Размышления у порога...

Как говорят, подробности лучше видны на расстоянии.
Это правильно - когда зрение не подводит и желание есть..
Так и жизнь прошедшая видится, издалека вроде все хорошо, а захочешь подробнее рассмотреть - все в тумане и сливается.
Я не любитель мемуаров -  но мне хочется чтобы люди хотя бы на миг представили мысли тех людей, которые жили до них.
Порой любая мелочь переворачивает все представление о былом..


Вспомнилась почему-то школа..
В нашей деревне школы не было и мы ходили учиться в соседний поселок.
Школу я терпел как неизбежность, ходят же взрослые на работу..
В третьем классе я научился читать и с тех пор чтение превратилось для меня в какое-то болезненное увлечение.
Мог читать все - газеты, журналы, учебники и все что находил с буквами.
Это превратилось в какое-то наваждение, в библиотеке книги менял каждый день и библиотекарь специально меня экзаменовала, действительно ли я читаю книги.


И друзей я заводил чисто с меркантильной целью,  есть ли у них книги..
Например дружил с девчонкой, у которой братья и сестры были старшеклассники, я брал их учебники почитать.
Или дружил с соседкой, та училась в горном техникуме и я начал здорово разбираться в минералогии и в топографии..
В школе я не выходил из класса, постоянно читал на переменах..
Помню в седьмом классе меня избрали командиром отряда, интересно какие мои  качества их привлекли?..
Целый год я благополучно избегал всяких мероприятий по школе и классу, единственно - рисовал стенгазету на какие-либо праздники..
Сейчас в "Одноклассниках" нас шесть мужиков только, ни одной одноклассницы, думаю они стесняются.
Одна появилась, вроде и лицом похожа и фамилия, и имя - но говорит, что я обознался..


Рецензии
Здравствуйте и здравствуйте, Бадма !

весьма знакомое состояние малолетнего человека, "чрезмерно" увлечённого осмысленным чтением, а именно верным восприятием созданного чьим-то
литературным трудом. - и сам я, с младших школьных классов, до сих пор "под игом" "книжной болезни".

Бадма !
согласен в Вами : очень важны наши отношения с личным Прошлым.
что же касается поддержания контактов с теми, кто были когда-то на разных уровнях общения, то это происходит лишь при взаимном теперешнем интересе,
лишь при наличии сердечного и душевного взаимного внимания в настоящем времени.

(периодически общаюсь с двумя друзьями-одноклассниками и с одной одноклассницей.)

.......

Добра и Света !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   03.10.2023 21:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.