Скульптор. Глава 34

Прошло уже немало дней с тех пор, как Родик ушел из дома. Сейчас он жил в своей мастерской совершенно один. Огромное здание НИИНИ, приютившее многочисленные фирмы и фирмочки, кипело новой предпринимательской жизнью, но во флигеле, где располагалась мастерская Родика, было тихо и спокойно. Лишь изредка заблудившиеся в длинных коридорах и переходах посетители тревожили Родика, открывая дверь его кабинета. Быстро извинившись, визитеры уходили, оставляя за собой аромат дорогого парфюма или запах не менее дорогих сигарет.
Уйдя от Зины, Родик практически ничего не взял. На кухонном столе он оставил ключи от квартиры и три тысячи долларов. Заказы следовали один за другим. Суммы гонораров росли. Не пересчитывая, Родик брал пачки долларов и складывал их в тайник, оборудованный в мастерской. По совету Иванова он купил три сотовых телефона и зарегистрировал их в трех разных компаниях, предъявляя поддельные паспорта, выданные ему на время Ивановым. Родик редко виделся со своим куратором – обычно он получал фотографии по почте. За готовыми бюстами неизменно приезжал знакомый ему немолодой водитель «Волги». Он без стука заходил в мастерскую, всегда говоря одну и ту же фразу: «Приветствую вас, дорогой мастер», подходил к станку и забирал завернутый в холст и перетянутый тонкой веревкой в области шеи готовый бюст, затем, не говоря ни слова, удалялся, ловко ногой закрывая за собой дверь в мастерскую. Иногда водитель забирал бюсты в отсутствие хозяина, из чего Родик сделал вывод, что у него имеется ключ от мастерской, но этому факту значения тогда не придал.
Питался Родик в буфете НИИНИ, спал в раскладном кресле, стоящем в кабинете, и вот уже несколько недель ни с кем не общался. Нет, Родик не любил Зину, как, впрочем, не любил никого в своей жизни, но он привык к ней так же, как привык в свое время к Наташе. Иногда вечерами его охватывало чувство острой тоски, почти физической боли. Он выходил из мастерской и шел по длинным нескончаемым коридорам НИИНИ. Ему была знакома каждая дверь, каждый переход. Воспоминания будоражили его душу. Родику казалось, что вот сейчас, завернув за угол, он встретит Романовича, несущего свернутые в трубку чертежи, а вот на этой лестничной площадке его окликнет Роза Петровна, размахивающая очередным приказом Аристархова или Кирилюка. Но кругом было тихо, и только изредка за закрытыми дверями раздавались тревожные телефонные звонки. Они разрывали ночную тишину и душу Родика. Он каждый раз вздрагивал. Ему чудилось, что неведомые абоненты требуют именно его, словно зная, что он здесь, слышит звонок и должен поднять трубку.
Постепенно Родик сжился с ролью и свыкся с кровью. Он уже не интересовался у Иванова при редких встречах, кого ему предстоит убить, и, только читая в газетах или смотря по телевизору криминальные новости, узнавал о внезапной смерти или загадочном убийстве того или иного криминального авторитета или авторитетного бизнесмена. Ни мук раскаяния, ни угрызений совести Родик не испытывал. «Они знали, на что идут в своей полной опасностей жизни, – иногда вяло думал он. – Если не я, то кто-нибудь другой их все равно бы кончил. Какая разница?»
Очень скоро Родик перестал понимать цену деньгам. Их было много. Так много, что, заходя в магазины, рестораны, садясь в такси или изредка пользуясь услугами проституток, он доставал деньги из огромного портмоне и, не переспрашивая, платил требуемую сумму. Те годы, когда ему приходилось нуждаться и считать каждую копейку, он почти забыл, а если и вспоминал иногда, то они казались ему сном, который должен был кончиться, как только он откроет глаза. И вот наконец он проснулся. Ужасный сон закончился.
Как-то в воскресенье Родик вызвал такси и поехал за город, на автомобильный рынок.
– Как вы думаете, – обратился он к водителю, молодому парню в спортивной куртке с капюшоном, – какую машину лучше купить? Что посоветуете?
– Ну, это по деньгам, конечно, смотреть надо, – ответил парень и изучающее посмотрел на Родика. – Вы человек, по-моему, солидный, не бедный, вам нужен «мерседес» или «БМВ».
– Не поможете выбрать? Я заплачу за услуги. Ничего в машинах не смыслю. Боюсь, обманут меня, – попросил Родик таксиста.
