Когда-то. Часть 21

44.


-Ты мне, солнце, сначала давай! – теряла терпение Маэна. – Прямо с того момента, как мы расстались.
-Хорошо, – выдохнул Рэльд, понимая, что одеться ему не дадут. – Я не думал, что события будут разворачиваться с такой скоростью. Ты вытянула меня тогда, когда Морник рассказывал все  в Совете. Лекс меня вызывал, и я должен был быть там… За это я тоже чуть не получил!
-Ну, не получил же! Дальше что?
-Мы с тобой пообщались и, кстати, ты мне свидание обещала… - опять замурлыкал Рэльд и потянулся к Маэне.
-Ты ручонки-то собери, почему девчонка за Воротами?
-Не понял!.. Так ты мне плела, что я тебе понравился? Я тебе, зачем нужен вообще? – рассердился Рэльд, бесцеремонно оттолкнув Маэну, чтобы пройти.
- Я просто нервничаю…- затараторила Маэна, глядя, как парень собирает одежду с пола. - Переживаю… за дочь, понимаешь? Я же тебе рассказывала: возьму дочь, и мы будем с ней жить тихо, мирно…
Она подбежала к Рэльду и обняла его со спины.
-Ты мне понравился, очень… Зачем она там, а? – Маэна повернула его к себе, смотря на него жалобными глазами.
Рэльд бросил одежду и обнял Маэну.
-Все, все, успокойся, я тебя понял… - он положил голову на ее плечо. – Я не знаю, зачем она там. Я немножко провинился, что не отвечал, когда меня Лекс вызывал, поэтому много спрашивать  не стал. Пошел по своим делам, Лекс вытянул меня в кафе, где ты уже пила из Бутона. Кстати, могла бы и спасибо сказать, если бы кто-то другой взял Бутон у тебя из рук, вряд ли ты была бы сейчас здесь…
Маэна тряхнула плечом, на котором лежала голова Рэльда.
-Что ты имеешь в виду?
-А то, что я его взял. И, между прочим, будто бы нечаянно прикоснулся им к краешку стола, чтобы вибрация прекратилась. Если бы он отвибрировал столько, сколько нужно, ты бы еще долго мелкими частицами по орбите гуляла, – улыбнулся собственному остроумию Рэльд.
-А потом что было? – сдерживая раздражение по поводу тесных объятий поинтересовалась Маэна.
Рэльд снова уткнулся ей в шею.
-Потом появились двое, как я понял – земные, и мы закинули Мэсс к Воротам. По разговору  Турана и Мэсс, я понял, что она должна каким-то образом кого-то найти в Покоях. Меня оставили ждать ее возвращения, потом просигналила ты… Это все, что я могу тебе рассказать, дорогая…
Маэна резко расцепила руки, обнимавшие Рэльда, отчего тот чуть не потерял равновесие, и направилась в спальню.
-Ну и что теперь я сделал не так, а? Мне это начинает надоедать, слышишь? – раздраженно выкрикнул в сторону спальни Рэльд. – Я ж тебе не игрушка, чтоб вот так со мной обращаться! Все, я ухожу! – он нарочно  громко и четко выговорил последние слова, но реакция на них не последовала.
Он резкими движениями стал натягивать на себя одежду. Ремень, как назло, не застегивался. Он повернулся в сторону спальни, чтоб объявить виновницу его мучений  и, последнее, что он увидел, это была стремительно несущаяся на него Маэна с чем-то в руках…


45.


