Почему поэзия сегодня никому не нужна? Мнение

В череде мимолетных и ежедневных размышлений, так или иначе связанных с литературой, я обрел полную уверенность в том факте, что сегодня жанр поэзии переживает серьезный кризис. Причем нельзя сказать, что в настоящее время в мире очень мало хороших поэтов, дело здесь совершенно в другом.

Люди все еще любят читать стихи. Взять хотя бы тот же интернет и социальные сети. У многих на личных страницах можно найти строки всем известных произведений Анненского, Лермонтова, Есенина или Шекспира. Порой люди репостят себе даже творения современных представителей жанра. Однако именно о последних, об этих таинственных мастерах современных рифмовых произведений мы практически ничего не слышим. Ведь если раньше при жизни вышеупомянутых мной Есенина и Шекспира их знала широкая публика, то нынешние поэты явно обделены вниманием. Думаю, вы улавливаете ход моих мыслей, хоть и признаться я не настолько хорошо их выразил.

Возможно в противовес вышесказанному возникнет контраргумент. Мол, может современные личности поэтов лишены сугубо человеческой харизмы, которой несомненно обладали и Пушкин, и Есенин, и Лермонтов, и Оскар Уайльд. Может быть так оно и есть, я не спешу утверждать обратное. Ведь помимо своей литературной деятельности герои поэзии прошлого обладали достаточной известностью в светских кругах.

Однако вместе с тем, мне хотелось бы подчеркнуть, что сегодня литература (и особенно поэзия), к сожалению, уже не стоит во главе угла среди направлений искусства. Широкие народные массы предпочитают больше поп-культуру, частью которой все больше и больше становится хип-хоп. А элитарная прослойка общества отдает предпочтение живописи и артхаусному кино. Посреди такого круговорота не совсем понятно, какое место в досуге человека занимают литература и, в частности, поэзия.

Стоит также отметить, что сегодня рифма перестала ассоциироваться именно с поэзией как жанром литературы. К сожалению, эпатажная рэп-культура (по крайней мере в России) привлекает у современного общества куда больше внимания. Оттого мало кто сегодня знаком с творчеством Рината Валлиулина или Веры Полозковой, но все в курсе кто такие Оксимирон и Гнойный, а фамилия Моргенштерн сегодня произносится вовсе не в контексте немецкой поэзии начала 20-го века.

Оттого, вынужден возвращаться к тому, о чем начинал - поэзия сегодня является лишь отголоском былой, куда более высокой культуры. И это в очередной раз говорит о том, насколько большой декаданс мы все с вами сегодня переживаем.


Рецензии