Анатомия судьбы. Правдивая история

               
                В день, когда оседлали небес скакуна,
                Когда дали созвездиям их имена,
                Когда все наши судьбы вписали в скрижали —
                Мы покорными стали. Не наша вина.

                Омар Хайям "Рубаи о судьбе"

Летний день, Год 2018. Питер.

Михаил Павлович приехал на недельку в Санкт-Петербург из Германии, где он теперь жил постоянно. Он закончил все задуманные в городе дела, и теперь просто придавался удовольствию бродить по знакомым с детства улицам, вспоминать старые их названия, восторгаться, а порой и досадовать на то, как поменялся город.
Вот и Летний сад. Памятник баснописцу Крылову. Михаил Павлович проходил мимо одиноко сидящей на скамье немолодой женщины, лицо которой ему показалось очень знакомым. Он остановился и со старческим любопытством обратился к даме:
- Вы меня изви...
- Да, Мишенька, это я. Только уже не та, твоя Наташенька, а бабушка Наташа.

Она поднялась со скамьи.
Он, мгновенно, с юношеским порывом обнял её, поцеловав ладонь, как он это делал раньше, в годы их общения.

- Как ты здесь? Представляешь, я уже лет двадцать не была в Летнем саду, а вот сегодня какая-то тоска напала, и захотелось пройтись по нашим с тобой местам.

- Наташа, а ведь я вообще уже восемнадцать лет, как не живу в Ленинграде и прилетел сюда всего на неделю. Если честно, то пытался тебе позвонить, но мне отвечал мужчина и я вешал трубку.
- Мишенька, я уже давно не живу в той квартире, и номер телефона у меня теперь совсем другой. Я, после того, как шесть лет назад умер мой муж, живу с одной из моих дочерей. А ты-то как?
Выглядишь ты прекрасно. Прямо какой-то иностранец.
- Наташенька, так я и есть иностранец. Восемнадцать лет назад я с дочерью, её мужем и внучкой переехал в Германию.
- С детьми?
- Да. Я вдовец.
- У кого в Питере ты остановился?
- Я же приехал всего на одну неделю и живу один в гостинице.

Он, взглянув на неё взглядом того, влюблённого молоденького Миши, произнес тихо:
- А что, если...
- Я согласна.

Гостиничный номер. В постели два обнажённых, не очень молодых человека. Теперь, после бурной близость, они лежат, разговаривают, вспоминают...

- Миша, а ты помнишь, когда и где мы познакомились?
- Да. Это было в Петергофе, куда я приехал по работе в местную больничку. Это был первый и последний мой визит в ту больницу.
- И я тогда в Петергофе была случайно. Я тогда училась на страхового агента и меня послали передать документы на одно из предприятий. Я ехала в местном автобусе до вокзала.
- Да, помню. А потом мы оказались в одном вагоне электрички идущей из Петергофа в Ленинград и случайно заняли места друг напротив друга. Но ведь я тогда с тобой так и не заговорил, хотя ты и улыбнулась мне.
- Да. А познакомились мы позже, примерно через месяц. Помнишь?
- Очень хорошо помню тот пасмурный день. Я ехал к маме, она тогда сломала руку, и я заезжал к ней, чтобы как-то помочь. Выйдя из метро, я ждал на остановке нужный автобус. И тогда, на той остановке, я увидел тебя. Я, конечно, тебя сразу же узнал, ты узнала меня.
- И я хорошо помню ту остановку и тебя с сеткой наполненной всякими овощами. Я ждала автобуса, чтобы доехать до дома. И повстречавшись, мы решили идти пешком, поскольку я жила в одной остановке от дома твоей мамы.
- Мы шли и всю дорогу болтали. Тогда я узнала, что тебя, как и моего мужа, зовут Михаил. Что тебе 23 года и ты уже шесть месяцев, как счастливо женат. Что, вот такое совпадение, твою жену, как и меня, зовут Наташей, и ты знаком с ней ещё со школьной скамьи.
- А ты мне рассказала, что ты моложе меня на один год и тоже недавно вышла замуж. Так, за разговорами, мы дошли до пятиэтажки моей мамы. Я предложил тебе подождать немного, пока я быстро помогу маме начистить овощи и вымыть посуду. Из–за гипса на сломанной руке, она не могла этого сделать. Ты осталась ждать на улице. Я, помогая маме на кухне, поглядывал на тебя из окна. Мама, проследив за моим взглядом, спросила, кто это? Я ей объяснил историю наших с тобой встреч. Мама тогда просто возмутилась тому, что я держу тебя на улице и постучав в окно, махнула тебе рукой, приглашая подняться к нам.
Было удивительно, что ты, войдя в квартиру, не пошла в комнату, куда мама хотела тебя провести, а прошла прямо на кухню, и не обращая внимание на протесты с нашей стороны, взяла нож и стала чистить овощи, потом мыть посуду. И это всё получалось у тебя так ловко, словно ты уже бывала в этом доме и делала эту работу.