«Все тот же голубой цвет…»
Глаза Мэсс не хотели воспринимать всю эту лазурь, закрываясь, как от яркого солнца. Не открывая глаз, она общупывала себя, убеждаясь, что на ней ни одной царапины. Даже волосы, которые слиплись от крови, были шелковистыми, как после шампуня.
 Она  опять пыталась открыть глаза, а они закрывались снова и снова. Мэсс включилась в эту дурацкую игру  в борьбу с глазами, как вдруг в одно из мгновений, когда глаза приоткрылись, ей показалось, что она увидела чьё-то лицо…
От неожиданности глаза распахнулись во всю ширь и стали разглядывать все, попадающее в поле зрения. Мэсс резко села, поняв, что она на полу все в том же коридоре. Обернувшись для верности еще пару раз и никого не найдя, Мэсс подумала, что показалось, но обрадовалась хотя бы тому, что ей удалось открыть глаза. Она зажмурилась еще разок и часто заморгала. Вдруг, снова мелькнуло чье-то лицо.
-Вот тебе и галлюцинации!.. - её брови поднялись, словно не давая глазам закрыться ни на мгновение. – Эй! Кто здесь?
-Никого! – прозвучал голос и зазвенел озорной смех.
-Здесь все что ли невидимые? – спросила то ли себя, то ли незнакомый голос Мэсс, вспомнив предыдущую спутницу.
-Нет. – снова очень весело прозвучал голос. – Ты поморгай еще!
Мэсс пожала плечами, и последовала совету.
-Ну, надо же! – выдохнула Мэсс, увидев сквозь моргания белокурую девушку с карими глазами, которая висела в воздухе и развевалась, будто соткана из тончайшей ткани. – А ты кто?
-Татри, - и снова послышался  легкий смех.
-А почему ты все время смеешься, Татри? – продолжая моргать, спросила Мэсс.
-За тобой весело наблюдать! – видимо, пошутила «вуалеподобная». - Потому что мне приятно помогать, и у меня хорошее настроение от этого!
-Да?.. И как долго, в таком случае, ты за мной наблюдаешь? – Мэсс перестала моргать, пытаясь разглядеть девушку нормальным способом.
-Да не увидишь ты меня, проверено! – опять послышалась улыбка. – Я появляюсь после первой, удачно пройденной комнаты, что бы дальше помочь… Ну, если ты смогла первую пройти, то тебе имеет смысл помогать.
-Очень интересно!.. – слегка обиделась почему-то Мэсс. – А если кто-то не пройдет первую?
-Пройдет, пройдет! – засмеялась Татри. – Это просто тебе понадобился второй раз, а кому-то и двадцать второй нужен. Но, в результате, все равно все проходят.
-А зачем их проходить?
-Что бы к Реке ты пришла чистой, осознавшей все свои ошибки. – заулыбалась Татри, которую Мэсс периодически «вымаргивала».
-Хорошо. Помогать, так помогать! Что дальше-то?
-Пойдем. – услышала Мэсс и почувствовала, как её берут за руку. Хотя назвать это взятием, наверное, нельзя было. Её руки; ничего ощутимо не коснулось, но ладонь оказалась крепко сжатой. Мэсс заморгала.
-Ой, как неудобно на тебя смотреть-то! Я же не могу все время моргать?!
-А ты не смотри! – снова засмеялась Татри. – Я же тебя веду!
-Скажи, а почему ты не голубого цвета? У тебя вон и волосы белые, и глаза карие, да платье, или что это на тебе, белого цвета…
-А почему, собственно, я должна быть голубого цвета? Я ж не рысь.
-А кто ты? – без особого энтузиазма спросила выдохнув Мэсс.
-Э-э-э!.. Вожатая я, ну… как у вас в лагерях детских бывают! – засмеялась в ответ Татри, видимо, обрадовавшись своему сравнению. – Так мне один из проходивших сказал.
-Ну, вожатая, так вожатая!.. – согласилась Мэсс, уже ни чему не удивляясь. – Куда направляемся – то?
-А мы уже пришли!
Мэсс поморгала в сторону Татри, чтобы поймать направление её взгляда.
-Ага, понятно! Дверь, очередная дверь… - совершенно спокойно перевела взгляд Мэсс. – Ты мне вот что скажи: я ж вроде помереть должна была в первой комнате, что произошло?
-Я не знаю, что конкретно у тебя там произошло, меня там не было, но, судя по всему, ты что-то сделала правильно, поэтому же ты здесь. Так бы опять к первой вернулась.
 - Хорошо. Значит сейчас мне тоже надо сообразить, как повести себя правильно?
-Ну, вот видишь, я ж говорю, что я помогаю!
-Ну, допустим, я сама до этого дошла, - обиделась слегка Мэсс.
-Что ты!.. Скажи что я тебе помогла… - в голосе послышались плаксивые интонации.
-У-у-у!.. Не люблю плакс! – фыркнула Мэсс. – Все! Ты помогла. Теперь дальше помогай!
Мэсс стояла перед дверью, не содержавшей никакой информации о ключе ни на себе, ни рядом. Девушка пожала плечами, подошла к двери и решила поискать что-нибудь на ощупь. Ничего не найдя, она заморгала в сторону Татри.
Татри триумфально улыбаясь, покачивалась, вернее сказать, парила, из стороны в сторону, всем видом своим показывая, что настал её час.
-Ну, и что? – раздосадованная своим непониманием, буркнула ей Мэсс. – Давай помогай, звезда полей и огородов!
- Что ты сразу обижаешься и меня обижаешь?  - Не знаю, что такое это «Зда», тем более «полегородов», но чувствую, что обидеть хотела! – Татри резко отпустила руку Мэсс, которую до сих пор продолжала держать.
