Простая удача

– Классная тачка! – крякнул гаишник, сверяя VIN на площадке техосмотра. – Не часто встретишь!
– Да, модель не из популярных, – согласился я.
– На знатока-любителя, – компетентно заявил он, – такому редкому коню нужен оригинальный номер.
Я понял, к чему он вёл, но промолчал.
– Три одинаковые цифры или три подряд, зеркалка-перевёртыш? – последовали предложения.
– Нет, предпочту случайную комбинацию, чтобы номер не запоминался.
– Вы что, собираетесь нарушать?
– Нет, ну что Вы!
К окошку на получение номерного знака я встал третьим. Мужчина получил комплект на 553, девушке передо мной вручили 554.
Вот это да! Мне выпал на халяву счастливый номер! Но не тут-то было. Из окошка выложили мне 557, пропустив красивый 555 и неприметный 556.
Выходя из здания ГАИ, я прикинул в уме делимость числа 557. Полез в смартфон за подтверждением. Так и есть: 557 – простое число, встречается среди трёхзначных 143 раза против 90 палиндромов и 9 репдигитов. Будь гаишник силён в математике, заломил бы цену!


Рецензии