Плохих собак не бывает

За год жизни в Пекине я не видел практически ни одной кошки. Не знаю, может быть, их просто не было в тех местах, где я ходил.

Не исключено, что китайцы их просто не любят. Да и не говорили мы с ними о кошках. Но факт остается фактом – ни одной кошки за год я не встретил.

Другое дело – собаки. Это любимые домашние питомцы китайцев. Однако, как я заметил, многие жители Поднебесной обожают миниатюрных собачек. Хотя в парке недалеко от дома, в котором я жил, пара “солидных” китайских дядек с золотыми цепями на шеях выгуливали ротвейлера и питбуля.

Но абсолютное большинство китайцев, все-таки, любит каких-нибудь мопсиков и пудельков.

Однако в Китае мне приходилось встречать и бродячих псов.

Дело в том, что первые девять месяцев своего контракта я прожил в просторной квартире современного компаунда* в 10 минутах ходьбы от станции метро КхеилУ. Там никаких бродячих псов и быть не могло.

А в ноябре в одном из районов Пекина загорелась высотка. Погибли люди. И власти столицы ужесточили правила аренды квартир. Многие китайцы из других регионов были вынуждены уехать из Пекина, поскольку цена аренды жилья выросла на треть. У моего агента (а квартиру снимал мне он), именно в это время, закончился контракт с владельцем квартиры и он стал подыскивать мне более дешевый вариант. Я согласился с условием, что метро будет в шаговой доступности, а в квартире будет интернет.

В итоге, новая квартира находилась очень далеко от метро – 40 минут ходьбы быстрым шагом. Кроме того, интернета в этой “халупе” тоже не было.

Работал я до девяти вечера, потом еще часа полтора ехал на метро и еще минут сорок шел по неосвещенным пустынным улицам нового района на юго-западе Пекина с оригинальным названием – Sun City (Солнечный город). Но самое неприятное заключалось в том, что по этим безлюдным, темным улицам туда-сюда шныряли бродячие псы, которые охраняли многочисленные стройки, а по завершению строительства сбивались в стаи.

У меня в жизни раньше неоднократно уже были столкновения с собаками, и я не хотел испытывать судьбу в очередной раз.

Все дело в том, что когда-то, давным-давно, меня покусал любимый ротвейлер моей тёщи. Я вышел во двор после бани, а Барни (так звали зверюгу), подбежал ко мне сзади и буквально впился в правую руку. Если бы не подоспела тёща с полотенцем и не отхлестала пса как надо, сейчас у меня основной рукой была бы левая...

Потом, правда, Барни и тёщу покусал. И вообще, он ночью бегал по двору, который был засыпан щебнем, а к утру делал подкоп под воротами и кидался на прохожих. Пару раз моему тестю даже приходилось отвозить пострадавших в травмпункт.

А однажды, когда я занимался бегом, перед поездкой в американский спортивный лагерь, на меня набросился огромный дог. Покусал немного и штаны порвал. Хорошо, хоть хозяйка недалеко оказалась. На мое счастье, в больницу мне не пришлось ехать, поскольку дог был привитый.

Так что, собаки меня “любят”. Но китайским бродячим псам, которых я видел не один раз, поздно возвращаясь домой с работы, я был неинтересен.

Обошлось, слава Богу…

* компаунд - в Китае группа высотных зданий, построенных одной компанией и названная каким-нибудь красивым именем.


Рецензии