Разговор в электричке

«Не судьба, Вы говорите? Что ж, посмотрим. Миллион – это, в сущности, совсем даже не миллиард. А я?.. Я буду её искать. Ведь за любым апрелем всегда наступает тёплый ласковый май!»

Я закрыл книгу, а вслед за ней и глаза. Не люблю открытых концовок, но эта «апрельская» история не могла кончиться иначе. Интересно, найдёт или всё-таки нет? И как он собирается её искать? Или это автор специально? Затравка на вторую книгу, с новыми путешествиями? На этот раз в Татарстан?

«Осторожно, двери закрываются, следующая станция Толоконцево, выход на правую сторону» – Объявил механический женский голос. Я открыл глаза и рефлекторно огляделся. Несколько человек зашли и быстро рассредоточились по вагону. Надо сказать, что в целом в электричке было довольно свободно. Поезд тронулся. В тамбуре, что напротив меня, открылась дверь – кто-то перебирался к нам из соседнего вагона. Высокий, чуть полноватый мужчина средних лет с брутальной густой бородой спокойно огляделся, кивнул собственным мыслям и пристроился на укороченное сиденье у самого входа. Лицо его показалось мне смутно знакомым. Я никак не мог вспомнить, где я мог его видеть и червячок неуютного неудовольствия то и дело заставлял меня поглядывать в его направлении. Он расположился у окошка, но происходящее снаружи его мало интересовало. Полуприкрыв глаза он медленно оглядывал вагон и всех немногочисленных пассажиров. В один момент наши глаза неизбежно пересеклись и стыдливо разбежались по разным сторонам. Я отвернулся и поглядел в окно. Вагон тряхнуло на переезде и, видимо, этот самый толчок выдвинул нужный ящичек в моём мозгу – я, наконец, понял кто передо мной и тут же потянул из рюкзака книгу. С задней обложки на меня смотрел мой нежданный попутчик, только лицо его выглядело моложе, а борода была ещё не столь окладиста. На всякий случай я ещё раз поглядел на него и сомнений у меня больше не осталось.
Благоговейно выставив книгу перед собой, я пошел по проходу прямо к нему. Он сразу обратил на меня своё внимание и едва заметно посторонился к окну, чтобы освободить мне место рядом с ним.

Я поздоровался, и он негромко поприветствовал меня в ответ.

- Это же Вы? – Я указал на портрет на книге.

- Я, - Спокойно согласился он.

- Вы знаете, мне очень! Так интересно было следить за его путешествием и потом за всеми этими приключениями там, у озера. Такого и нарочно не придумаешь! – Несколько запутанно попытался я выразить своё восхищение. – Как у Вас это всё так получается?

- Просто я когда-то побывал на Эльтоне, и многое видел своими собственными глазами.

- Так это книга про Вас? – Ахнул я.

- Многое. Но не всё, - веско произнёс он.

Некоторое время мы ехали молча, но я не мог больше сдерживаться и снова спросил:

- А он её нашёл?

- А ты как думаешь? – Спросил он, вдруг, вместо ответа.

- Хотелось бы… Думаю, ему обязательно надо ехать в её края и искать на месте.

- А ты бы поехал? – Снова спросил он.

Я ненадолго задумался, а он в это время с интересом смотрел на меня.

- Да! – Наконец определился я.

Он пожал мою руку.

- Ты знаешь, пока он её не нашёл. Но это не значит, что он не ищет.

- Здорово. То есть Вы пока не придумали, как оно всё закончится у них?

Он посмотрел на меня строго.

- У них никогда всё не закончится! – Наставительно произнёс он. – Ты вообще уверен, что читал мою книгу?

- Вы… Вы знаете, я всегда тоже мечтал сочинять свои истории. Это же так интересно. – Попытался я сменить тему. – А Вы научите меня?

Вместо ответа он неожиданно спросил:

- Посмотри-ка, вот там, в конце вагона едут девушка и женщина. Кто они и куда едут?

Через несколько пролётов спиной к нам расположились двое. Они сидели вполоборота и о чём-то оживленно беседовали. Одна была ещё совсем девочкой – подростком, а вторая выглядела старше.

- Я не знаю, - Удивлённо сказал я.

- А ты подумай.

- Может быть, это мама с дочкой? – Я заметил его одобрительный кивок и продолжил,

- А едут они в Нижний Новгород.

- Серьёзно? – Спросил он и не смог удержаться от смеха. – Почему не в Ленинград?

- Потому что поезд идёт в Нижний Новгород. – Довольно неприветливо отбрил я.

- Обувь, - Тихо прошептал он.

- Что, обувь? – Так же тихо отозвался я.

- Посмотри на их обувь, ничего необычного не замечаешь? – Терпеливо пояснил он.

Как он вообще что-то разглядел? Хоть я был и пониже его, мне пришлось сложиться вдвое, чтобы заглянуть под сиденья и понять о чём он говорит.

- Такие тёплые сапоги, и это в такую жару. Причём у мамы в это же время лёгкие туфли. – Задумчиво проговорил я. – Наверное, мама провожает свою дочку куда-то на Север? Во всяком случае, туда, где сейчас очень холодно.