Когда мы уходили, мама сказала мне на ухо, что вот какая должна быть жена, а не как твоя принцессочка, которая ко мне теперь и не приезжает.
- Ты меня проводил тогда, но конечно, не до самого дома, чтобы не увидел нас мой муж. Мы тогда обменялись рабочими телефонами. Вскоре ты мне позвонил, и мы встретились, и мы опять гуляли. Потом я тебе позвонила...
- Да, мы встречались, гуляли, разговаривали. Наш с тобой режим работы позволял эти дневные встречи. Удивительно, но только с тобой я мог себя чувствовать человеком не глупым, остроумным.
- Я могу теперь тебе, Миша, признаться, что и я чувствовала тогда себя точно такой же умницей. Но когда наши встречи стали почти ежедневными, меня это стало пугать. Ведь я уже не могла жить без них, без наших встреч. И хотя мы тогда даже ещё и не целовались, я понимала, только, пожалуйста, не смейся, что это же всё равно измена любимому мужу.
- И тогда мы решили с тобой расстаться и больше никогда не звонить друг другу.
- Не легко далось нам это решение. Но были непреклонны в этом.
Жизнь семейная стала возвращаться в то русло, в котором она протекала до нашей с тобой встречи. Я старалась не вспоминать о тебе. Конечно же это не получалось. Но я старалась...
Случилось это, кажется, месяца через четыре после нашего решения прекратить дальнейшее общение. Я возвращалась поздно вечером в метро от подружки. Делая пересадку на другой поезд, я обратила внимание на группу людей в углу платформы. Дежурная по станции и милиционер, пытаются поднять со скамьи совершенно пьяного пассажира. В душе я возмутилась. Я же, ты знаешь, ненавижу алкоголиков. Но тут, приглядевшись, я поняла, что пьяный мужчина, это, Мишенька, ты.
Я тогда, помнится, подбежала и стала объяснять, что ты не очень здоров, а я твоя жена, и мы сейчас поднимемся из метро. В общем, мне отдали тебя на поруки. Милиционер, за 10 рублей, оказался хорошим парнем и помог мне вытащить тебя из метро и посадить в такси. Но куда вести было тебя? Я же не знала домашнего адреса, а ты сидел с закрытыми глазами, отключившись от внешнего мира. И тогда я повезла тебя к твоей маме. Ей я объяснила, что нашла тебя. Мама, у тебя чудесная женщина, тогда ещё пошутила, что, мол, нашла, как гриб в лесу? Когда я уходила от неё, мама твоя, взяв меня за подбородок и посмотрев мне в глаза, сказала: «Где же ты была, дочка, год назад?  Ты заходи ко мне в любое время, можешь и без моего сына. Ты очень хорошая».
- А я не знал об этих её словах. – Михаил Павлович глубоко вздохнул, и задумавшись на короткое время, добавил - я ничего не зал об этом разговоре. Я ведь тогда ехал со встречи одноклассников и оказался на той станции метро совершенно случайно. И я тебе на следующий же день позвонил, чтобы извиниться и поблагодарить. Ты спасла меня.
И после этого наши встречи возобновились.

Мы встречались почти каждый день. Мы и хотели этого, и тяготились этим.
И помню, как моя мама, видя это и понимая нас, просто сказала, что мне бы нужно хоть на неделю уехать куда-нибудь с Наташей-женой, отдохнуть.
Я ткнул наугад карандашом в карту родины и...-Миша засмеялся и продолжил - и вот мы сняли на недельку номер в гостинице в Эстонии, в Усть-Нарве, близко от моря.
На второй день мы идём с женой по пляжу, вижу, как навстречу идёт женщина ну просто одно лицо с тобой...
- А я тоже решила тогда куда-нибудь уехать. И тут моя подруга, приглашает меня к себе на дачу. Дача та находилась прямо на берегу реки Нарвы, недалеко от её устья. Мой муж отвёз нас с подругой на машине туда и перед тем, как отправиться ему в обратный путь в Ленинград, мы решили все вместе поехать на находящийся в 3 км, в Усть-Нарве, пляж...
Когда я увидела мужчину идущего мне навстречу, так похожего на тебя, я даже остановилась и закрыла глаза. Такого просто не бывает... Конечно же, мне не могло прийти в голову, что это можешь быть действительно ты. Чтобы успокоить себя и убедиться, что это просто похожий на тебя мужчина, я раздевшись до купальника, сославшись на то, что хочу одна прогуляться по водичке, пошла вдоль берега.
- А я тогда, скинув рубашку, в одних джинсах, подождав, когда ты отойдёшь на значительное расстояние, пошёл за тобой вслед. Я шёл сзади, любуясь твоей фигуркой.
- Да. Теперь от моей фигуры остались одни воспоминания.
- Перестань, Наташа, ты и сейчас прекрасна. А тогда я ведь впервые видел тебя настолько обнажённой. Мы были уже далеко, когда ты обернулась, подошла ко мне и плотно прижалась.
- Да, я уже не сомневалась, что это был именно ты. Я помню, как сказала, что судьба сама толкает меня в твои объятья, и мы должны либо покориться ей, либо придумать что-нибудь такое, что нас оттолкнёт друг от друга.
- А может это между нами просто возникшее желание близости? Словно желание ребёнка иметь какую-то красивую игрушку?
Ребёнок капризничает, ноет, пока ему не купят то, что он хочет и тогда он успокаивается и возвращается к старым своим игрушкам.
- Да, я тоже об этом думала.
- Наташа, сказал тогда я, ты тоже считаешь, что случись между нами такое, мы остынем друг к другу?
- Я не знаю. Но мы уже перепробовали многое, чтобы образумить себя, но ты же, сам видишь, что судьба сводит нас вновь и вновь.
- Наверно ты права.
- Но, Миша, это должно произойти грубо, по-деловому, без всяких нежностей и поцелуев. Пусть, как у животных.
- И где-нибудь в неудобном, неромантичном месте.
- Ой, Миша, что мы несём? Но, если честно, то я на сегодняшний день не вижу другого решения. Мы должны стать противны друг, другу.
- Давай встретимся завтра в 8 утра, на реке. Придумай, как на часок уйти из дома. И я что-нибудь придумаю.

