36. Алла Сурикова. Мастер-класс
Как-то раз снимали землетрясение в Ташкенте. Нужны были 13 ребят для съёмки. Пришлось искать.
На Курсах обстановка была не самая лучшая. Маклерский отговаривал меня от учебы, мол, потеряешь личную жизнь. Но сегодня и я, и другие многое успеваем. Например, Юрий Гусман, Анатолий Эрамжан (снимает сейчас комедии). Снимает кино за 80 тыс. долларов. Это очень мало. Продает, снова снимает... Режиссура оставляет желать лучшего. У другого режиссера - все кричат и пучат глаза. Я - не досмотрела. А ТВ покупает.
Жили в общежитии, на 100 рублей. Были неск. чел. вольнослушателей.
Важно снять дипломную работу, чтобы заявить о себе. Поработать с детьми и снять кино для детей - моя мастерская открыта. Фильм с зайчиком из колодца. Я снимала - девочка из окна бросает зайчик и чуть не падает. Запомнилось.
Режиссура - это диагноз. В конце съёмок всегда должно быть у режиссера лишних сто рублей.
Дипломный фильм по книге Олега Григорьева "Чудаки". На курсах были замечательные люди. Придумали "Ералаш". Написала записку в ЦК. Не бойтесь осуществлять идеи.
На дипломе я сделала мюзикл на 20 мин. Диплом должен быть оригинальным. В прошлые года игровых фильмов было очень мало. Путь не закрыт. Пишите заявки на следующий год о музеях. Мне.
На мастерской: детские короткометражки - комментарий событий. Сделали пилотную работу, послали на каналы. Интересуются.
Мой первый фильм - суета сует. "Рождение танца" - док. кино с Вирским. Детская картина - провал. Сценарий писала сама. Но при съёмке собой можешь не управлять.
Драматург - другая профессия. Мало кто умеет совмещать. Лучше взять чужой сценарий. Картину я сделала более жестко, чем следовало - как пионерская организация давит творческое начало. Дети играли неровно. Но детям нельзя навязывать взрослые игры. Картина тянула на вторую категорию, но ей ставят третью. Из-за детали - совпадение фамилий в Украинском госкино... Сейчас категорий нет.
В моей жизни вот такие "не пустили" сыграло положительную роль. Еду в Москву. Данелия, сценарий Брагинского.
Я училась честно. Но история Брагинского не допускает социального проникновения. Я сняла пробы с Гурченко и Басилашвили. Главный режиссер запротестовал. Но меня спас Данелия. Играла Польских, Фрунзик Мкртчян. Важно, чтобы в группе были люди, которые вам доверяют. С оператором снимайте пробные сцены до всего.
Получилась "Суета сует", комедия. Ездили по Союзу с показами, видели людей, фестивали...
Будьте моим мужем - не выстраданный сценарий. Это курортная комедия. 1980 год. Нужен был Миронов. Переделывали сценарий. Он подбирал актрису. Показывать черновой материал рискованно. Для критиков нужно, чтобы было непонятно, темно...
Придумывать нужно дома, а не на площадке. А вот Миронов - здорово придумывал. Дисциплинирован. Человек слова.
Актёр Павлов не любит длинные тексты, плохо помнит...часто начинает орать.
На съёмках требуется единоначалие. Беда пьющие актеры. Режиссеры - не так худо. После съёмок чуть-чуть бывает часто.
Фильм "Ищите женщину". Принесла сценарий в кинообъединение. Решили делать. Согласен был Ульянов. Потом Куравлев. Оператор Агранович.
Кстати, в субботу в 21.05 мой творческий вечер.
Свидетельство о публикации №221052300853