Битва магов или выпускной в школе волшебников
...В полной темноте под волшебную музыку по сцене, потом в зрительный зал под потолком летят светящиеся одуванчики. В зале начинается общее совещание - стоит деловой гул. Пара мальчишек лет семи, сидящие рядом со мной, перебирают: это палки... нет, медузы с хвостами... а как они летят? По залу уверенно несется: "Это дроны!" Всё, загадка разгадана. Нынешних от 6-ти трудно удивить летающими объектами...
Загораются огни сцены, выходят две команды волшебников - подростков из школы волшебства (их играют молодые актеры кукольного) - изумрудные грифоны и рубиновые единороги. Волшебники ссорятся, меряются волшебными силами, обманывают и подслушивают - ведут себя не айс, но фокусы показывают первоклассные. Мои соседи-всезнайки шепчут: "в этом стакане на дне был порошок. Нет, не было! Все таки был!", "это дымовая граната - я знаю!", "А привидение на палке летает!" В-общем, всё пропало - всё объяснимо, никаких чудес. Но когда на соревнованиях волшебников левитирует столик, мальчишки радостно выдыхают "нет, это настоящая магия!" Ура! Одержана актерская победа! Дед Мороз, пардон, магия существует! И мальчишки уже только удивляются: как так переворачивающиеся ширмы превращаются то в цветочный вьюн, то в узор каменной стены, то в книжные полки в кабинете директора...
А ещё деточки сразу определяются с симпатиями, шепча друг другу на ухо: "Ты за кого? Я за грифонов, потому что у них девочка красивая", - "тогда я тоже". Вот ведь! От горшка два вершка, а туда же! И уже никто не сомневается, что, сражаясь на метлах подушками, ученики по-настоящему левитируют... и ничего, что, опускаясь в чемодан, соперники уходят в отверстие в полу - "всё равно смотрится круто!"
Пытаюсь отвлечься от этих любопытнейших охламонов-соседей и рассмотреть декорации, актерскую игру, огромных ростовых кукол. Конечно, зрелище очень качественное. Господин Перепелкин несколькими штрихами, как он умеет, создал атмосферу старинного замка: лепные головы грифона и единорога по бокам сцены, за ними - гобелены с изображениями этих мифических чудищ, на черном заднике появляются и исчезают в зависимости от перемены места действия небольшие, но очень выразительные фрагменты разноцветной оконной мозаики - атмосфера создана!
Но главное ж в кукольном - куклы! Учителя волшебных наук в полтора человеческих роста и директор - в два! С загадочным, зычным, дребезжащим голосами - в пику роли, в отменных волшебных костюмах... необыкновенно колоритные персонажи, как и Лариса Шереметьева, "живьем" играющая преподавателя волшебной ботаники, - пожалуй, лучшая роль спектакля. Молодые, играющие учеников, иногда ка-то немного статичны, выключены из игры (не хватает местами выразительной пантомимы - сопереживания своим коллегам, особенно от мальчиков), хотя когда включаются - играют задорно.
Как и полагается, команды волшебников сначала соревнуются и даже строят друг другу подлянки, а в конце вместе борются против общего врага, отнявшего жизненные силы у преподавателей. И в конце уже мир-дружба-жвачка.
Спектакль динамичен, фокусы впечатляют, музыка и освещение на высоте, призыв дружить и помогать друг другу, а не соперничать, педагогичен... но не это главное. Главное, что, когда в зале загорается свет, пять дам лет шести-семи сидят, крепко схватившись за кресла и решительными, безапелляционными голосами заявляют родителям : "Мы не уйдем! Мы хотим продолжения!" Что когда кто-то из актеров чихает по ходу действия, из зрительного зала несется "будь здоров!"... на что можно променять такую атмосферу? Я б ни на что не променяла, будь моя воля - сутками бы сидела на детских представлениях в кукольном...
Свидетельство о публикации №221052300276