В Пятёрочке

Родное Колпино. Лето. Редкая благодатная погода с самого утра. После завтрака, отец спрашивает:
- Сынок, как там у нас дела с продуктами обстоят?
- Пора бы пополнить. Сейчас напишу список, оденусь и пойду отовариваться.
- Запиши ещё баночку третьей "Балтики".
- Баночку брать не буду. Возьму бутылочное.

Облачившись в шорты и футболку, отправился выполнять продуктовую программу, благо "Пятёрочка" от дома находилась не далее четырёхсот метров. В магазине хорошо, прохладно. Хожу неспеша, выбираю товары из списка и боковым зрением отметил опрятно одетую пожилую даму, озабоченно топчущуюся возле коробок с яйцами. Мне тоже этот продукт птицеводства нужен. Подхожу и смотрю: где тут батькины любимые Со.

- Молодой человек ( спасибо за комплимент ), не могли бы Вы мне помочь?
Обернувшись на голос, увидел перед собой ту самую пожилую даму, запримеченную ранее.
- Что случилось?
- Я тут кошелёк с деньгами патеряла. Может Вы посмотрите, куда могла его обронить?

Помочь пожилому человеку, тем более женщине, сам Бог велел. Я обследовал каждый сантиметр пола, как рентгеном просветил все щели между коробками - кошелька нигде не было.
- Извините, здесь его явно нет. Может где-то в другом месте?
- Нет, именно здесь! - зачем-то надавила она на голос.

Ещё раз извинившись, пошёл докупать продукты. Всё бы ничего, только женщина за мной хвостиком ходит и, улучшив момент, когда оказался к ней лицом, очень громко, чтобы её услышало как можно больше человек, заявила:
- Я знаю, это Вы украли мой кошелёк!

Кто-то из покупателей обернулся в нашу сторону, несколько мужчин приостановились, очевидно для поимки седовласого вора в моём обличие. Женщина не унималась:
- Пожалуйста верните мой кошелёк! У меня там все документы! Деньги можете оставить себе!

Интересно: на что она расчитывала? Может от меня хотела денег, чтобы отстать? Так и я не первый день на земле живу.
- Хорошо! Давайте компромисс: я вызываю полицию, - при этих словах достаю мобильник, - мы её дожидаемся, меня обыскивают....
- Да, подавись ты этим кошельком! - восклицает дама и быстро ретируется на выход.

"Может это старая аферистка, - подумал я про себя, - или жизнь на пенсию подвигла её на такой промысел?"

Довелось наблюдать и другую картину и тоже в "Пятёрочке". Везёт мне на яйца! То, что увидел, опять-таки происходило у прилавка с яйцами.

Пожилая женщина в стоптанной обуви, одетая в поношенную, но постиранную и аккуратно, в некоторых местах, штопанную одежду стояла чуть в стороне от яичного изобилия. Как только там никого не оказалось, она стремительно подошла к коробкам и начала производить манипуляции, словно заправский фокусник. Женщина взяла две коробки: одну с самыми дешёвыми и, соответственно, мелкими яйцами, другую - самую дорогую с крупным яйцом. Она очень быстро переложила яйца из одной коробки в другую. На кассе она за дорогие яйца уплатит, как за самые дешёвые. Экономия для пенсионерки существенная, плюс качество и объём товара.

Я ничего не сказал. Да, умом понимал - нехорошо это, ибо придёт после тебя другая бабушка или дедушка, захочет купить отборные яйца, а там мелкие. Мне же стало обидно и горько, что власть полностью плюнула на стариков, бросив их на выживание с мизерной пенсией. Они и выживают кто как может, прибегая к различным ухищрениям. А, если заметят работники магазина? Не хочется думать о той мерзкой картине, которая последует за этим.

                " Молодым везде у нас дорога,
                Старикам везде у нас почёт"......

Когда-то так пели, когда-то так было. А теперь грустно, горько и стыдно....

               
                22.04.2021 г.


Рецензии
Виктор, интересно! В 90-е на рынке мужик торгует перегоревшими лампочками. Покупатели недоумевают, а продавец рекомендует заменить неисправную на исправную лампочку, заимствованную на работе.

Анатолий Дудник   26.05.2021 06:01     Заявить о нарушении
Да уж, Анатолий, было время не приведи Господи, как бы опять туда не откатиться.
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   27.05.2021 15:17   Заявить о нарушении
В одну реку дважды не войдёшь! С уважением

Анатолий Дудник   27.05.2021 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.