- А шуба где? Где чемодан?


У меня не нашлось, что ответить, и он продолжал.

- Представь, что на летних сандалиях оторвался ремешок, и надеть их не представляется никакой возможности. Им же надо съездить в большой обувной магазин? Не босиком же? Ну и достаются с антресоли весенние сапожки. Да – не по сезону, но единственный доступный вариант.

- А почему обязательно ехать в Нижний? На Бору же тоже можно найти обувной. – Я нашёл-таки самое слабое место в его теории и не преминул ударить именно в него.

- Ну, брат, ты задачки ставишь. – Он улыбнулся. – На девушку внимательнее полюбуйся. Принт популярной группы на футболке, маникюр… Девушка сейчас в том возрасте, что быть немодной для неё – значит просто не жить. Тут выбор должен быть основательный. Ставлю на то, что в первых двух магазинах не подойдёт вообще ничего, хорошо, если в третьем…

- Я понял! Вы как Шерлок! – Неприлично громко воскликнул я, так что «мама с дочкой» невольно обернулись к нам.

Это предположение также жутко развеселило моего собеседника.

Механический голос объявил, что «мы пребываем на конечную станцию в город трудовой доблести Нижний Новгород. Толпа вынесла нас на перрон. Подгоняемые людьми мы бодро шагали к подземному переходу, как вдруг мой новый знакомый замер, чуть подавшись вперёд всем корпусом, как взявшая след ищейка. Я недоумённо остановился за его спиной. Кто-то, отчётливо чертыхнувшись, обходил нас прямо по краю платформы.

- Что такое? – Зачем-то заговорщицки понизив голос, спросил я.

- Ничего необычного не замечаешь? – Кивком головы он указал на окно вагона нашей электрички. Там, как всегда после рейса, шла уборка: смуглокожая девушка средних лет с аккуратно собранными в хвостик чёрными волосами быстро шагала от одной секции сидений к другой, ловко подбирая мусор (вот прямо сейчас она убрала в чёрный пакет недопитую бутылку из-под колы).

- Да, вроде бы, всё штатно, – Я даже обернулся к соседнему вагону, по которому также шагала с таким же точно пакетом другая такая же девушка, только не такая смуглая, чуть постарше и с короткой стрижкой.

- А куда она так торопится?

Я ещё раз быстро оглядел оба вагона. Соседняя девушка не прошла и половину пути, тогда как та, что привлекла внимание моего странного собеседника, уже зачищала последнюю секцию. Я откровенно пожал плечами.

- Давай же просто посмотрим, – Улыбнулся он.

Девушка, меж тем, закончив работу, плюхнулась на последнее сидение и достала из большого кармана своей синей униформы блокнотик и ручку, и начала что-то быстро писать.

- Что она пишет? – Продолжил свой допрос мой собеседник.

- Может отчёт о проделанной работе? – Съязвил я, но он, кажется, не понял сарказма.

- Это от руки и в таком-то маленьком блокнотике? – С сомнением пробормотал он.

- А что она пишет? – Спросил уже я.

- Не знаю. – Он улыбнулся. – Так много вариантов. Может быть, про молодую смуглокожую девушку с чёрными волосами, собранными в хвост, про её нелёгкую, но такую интересную жизнь? Быть может, про пиратку, без страха и упрёка бороздящую моря и океаны? Быть может, о маленькой девочке – юной волшебнице, которая творит магию и открывает новые сказочные миры?..

Вплоть до выхода с вокзала мы молчали. Он витал в каких-то своих высоких сферах мыслей, я же старательно обдумывал его слова.

Свежий ветер улицы немного взбодрил меня и я, заказав в приложении такси, осведомился, какие его дальнейшие планы?

- Хочу посмотреть город. – Коротко ответил он.

- О, – обрадовался я. – Тогда начинать надо с Большой Покровской! Это такая наша пешеходная улица – главная туристическая артерия. – Пояснил я. – Значит нам по пути. Сейчас такси приедет, поехали со мной? Надо проехать через вон тот мост, я указал рукой, куда нам.

Он внимательно проследил движение моей руки.

- Спасибо, а сколько это займёт по времени?

Я сверился со смартфоном.

- Ну, с учётом пробок где-то минут через пятнадцать уже там будем.

- Значит где-то час... – непонятно пробормотал он себе под нос и неожиданно протянул мне свою руку. – Что ж, приятно было познакомиться, коллега.

Я обалдело пожал ему руку. Такси приехало, я загрузился. Эх, как обидно, так многое ещё мне хотелось спросить у него. Я едва не расплакался. Жалко, что он не присоединился ко мне. Чего это он? Обиделся на что-то? Наверное, я ему просто надоел? Да и вообще – не его уровня полёта птица… Стыдно было, что я заказал эконом, и приехала эта старая, потрёпанная Хонда с нерусским водителем. Машина, сделав небольшой крюк, развернулась, и я смотрел, как он медленно бредёт вдоль дороги в сторону Канавинского моста. Пешком.


Рецензии