6 февраля 1945 года. Отбили две атаки

  6 февраля на деревню пошли бронированные немецкие машины. Хорошо еще что не танки. Слева оказались наши бронебойщики. Атаку остановили, но одна машина все-таки прорвалась. Я забеспокоился за хозвзвод и, взяв двух бойцов, пошел в тыл. Чудеса! Эту немецкую машину подбили мои ребята хозяйственники! Они забросали ее со второго этажа гранатами. Вечером мы пошли в атаку. Захватили в плен троих немцев. Все они были мои ровесники. Только я уже повоевал, а они совсем необстрелянные: накануне эшелоном подбросили молодняк. Плачут. Мы занялись ими - интересно же было. Я с ними по-немецки пытался говорить, только, какое там. Хоть и имел пятерку в училище, а ничего почти не понял. В общем, заговорились и прозевали начало немецкой атаки. Когда ударили пули по стенам, выскочили во двор. На ходу увидел, что в воротах внизу во всю их ширину лежит бетонная плита.
Лучшего места для позиции не придумаешь. А они уже рядом. Скомандовал "Огонь"! Немцы залегли. Не знаю, где другие командиры тогда были, но в этом коротком бою командовал я. Указывал как перемещаться, кому какие позиции занять. Немцы не выдержали огня и стали отходить. Тогда я кричу: "Вперед!" Еще какие-то слова. Возбуждение боевое меня охватило. Вскакиваю, чтобы бойцов в контратаку вести, и вдруг меня кто-то сзади за ремень хвать и повалил. Оглянулся, а это командир роты старший лейтенант Горб. "Хватит, - говорит, - Гошка. Что-то ты развоевался! Не по чину действуешь. У них есть командир взвода". Так и не пустил в контратаку. Как мальчишку. Да и сказать, я был в роте самый молодой, наверное. Наш призыв - 1926 года рождения - был последний военный призыв. Моложе нас на фронте были только "сыны полков".


Рецензии