Своё дело

   Видали ли вы, как, бросив концы из зимы в лето, на берегу пруда греются ужи, и сколь нежны они в заботе друг о друге?
Едва солнце прибавляет огня, первыми выползают погреться иззябшие за зиму змеи. Они более, чем медлительны об эту пору, и, принимая роскошные замысловатые позы, не мудрствуют и не жеманятся, но лишь тщатся испить весь солнечный сок до дна, не обронив ни единой капли. И в этом деле любое отвлечение - помеха...

   Некая истомившаяся на горячем камне змейка в чёрном костюме с белым воротником, сдерживала себя изо всех сил, чтобы не заснуть, как  из-под корней вишни выглянул ужик. Ему-то, малому, мало надо, - немного согрелся, а уже охота поиграть. И ну приставать к мамке: «Давай, побегаем!» Той-то, положим, покуда не до чего, да не хватит сердца отказать ребёнку. И, выпростав кончик хвоста из-за пазухи свёрнутых колец, принялась она шевелить им, будто бы червячком: «Попробуй, поймай!» У малыша от возбуждения глаза круглее круглого, смеётся, кажет небу розовое нёбо, ловит мамин хвостик, треплет небольно, словно сжимает руку, наслаждаясь прикосновением.
Нешто у людей не так?! Утешь, говорят, ребёнка! Ну, и тешит каждый, как умеет.

   А рыба?! Точно ли она неумна, как про неё говорят? Ведь молчалива только от того, что умеет слушать и даёт окружающим выговориться.
Весной, чуть только через вымытое ото льда окошко воды становится видно дно и толстые корни кувшинки, размером с мужское крепкое плечо, бледная рыба укутывает голову в платок прелого листа, дабы не обгореть на солнце. Таскает она его на себе неделями, покуда не пообвыкнет к жару или пока кувшинка не разожмёт широкие ладошки, распластав на воде. Вот тогда-то и можно доказать, сколь хороша, да ладна она. Но - то ж по своей воле! Когда же солнце станет  навязывать себя слишком, в её праве будет - укрыться под навес.

   Раздухарилось светило. И день ему не день и полдень не полдень. Неспроста чёрен ворон, - с исподу холод, сверху жар. Рвёт он воздух на ровные полоски, как ветхую простыню, глядит нарочито строгим глазом по сторонам, - мол, ему недосуг, а сам-то любопытствует, - каково там, внизу, и почто.

   Сквозь открытые настежь поры муравейника, распаренные первым припёком, заметно ему, как дотошны занятые делами хозяева. Видно и соловья, что спотыкаясь снова и снова, стучится в окно, а после отлетает недалёко, и, перехватив недоуменный озабоченный взгляд, пожимает плечом:
- Прости, не нарочно, не рассчитал...

  Впрочем, он ни при чём. То лоза, притворяясь, что дремлет, ставит птице подножку, и после тянет носок, разминая затёкшие члены, гонит прочь старческое, зимнее, обретая весеннюю гибкость взамен, ибо быть совсем без ничего нельзя никак.

   Рядом с изломанным, словно деревянная игрушка, осенним листом, - бабочка. Крапивница!!! В ярком узбекском сарафане. Хлопнув легонько по плечу, она шелестит свой привет, пряча лукавую улыбку за веером крыл. И ничего не остаётся, как только, не сдерживая  радости, прошептать ей в ответ то же лёгкое приветное словечко.
  С сердечной, левой стороны, басом облетает шмель по своим делам... Да как же это хорошо, славно, ежели у каждого оно есть, - дело, с в о ё ...

--------------
конец - канат;
интенсивность цвета щёк ужа говорит о состоянии его здоровья;


Рецензии
Понравилось описание весеннего пробуждения жизни.

Муравей весной проворен,
Ворон - всем доволен, чёрен.
Соловей стучит в окно,
Так как заперто оно.
Всё шевЕлится, поёт.
Дело каждого - своё.
:-)

Удачи и успехов!)))

Валерий Таиров   24.05.2021 08:33     Заявить о нарушении