Случай в автобусе

   
    Это было давным -давно. Я жила в районе ремзавода, Богом забытого угла нашего города. Троллейбусы пустили только через год.

    Выехать в центр было огромной проблемой, как и вернуться вечером после работы домой. Пропустив  пару автобусов я, наконец, втиснулась в очередной в переднюю дверь.

    За мной была ещё толпа страждущих, и кто то из них уцепился за карман моего плаща, видимо, желая на кармане втиснуться в вожделённое  транспортное средство. Попытка негодяя удалась не полностью: в автобус он не попал, но бонусом за его неудачу был мой оторванный карман, оставшийся в его руке.

    А как раз в этом кармане лежали приготовленные за проезд пять копеек. Грозная толстая кондукторша уже протискивалась ко мне как неотвратимое возмездие.:
    
     -Чего мнёшься? Зайцем хочешь проехать?!
     -Мне карман оторвали с мелочью, а в сумочке у меня только рубль. Возьмите, пожалуйста.
    

     - Во, гляди, народ, до чего молодёжь умная пошла! Рубль у неё! А где я на всех сдачи наберу! Все они так с рублём на халяву катаются! Специально!

     И вдруг я увидела на переднем сидении, спиной по ходу автобуса, нашего старого пузатого и злого начальника отдела кадров. Бывшего когда то большим чином в милиции. Он с явным удовольствием смотрел на происходящее и мой конфуз.
    
     -Митрофан Кузьмич! Дайте, пожалуйста, пять копеек взаймы!
     -Да где я на всех безбилетников пятаков наберу! Под  радостный хохот толпы, пробасил он.
      
   
      И я так и продолжала ехать без билета, а со всех сторон на меня с ехидством оглядывался народ.

      Наконец, у кондукторши накопилось достаточно мелочи, и она  монетами номиналом по одной копейке сдала мне девяносто пять копеек.

     Прошло уже много-много лет, а я всё не могу понять отчего бывают такие люди, про которых говорят:" Чужое горе- наше утешение".
   
   
    
   
   
 


Рецензии
Здравствуйте,Надежда!Ваш рассказ тоже напомнил мне один случай в трамвае.На вопрос кондукторши:"Покупаем билетики!" Парень спокойно протягивает ей доллар.(Это был 1966 год)Кондукторша обалдела. Рассказывали, что парня часто видели в разных видах транспорта.Но однажды какой-то водила его наказал,довез до гаража и отсыпал ему сдачи с доллара мелочью.

С улыбкой Лариса.

Лариса Тунеголовец   16.08.2023 05:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.