-Ну, что ты, как ребенок, честное слово! – Мэсс состряпала милую улыбку. – Звезда, она ж… на небе… - понимая, что живущим здесь без толку объяснять, что такое небо. – Она, в общем, светит, а в данном случае, ты мне светишь помощью своей! А «полей и огородов» - это… слушай, давай как-нибудь в другой раз объясню, но это не обидно.
Мэсс уже не понимала, хочет ли она видеть это чудо здесь или нет, а прогнать боялась, вдруг произойдет что-нибудь.
Но Татри даже не заметила, что Мэсс уже не заискивает перед ней. Воздев глаза к небу, то бишь к потолку, она светилась, словно на самом деле стала звездой.
- Ну, ладно,  - продолжая сиять наконец изрекла она. – Ты вспомни как ты искала первый ключ, вспомни от начала до конца, ага? Я пойду, скоро вернусь, там вон еще кто-то выплыл после первой двери…
-Да ты что! Где? – Мэсс вгляделась в сторону удаляющейся Татри, поморгала, но так никого и не увидела. – Постой, а помогать?
Но Татри даже не обернулась.
-Во-во, точно - Звезда! Помогла так помогла! Все вы – помощники, в самые интересные моменты исчезаете…
Мэсс покачала головой и решительно повернулась к двери. Она то подходила к ней, то отходила, пытаясь увидеть что-нибудь издали. Пробовала ощупать её еще и еще, разглядеть что-нибудь, прижимаясь то подбородком, то лбом…
«…Выключи логику!.. Выключи земные представления!.. Попробуй увидеть то, что хочешь увидеть, понимаешь?..»
Выплыли слова голоса из памяти. Она зажмурилась и, медленно открывая глаза захотела увидеть табличку, которая незамедлительно появилась перед глазами…с пустыми клеточками вместо букв!
-Блин!.. Я же видела все эти надписи в самом начале!.. Кто бы знал, что их запоминать надо!.. – стукнула себя по коленкам Мэсс, отчего табличка исчезла.
– Стоять!.. – рявкнула она и мысленно вернула табличку на дверь. – Так!.. Берем себя в руки!.. Что там было?.. Надо где-то искать буквы… или цифры?.. А вдруг здесь настоящий ключ?
Мэсс невольно начала ходить из стороны в сторону, щелкая костяшками пальцев.
-Нет!.. Ключа не может быть, на табличке место для букв либо цифр…
Она решила взять в руки разгадку, но пальцы пролетели сквозь нее…
-Бесподобно!.. Ладно, попробуем так: А… Б… В… М… С…Ю…
На секунду девушке показалось, что табличка поблёскивает. Но ничего интересного не наблюдалось.. После называния цифр тоже ничего не произошло.
-Заглянуть бы туда! Эх!.. – она с сожалением оглядела дверь, плотно прилегающую со всех сторон. – Щелочку найти было бы хорошо… - и тут же осеклась: она увидела, как на табличке что-то высветилось на пару секунд и исчезло.
-Что я сделала, а ? – запаниковала Мэсс, тряся руками, как будто обожглась.
-Не нервничай, и повтори еще раз. – послышалася голос Татри, пролетающей мимо.
-Постой, что повторить?..- заморгала Мэсс, видя, что Татри не останавливается.
Мэсс снова позаглядывала со всех сторон.
-Мне бы заглянуть, - медленно произнесла она, не отрывая глаз от таблички. – Мне бы щелочку…
Табличка опять блеснула в некоторых местах. Мэсс уставилась на табличку.
-Что ж я сказала-то? – увидев всё тоже периодическое мерцание, она тряхнула головой.
-Татри, ёлки зелёные!.. Что повторить-то?.. - Мэсс активно заморгала, вертя головой во все стороны.
Поймав себя на ощущении, что сейчас у неё либо открутится голова, либо выпадут глаза, резко выдохнула:
-Ну, хорошо!
И снова что-то мигнуло, но ярко.
-Но… это.. - еще медленней начала Мэсс еще раз. – Хорошо…
И тут наконец она поняла, что это было: табличка светилась на звуке «Ш».
-Ба!.. Ш-ш-ш…- зашелестела Мэсс, глядя на ярко-синюю «Ш», светящуюся в третьей с конца клеточке. – Хорош-ш-шо!.. Так вот! - в этот момент что-то мелькнуло опять, но уже в паре с найденной буквой.
-Та-а-ак - опять мелькнуло что-то. – В-в-в-вот… Поняла!В!
Мэсс подпрыгнула от осознания собственной сообразительности. Потерев ладошки друг об дружку, как ребенок в предвкушении лакомства, она с удовольствием произнесла еще раз:
-Та-а-а-а-а-ак! – и заулыбалась во весь рот, потому как заметила, как мигнула ещё и «К». – Ш!.. В!.. К!.. Ух
Названные буквы ярко светились, но блеснула еще одна.
-У-у-ух? – спросила Мэсс и увидела яркий ответ. Обнаруженные до этого буквы смотрелись уже тусклее последней.
-Ш-ш-ш-ш! В-в-в-в! К, к, к, к! У-у-у-у! = решила «подзарядить» их Мэсс.
Теперь перед ней красовалось табло из передачи «Поле Чудес».
-Ага!..Все же по алфавиту? – решила она, не отрывая глаз от клеточек, где ярче блеснуло в слове «алфавиту». – А-а-а-ал-л-л-л… - зажглась «л», - ф-ф-ф-а-а-а-ави-и-и-и… О!.. Что у нас тут уже? В… лик… уши?..
В голове пронеслось, что уши ей пока ни о чём не говорят.
-А…Б…В, было уже, Г…Д, д, д… Вликдуш?.. А!.. Так это, наверное, слово – Великодушие?
Табличка ярко засветилась, начала стремительно расти. Мэсс отпрыгнула назад, но слишком поздно поняла, что это уже целая плита и она падает на девушку. Все, что Мэсс успела сделать, это прикрыть голову руками…
 

