От автора

От автора

Все эти рассказы были в моей голове с самого начала, я в этом уверен. Я езжу в метро, хожу в университет, и все время мое воображение рисует разные сценки, картинки, всплывают из памяти какие-то диалоги. Сразу хочу оговориться, я двоечник в географии и понятия не имею о многих других вещах, поэтому не обращайте внимания, если указанный мной населенный пункт находится совсем в другом месте или, скажем, описание чего-либо не соответствует действительности. Все эти названия и описания, так или иначе, оказались в моей голове и имеют смысл лишь как названия, они скорее носят некоторую декоративную нагрузку, нежели смысловую. Не стоит забывать, что это всего лишь сказки, рассказанные мной кому-то за чашечкой чая.
Огромное спасибо всем людям, которые меня вдохновляли, на которых я смотрел в транспорте и на улице, всем тем, с кем я рос. Особенное огромное спасибо Полине Евгеньевне Васильевой, которая не только выступила в роли музы и натолкнула меня на то, чтобы все это записать, но и внесла свои коррективы в некоторые произведения. Не меньшее спасибо Тамаре Борисовне Хлебниковой, в театре которой, я занимался почти два года, и которая научила меня по-новому смотреть на красоту.
Знаете, а я вот не люблю ходить в кафе или бары. Ну, во-первых, у меня нет на это денег, а значит, приходится занимать, влезать в долги. Вот так, бывает, твои однокурсники говорят что-нибудь вроде: «А давайте в четверг соберемся вместе?». А ты все время отказываешься, говоришь, что нет денег и вообще у тебя дела, а настроение почему-то портится, и ты занимаешь денег и в последний момент решаешь приехать. Ты приезжаешь, все, конечно, опаздывают минут на сорок, ты ждешь, надеешься, представляешь, как хорошо проведешь время, и это ожидание, наверное, самое лучшее, что есть во всем этом походе. И вот, кто-то подъезжает и вы идете, скажем, в «Тему», что в районе Потаповского переулка, там, разумеется, все столики заняты, и вы разворачиваетесь в обратную сторону и идете в «Билингву» в Кривоколенном переулке. Отзваниваетесь всем, мол, мы в другом месте. Начинается перезвон, и вот все собираются.
На двести рублей вы покупаете кружку пива и пачку сигарет. А потом все начинают разъезжаться по одному, по двое, а ты сидишь до последнего, хотя давно уже стало скучно, организовалось что-то вроде девичника, и ты чувствуешь себя лишним. Ты грустно разглядываешь книжные стеллажи, что-то читаешь.
А потом, вы все встаете и едете домой. Если повезет, то ты едешь с кем-то по пути. Я люблю в такое время ездить с кем-то – как-то спокойней. А на душе тоска.
И вот самое ужасное состоит в том, что ты знаешь причину всего этого. Потому, что безнадежно влюблен в некую особу, а ей, кажется, на тебя плевать. Вы с ней старые друзья, частенько надирались вместе. И вот это, наверное, самое трагичное: ты мучаешься, несколько раз признаешься в любви, получаешь отказ, что характерно даже в не слишком ясной форме, или, может, так кажется. Но дурацкая надежда все равно остается, что она тебя на самом деле любит, что ты просто делал что-то не так, потому что судьба постоянно сводит вас вместе. Мир не тесен, говорят, прослойка тонка. Вы постоянно встречаетесь в совершенно неожиданных местах.
И только поэтому ты решаешь идти в этот бар или кафе, ты веришь в то, что нужен только какой-то момент и все получится, все будет как надо, а произойти он может в каждую секунду. Самое ужасное, что ты понимаешь, что ничего не произойдет, ничего не будет, но что-то, что сидит в тебе, надежда, не дает покоя, и едешь туда и, конечно, разочаровываешься. Винишь себя. Называешь дураком, но все равно надеешься.
Я, вот, знаете, не люблю ходить в бары, на улице на те же деньги хоть нажраться можно. А когда ты пьян, тебе все равно, или становится еще хуже, но, когда чувствуешь боль острее, иногда легче. Знаете, как, когда у вас зуб шатается, и вроде не болит, но как-то зудит, что ли. И ты стискиваешь зубы, чтобы этот зуд перестал быть зудом и стал осмысленной болью, хоть на некоторое время.
Так вот протекает наша жизнь. Еще хочется сказать, что людям очень хочется фантазировать, и мне кажется, что когда ты садишься писать что-либо, в этом не может быть одного сюжета, герой получается живым, только, если он не только горячо переживает происходящее, но и фантазирует, мыслит, а это, друзья мои, уже сотни тысяч сюжетов, которые мы переживаем в своей голове. Вот, например, вас на вашей же станции метро, в три часа дня обокрали. И вы уже думаете, как бы вы наказали обидчиков, будь у вас особая сила, будь-то какое-нибудь каратэ или магия – неважно. И все это – человек живой и несчастный, но на короткое время, он становится необыкновенно гармоничен и счастлив, когда его разум что-то отвлекает, когда он, например, снова влюбляется, но еще не успел познать горечь одиночества.
Благодаря вот таким фантазиям и появляются истории, которые в силу своих странностей можно назвать сказками.


Рецензии
Фантазии, о которых ведёт речь автор, в кругу писателей называется ТВОРЧЕСКИМ ВООБРАЖЕНИЕМ. Судя по изложенному монологу, оно у автора в избытке. И это прекрасно. Без наличия творческого воображения ни один автор писателем не станет. Останется просто человеком, излагающим свои мысли на бумаге. Для литературного творчества этого недостаточно. Необходимо творческое воображение. Хочется пожелать, автору дальнейших творческих удач на замечательном литературном портале "Проза.ру".

Петр Панасейко   27.06.2021 04:22     Заявить о нарушении