День рождения Геннадия

- Так, деньги мне отдайте! За продукты! Сложитесь понемногу, мне хоть стол окупится! А еще я волос прикрепил на холодильник, так вот, его сейчас нет, значит, кто-то из вас туда лазил! А зачем?  - вещал ошарашенным гостям Гена.

Усы его при этом воинственно топорщились, красная от принятого на грудь физиономия приобрела на редкость решительное выражение.

Его супруга Наталья стала деловито собирать тарелки со стола. Тем самым показывая, что она как бы и не при делах.

Все остальные молчали.

Наконец тетя Нина, со взбитыми кудельками волосами и в ярко-красном платье с огромными розами, которой Геннадий приходился родным племянником, расхохоталась со словами:

- Ой, Геночка! Ты и маленьким пошутить любил. Что уж тут, совсем нас застращал. Даже и не смеется никто. И вообще, ты мне, дружочек, положи-ка пирожков, вон тех, с капустой и с рыбой. И фруктов можно еще. Да, и курочки в контейнер жареной. А то у вас ее много еще!

Остальные собравшиеся тоже расслабились и стали хихикать. Геннадий побагровел.

И четко добавил:

- А никто и не шутит! Вы все люди работающие. Ну а у тебя, тетя, между прочим, пенсия 24 тысячи. Сама рассказывала, что ни в чем себе не отказываешь. Плюс от дяди на сберкнижке много чего осталось. Тебе вот что, 600 рублей жаль? А? Мне на день рождения!

- Так Геночка. Я тебе подарила подарок так-то! - охнула тетя Нина.

- Ага, подарок. Не смеши меня! Вот эта статуэтка не пойми кого, подарок? - выпучил глаза Геннадий.

- Ну, знаешь! Между прочим, это петушок. Ничего себе такой, симпатичный, - обиделась тетя.

- Судя по его выражению лица или как там это место у птиц называется, симпатичным его можно назвать, только если праздновать пять дней! Он, пожалуй, только для одного годится - для самообороны, на всякий случай, вдруг кто в дом влезет! - буркнул Геннадий.

Тетя помолчала. Потом достала из сумочки тысячу, положила молча на стол и со словами:

- Ноги моей больше здесь не будет! - решительно направилась к двери.

- Тетя Нина, а сдача! Я вам сейчас 400 рублей отдам! - кинулась за ней супруга Геннадия, Наталья.

- Слушай, Гена. А это вот не по-людски, не по-родственному! - произнес троюродный брат Ростислав, прищурившись.

Геннадий вздохнул. Обвел глазами стол. Почти пустой, конечно.

Но жена приготовила много салатов, курицу в духовке. Жульен. Мясо в горшочках. Пироги. Холодец. Нарезка мясная, фрукты, торты. Соки и прочее. Он посчитал - 15 тысяч ушло на все про все.

Тем более, что этот самый Ростислав был редкостным привередой и заранее предупредил звонком, что именно будет пить. Будто самому нельзя купить тот напиток и принести. Нет же, типа, у тебя день рождения, ты и бери.

А на что? Деньги занимать пришлось, где ж их брать еще?

Наталья 17 тысяч получает. За квартиру 6500. Сын учится. А он с одного места ушел два месяца назад, а теперь еще пару ждать, чтобы на другое устроиться.

И ведь знают все прекрасно ситуацию. Он, Геннадий, даже день рождения отмечать не хотел. Но родственники пристыдили. И напросились хором.

Хотя он когда приглашал, то на вопрос о подарках сразу сказал: лучше деньгами.

И что принесли семь человек в итоге? Фигурку петуха, гель для душа, носки и футболку ядрено зеленого цвета плюс короткую (подарок-передарок наверняка), маленькую оранжевую сковородку для блинов (ему, мужику!), пену для бритья, подушку (словно своих нет) и не работающий тренажер для ног (это уже от родного брата).

- Надо же так настроение под конец всем испортить! Знала бы, в жизни не пришла! Еще и волос какой-то приплел к чему-то! - злобно глянула жена Ростислава, Ирина, покрепче прижимая к себе невероятно раздутую дамскую сумочку.

- А к тому-то! Потому что после праздников у нас все без спроса еду с собой берут! Остатки, которых и так уже нет. А нам самим что-то надо доедать! Нина все на стол выставляла! Чего в чужой холодильник лезть! - завозмущался Геннадий.

Ирина покраснела. Вообще-то за ней такой грешок водился. Она и нынче умыкнула съестных запасов с собой. А что? Родня же. Чего спрашивать? Не с улицы люди.

Геннадий ее уличать не стал.

К нему даже почти хорошее настроение вернулось после разговора с родней. Про волос он в любимых детективах вычитал. Там главные герои, если хотели знать, лазил ли кто в их отсутствие в ящик стола или еще куда, прикрепляли обычный волос. С виду невидимый, конечно. Если его не было - стопроцентно рылись в вещах.

Ростислав и Ирина с каменными лицами положили на стол 1200 и распрощались. Их примеру последовали другие.

Даже трудно представить, что еще каких-то полчаса назад все гости весело завывали "Ой, мороз" и "Калинку" и лихо отплясывали.

Геннадию не хотелось этого разговора начинать. Но так хоть три с лишним тысячи наберется. А то для них это не сумма, а им с Натальей еще жить.

Раз не поняли, что дарить деньгами. Или сделали вид. Объяснил же русским языком!

Вот и пришлось собраться с духом и назвать сумму. Между прочим, весьма скромную. Идите-ка поешьте, где такое разнообразное меню да на подобную сумму встретишь? К тому же можно было сколько угодно добавок брать.

Так что он все честь по чести рассудил. Хотя теперь немного жалел о сказанном. Родня вроде как.

Гости разошлись хмурые. Даже толком не попрощались. И только племянница Геннадия, Соня, в дверях расхохоталась. И сказала:

- Дядя Гена, я тебе деньги перевела по номеру телефона, через Сбербанк онлайн. Ну ты крутой сегодня! Обычно сидишь такой скромняга, а тут раздухарился. Нет, я не обижаюсь нисколько. Так-то ты прав, конечно. Дорого сейчас все. И да, дядь Ген, ты же и правда не работаешь. Эх, а как весело было вначале. Но в конце тоже, ты бы их лица видел.

Сейчас родня с Геннадием и его супругой не разговаривают. Три месяца уже. За это время прошли именины у тети Нины и Ростислава, куда Геннадия с супругой никто не пригласил.

Он сокрушается, скучает по родне. И жалеет, что взял да и высказал все. Думает, снова, что ли стол собрать?

На работу устроился. Денег с них больше брать не будет. Вдруг придут? И уж ладно, пусть дарят, что хотят. Хоть носки, хоть петухов. Слова больше не скажет!

Этот случай мне рассказала супруга Геннадия, Наталья. Она надеется, что родственники все-таки помирятся с ее мужем.
Не чужие люди все-таки.

А если у кого что на душе, надо сразу говорить. Глядишь, больше подобных моментов на праздниках не будет. Уж лучше песни петь, чем отношения выяснять.


Рецензии