический т. е. не обжимал поршни,  уменьшая мощность двигателя.
 
   Образцы металла от блоков были направлены некоему профессору-химику в Магадан, где он отбывал срок, но не на общих работах, а в лаборатории жидкостного спектрального анализа, который сам же он и определил-разработал. Это была методика определения малейших примесей  в различных материалах. Определил он не только качественные, но и количественные объемы добавок редкоземельных металлов в родном материале блока цилиндров и поршнях американских самолетов.

     И уже зимой 43 года в казахстанские степи через снежные заносы отправились мощные танковые тягачи, что тащили за собой сани груженые штабелями бревен. На ранее и уже давно разведанных местах малых  линз залегания руд редкоземельных металлов,  разжигали огромные костры из тех бревен, оттаивали грунт и добывали нужные руды буквально считанными тоннами. Они немедленно направлялись на металлургические заводы, где выплавлялся металл для  узлов и деталей авиационных моторов. Это  - хром, молибден, ванадий, тантал и некоторые другие редкоземы.
  И уже в  январе 1944 года ,появился серийный ЯК-3 с новым двигателем М105ПФ мощностью 1240 л.с.. У Р-39  было 1200 л.с. А новый корпус  ЯК-3 облегченной конструкции,  с улучшенной аэродинамикой, позволил создать один из лучших винтовых истребителей последнего этапа второй мировой войны.

  Надо отметить, что первыми на  это свойство металла наткнулись англичане,  но совершенно случайно. В  железной руде, вывозимой из их африканской колонии Нигерия, уже был природный набор тех редкоземов. А потом,  определив это, они передали этот секрет союзникам в США.

     Ну, а немцы тоже имели подобную информацию и приобретали  те дефицитные руды у Швеции. Они добывались  у них в рудниках на севере страны. Сейчас это область Никель в ведении РФ.

  Р.S.  Прошу извинения у тех читателей, которым моя миниатюра покажется схематичной. Но вот такой у меня стиль изложения.


Рецензии
Доброго дня!
очень интересно пишете!
спасибо
заметил опечатку
нкжные руды

Микса   13.05.2022 17:26     Заявить о нарушении
Спасибо! Поправил.

Владимир Островитянин   13.05.2022 22:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.