– Почему же не помочь? Конечно помогу, – быстро согласился водитель. – Вот, уже приехали. Сейчас свободное место для парковки найдем и пойдем за вашей машиной. Во, машин понакупили, не приткнуться, бедный народ...
Наконец они припарковались и отправились на авторынок.
– Самые дорогие и новые машины вот здесь, у входа. Простите, как вас зовут? – поинтересовался водитель такси у Родика.
– Родион, Родион Михайлович, – ответил Родик и протянул молодому человеку руку.
– А я Сергей, просто Сергей, можно Серега, если хотите, – таксист крепко пожал протянутую руку. – Вот, как вам эта тачка? – он указал на белый «мерседес».
– Пожалуй, нет, белый – не мой цвет. Мне бы черный, в крайнем случае – синий.
– Да, вы правы, белый не для мужиков.
Они продолжали идти вдоль нескончаемого ряда самых разных авто на любой вкус и кошелек.
– Молодые люди, не хотите взглянуть? Только вчера из Германии пригнал. Новье! – обратился к ним крепкий, средних лет мужчина в замшевом пальто и такой же кепке.
– Почему нет? Отчего же не поинтересоваться? – Серега погладил красавицу «БМВ» по блестящему крылу. – Заведи, друг, движок послушаю, – коротко приказал он продавцу.
– Завсегда пожалуйста, – машина завелась с пол-оборота.
– Неплохо мотор работает, бесшумно, – шепнул на ухо Родику Сергей и, открыв дверцу, внимательно осмотрел салон. Не найдя изъянов, он подошел к продавцу. – И сколько ты хочешь за нее?
– Пятьдесят пять штук, как отдать.
– Ну, это много, – покачал головой Сергей. – Пойдемте, Родион Михайлович, поищем что-нибудь подешевле. Ты за пятьдесят пять штук год ее продавать будешь, друг, – бросил он продавцу и, поворачиваясь к нему спиной, отошел от машины.
– Серега, скажи, эта машина хорошая? Без проблем? – тихо спросил Родик у своего спутника.
– Да, это аппарат! Никаких вопросов. Практически новая машина, без пробега. Таких в городе, может, одна-две, не больше. Дорогие очень.
– Я ее беру. Пойдемте, – Родик резко повернулся и, не дав сказать Сергею и слова, вернулся к «БМВ» седьмой модели.
– Подождите, Родион Михайлович, давайте хоть немного поторгуемся, – зашептал Родику на ухо Сергей, – может, цену малость скинем?
– Нет, торговаться не будем. Я ее беру, – не обращая внимания на слова Сергея, сказал Родик и окликнул продавца. – Послушайте, где рассчитываться будем? Я ее беру, – повторил он.
Хозяин «БМВ» что-то быстро шепнул своему приятелю:
– Ну, если вы готовы, садитесь в машину и поедем в ГАИ, я ее сниму с учета, – сказал продавец, – там и рассчитаемся.
– Деньги-то у вас с собой, уважаемые? – поинтересовался его напарник в кожаном пальто и без шапки, хотя было еще довольно холодно.
– Да, деньги у меня с собой, – Родик вытащил из кармана и показал парням две пачки долларов, по десять тысяч каждая. – Может, вам все пятьдесят пять показать?
– Нет, не надо, мы вам верим. Поехали, – сказал хозяин машины, садясь за руль.
Родик сел рядом, а Сергей с приятелем хозяина уселись на заднем сиденьи.
Медленно объезжая покупателей, машина покинула авторынок. Они ехали уже минут пятнадцать–двадцать, когда сидевший сзади Сергей вдруг удивленно спросил:
– А куда это мы едем, ребята?
– В ГАИ Ленинского района, – ответил хозяин и прибавил газу.
– Так она же в другой стороне! Вы что, пацаны, я же таксист, город как свои пять пальцев знаю.
– Сидеть смирно, не дергаться, ясно?! – почти прокричал парень в кожаном пальто, доставая пистолет. – Деньги давай! – приказал он Родику. – В бардачок ложи! Быстро! Ну!
Родик полез в карманы и, открыв бардачок, начал складывать туда пачки долларов.
– Это все? – спросил хозяин и сбавил газ.
– Да, все шестьдесят пять тысяч. Больше у меня нет. Можете обыскать.
Машина резко затормозила на какой-то совершенно пустой улице.
– Двигайте, фраера, отсюда! Быстро! Ну, давайте! – приказал тот, что в кожаном пальто, направляя пистолет на Сергея.
– Послушайте, ребята, я же деньги вам отдал. Вы нас хоть к машине подвезите, у меня же ни копейки не осталось, – неожиданно попросил Родик грабителей.