46.

- Я, честно говоря, засомневался в какой-то момент: стоит ли просить тебя о помощи, - улыбнулся Туран Морнику по пути в комнаты Недоверия. – Я не совсем понял, зачем тебе нужно было так себя подставлять? Тебе ведь неплохо жилось на земле?
- Ну, так бы мне уже не жилось, как было до встречи с Маэной на земле. Я оплошал, когда послушал её. Захотелось прежнего положения, я ведь не привык сидеть в общей массе похожих друг на друга людей, как делал это, работая в офисе.
Морник пожал плечами. Улыбнулся Турану, затем посмотрел на Лекса.
-Наверное, будет приятнее получить наказание сейчас. Но зная при этом, что я все-таки сделал что-то, на что не каждый бы решился.
Он протянул руку Турану, чтобы пожать. Туран в ответ протянул свою.
-Ну, пока, Морник. Постараюсь тебе помочь, когда будет рассматриваться твое дело. Спасибо тебе!
Морник кивнул и повернул к двери. Лекс, все это время молча стоявший в стороне, виновато пожал плечами и открыл дверь.
-Мда… - произнес он после того, как запер дверь за Морником. – Какие у нас дальше-то планы? – словно переключаясь с неудобной темы поспешил спросить он нахмурившегося Турана.  – Что случилось?
Взгляд Турана был направлен на «Бутон».
Лекс приблизился и вгляделся в то, что вызвало интерес Турана: край фужера был сколот, у места скола поблескивала трещинка…
В голове парня всплыла картина того момента, когда Рэльд зачем-то завернул «Бутон» в лежавшую на баре газету.
-Вы же не думаете, что он это специально? – с тревогой в голосе спросил Лекс, не веря в намерения Рэльда.
-Даже, если случайно, он должен был сказать об этом! – почти выкрикнул Туран.
Он с подозрением посмотрел на Лекса.
-Ведь именно он взял его из рук Маэны! Видимо, он хотел остановить его! Планы меняются, мы не сможем вернуть сейчас «Бутон» в таком виде. Возвращаемся к Воротам!
-Так может ему просигналить, спросить? – Лекс все еще не хотел верить в предательство друга.
-Чтобы он смылся куда-нибудь? Нет! Предпочитаю смотреть ему в глаза в этот момент! - Туран сделал пару шагов, остановился и, не оборачиваясь, бросил:
-Надеюсь, ты тоже…


Рецензии