Утро следующего дня. Пустынный в этот час берег реки Нарва.

- Здравствуй.
- Здравствуй.
- Ну не здесь же. Давай отойдём отсюда в тот лесок.
- Только, Миша, давай не будем раздеваться, я просто спущу брюки. И не будем смотреть друг другу в лицо.
- Всё случилось очень быстро.
- Я тогда подумала, а ведь у меня никогда в жизни не было вот этой, горячей, лишившей меня на миг сознания, волны счастья.
Каждый из нас тогда думал, только бы не посмотреть в глаза, только бы не посмотреть.
- Мы шли обратно молча. Первой заговорила ты.
- Это было так ужасно. Правда, Миша?
- Да.
- Не ври.
- И ты тогда не ври.

Мы остановились и прижавшись друг к другу слились в страстном поцелуе.
Разомкнув губы, ты тогда произнесла:
- Мишенька, дорогой, кажется наш план по вызову неприязни друг к другу, провалился. Я хочу тебя опять.
- И я. И сейчас, и очень.
И тогда между нами случилось близость уже нежная, с поцелуями, ласковыми словами...
- Дааа, Мишенька. Какие же мы были тогда дураками. Правда?
Потом долгие годы нашей тайной любви. Мама твоя, Миша, умнейшая женщина, только она была посвящена в нашу тайну и оставляла нас одних у себя в квартире.
- Наши отношения не прекратились даже когда у меня родилась первая дочь. И даже когда у тебя, Миша, родился первый сын.
А ты помнишь, почему мы остановились?
- Да. Толчком к этому была кончина моей мамы. Да и дети наши требовали уже к себе много внимания. Я тогда очень трудно переживал наш необходимый разрыв. Я не искал больше встречи с тобой, Честно говоря, я надеялся, что судьба сама опять сведёт нас.
- Вот она и свела через почти 20 лет двух немолодых людей...

P.S.
На следующий же день после встречи в отеле, наша пара подала заявление в ЗАГС, чтобы стать супружеской парой.
Женщина с недобрым лицом советского бюрократа, приняв от них заявление, предупредила, что регистрация их брака состоится через 3 месяца. Но тут же, словно спохватившись, оформила их брак. На такую быструю смену решения повлиял толстый конверт с евро, который Михаил Павлович передал работнице ЗАГСа.
Через два дня Михаил Павлович вынужден был покинуть Россию.
Наталья Андреевна занялась оформлением визы в Германском консульстве. Визу она, как жена гражданина ФРГ, получила очень быстро.

Аэропорт города Франкфурта.
Нерр Мишаэль Шифрин с огромным букетом белых роз встречал Фрау Шефрин, свою Наташу.

Фото из интернета. Спасибо автору за это.


Рецензии
Жаль героев Вашего рассказа. Жаль их мужа, жену и детей. Столько лет, любя друг друга, они обманывали не только своих супругов, но и обворовывали свои чувства, прячась по зауглам, как школьники. От настоящей любви не спрятаться. Кому суждено быть вместе, те обязательно сойдутся. Так и случилось с героями Вашего рассказа. Даже не понять, зачем они предпочли жить во лжи. Но в жизни, к сожалению, так бывает и сейчас.
Творческих Вам успехов.
С интересом. Галина.

Галина Гостева   17.06.2021 18:14     Заявить о нарушении
Уважаемая Галина, благодарю вас, что прочитали мой рассказ, что написали своё мнение!
Конечно же в жизни не всё так просто бывает. Не часто бывает даже во внешне счастливых семьях обоюдная любовь. Чаще любит один, другой позволяет себя любить.
Они прожили вот такую жизнь. В принципе, если подумать, то все были счастливы в какой-то степени, но каждый по-своему.
Мир вашему дому Галина!

Эгрант   17.06.2021 18:23   Заявить о нарушении
Каждый автор виден с первых строчек своего текста, и сразу понятно,доступно ли ему то самое "чувство слова", которое даётся каждому с поцелуем бога. Не каждому то дано. Увы, удел судьбы!

Евгений Жироухов   30.07.2021 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.