– Идемте, Родион Михайлович, идемте быстрее, – Сергей открыл дверцу и уже почти вышел из машины. – Хуже будет, Родион Михайлович, пойдемте, – повторил он.
– А ну-ка сядь на место, – вдруг рявкнул хозяин «БМВ», оборачиваясь к Сергею.
– Я же говорил вам, Родион Михайлович, – обреченно сказал Сергей, плюхаясь обратно на сиденье.
– Как, ты говоришь, тебя зовут? – владелец «БМВ» отпустил руль и повернулся всем телом к Родику.
– Родион Михайлович, – удивленно ответил Родик. – Ну, мы пойдем, хорошо? Деньги у вас, что вам еще от нас надо? Мы как-нибудь доберемся сами.
– Подожди. Кем ты работаешь?
– Я – скульптор, – все больше удивляясь, ответил Родик.
– Твою мать... Конечно... Я же говорил тебе, что это он, а ты, мол, нет, не он! Пушку спрячь, болван! – хозяин машины повернулся к напарнику.
– Извини, брат, мы рамсы попутали. Ошибочка, так сказать, вышла, – сидевший на переднем сиденьи бандит наклонился и открыл бардачок. – Смотри, я забираю двадцать пять тысяч, сорок остается. Вот ключи, – он заглушил двигатель и протянул Родику связку ключей с брелоком в виде черепа. – Документы на тачку тут, за козырьком. Машина твоя. Пойдем, Слон. Ты не в обиде, братан? А? Мы на работе, пойми, – бывший хозяин машины открыл дверцу и посмотрел на Родика.
– Да нет, не в обиде... – ответил обалдевший от происходящего Родик, зачем-то тоже открывая дверцу и собираясь выйти из машины.
– Тогда прощай! – бывший владелец с силой захлопнул за собой дверцу.
Тот, что в кожаном пальто, быстро последовал за ним. Родик и Сергей еще несколько минут молча сидели, пытаясь осознать произошедшее.
– Может, вы за руль сядете? – прерывая молчание, обратился Родик к своему спутнику, – а то я давно не водил.
– Да, конечно, – согласился Сергей и, быстро выйдя из машины, пересел на водительское место.
Некоторое время они ехали к рынку молча.
– Ну вы, Сергей, молодец, не струсили! Так спокойно держались, а вот у меня душа в пятки ушла, – наконец произнес Родик, прерывая затянувшееся молчание.
– Да нет, я тоже струхнул изрядно. Да и кто не испугается, когда пушка в ребро упирается. Разве что дурак.
Они уже подъехали к стоянке, на которой Сергей оставил свое такси.
– Поздравляю вас, Родион Михайлович, за 25 тысяч такую машину приобрели, и с тем, что все так хорошо обошлось. Машина – класс! Едешь – отдыхаешь. Птица! – Сергей погладил до блеска отполированную переднюю панель.
– Вот, возьмите, – Родик протянул таксисту тысячу баксов.
– Ну что вы! Это много. Нет. Неудобно как-то...
– Берите-берите! Заработали честно. Вопросов нет.
– Спасибо вам большое, – Сергей взял протянутые Родиком деньги и подул на них. – Примета такая – вы у меня сегодня первый клиент, – объяснил он, открывая дверцу.
– Погодите, Сергей. Сколько вы получаете, работая таксистом?
– Ну, когда как... Иногда и пятьсот долларов зарабатываю, а иногда и двести не выходит.
– А если я вам предложу у меня работать, пойдете? Для начала – тысяча долларов в месяц вас устроит?
– Пойду, – сразу согласился Сергей. – А что делать-то?
– Да ничего особенного. Меня возить будете вот на этой самой машине. Рабочий день с девяти до шести, а потом свободен.
– Я согласен. Вот только скажите, а вы не бандит? – выпалил Сергей.
– Да ты что, с ума сошел?! Какой я бандит? Неужели по мне не видно? – сказал Родик. – Я – скульптор, работаю по заказу Союза художников. Ну, конечно, за свои работы получаю немало. Но легально. К преступникам отношения не имею. Скорее наоборот.
– А... понятно... А то мне показалось, что бандиты эти вас за своего приняли. Даже испугались.
– Ну что ты, Серега, просто я довольно известный в городе человек, член Союза художников и бывший директор НИИНИ. Меня многие знают.
– Все ясно, кто же НИИНИ не знает. Это – фирма! – совершенно успокоившись, сказал Сергей. – Спасибо, я вас не подведу.
– Отлично! Вот и договорились.
Родик давно нуждался в помощнике, и лучшего выбора, как ему казалось, он сделать не мог.


Рецензии