36. Алла Сурикова. Мастер-класс

        Я поступила на Курсы и защитила диплом в 1972 году как режиссер детского кино. Путь в кино начала на ТВ. "Внимание, на пороге жатва" - это был мой первый репортаж. Сказали, что он самый плохой. Не было критики, проблемных вопросов. Пришлось уйти. Пошла на курсы ассистентов режиссера. Здесь нужно стать тенью режиссера, подчинять своё видение чужому.

Как-то раз снимали землетрясение в Ташкенте. Нужны были 13 ребят для съёмки. Пришлось искать.

На Курсах обстановка была не самая лучшая. Маклерский отговаривал меня от учебы, мол, потеряешь личную жизнь. Но сегодня и я, и другие многое успеваем. Например, Юрий Гусман, Анатолий Эрамжан (снимает сейчас комедии). Снимает кино за 80 тыс. долларов. Это очень мало. Продает, снова снимает... Режиссура оставляет желать лучшего. У другого режиссера - все кричат и пучат глаза. Я - не досмотрела. А ТВ покупает.

Жили в общежитии, на 100 рублей. Были неск. чел. вольнослушателей.
 
Важно снять дипломную работу, чтобы заявить о себе.  Поработать с детьми и снять кино для детей - моя мастерская открыта.  Фильм с зайчиком из колодца. Я снимала - девочка из окна бросает зайчик и чуть не падает. Запомнилось.
        Режиссура - это диагноз. В конце съёмок всегда должно быть у режиссера лишних сто рублей.

Дипломный фильм по книге Олега Григорьева "Чудаки". На курсах были замечательные люди. Придумали "Ералаш". Написала записку в ЦК. Не бойтесь осуществлять идеи.

На дипломе я сделала мюзикл на 20 мин.  Диплом должен быть оригинальным. В прошлые года игровых фильмов было очень  мало. Путь не закрыт. Пишите заявки на следующий год о музеях. Мне.

На мастерской: детские короткометражки - комментарий событий. Сделали пилотную работу, послали на каналы. Интересуются.

Мой первый фильм - суета сует. "Рождение танца" - док. кино с Вирским. Детская картина - провал. Сценарий писала сама. Но при съёмке собой можешь не управлять.

        Драматург - другая профессия. Мало кто умеет совмещать. Лучше взять чужой сценарий. Картину я сделала более жестко, чем следовало - как пионерская организация давит творческое начало. Дети играли неровно. Но детям нельзя навязывать взрослые игры. Картина тянула на вторую категорию, но ей ставят третью. Из-за детали - совпадение фамилий в Украинском госкино... Сейчас категорий нет.

В моей жизни вот такие "не пустили" сыграло положительную роль. Еду в Москву. Данелия, сценарий Брагинского.

Я училась честно. Но история Брагинского не допускает социального проникновения. Я сняла пробы с Гурченко и Басилашвили. Главный режиссер запротестовал. Но меня спас Данелия. Играла Польских, Фрунзик Мкртчян. Важно, чтобы в группе были люди, которые вам доверяют. С оператором снимайте пробные сцены до всего.

Получилась "Суета сует", комедия. Ездили по Союзу с показами, видели людей, фестивали...

Будьте моим мужем - не выстраданный сценарий. Это курортная комедия. 1980 год. Нужен был Миронов. Переделывали сценарий. Он подбирал актрису. Показывать черновой материал рискованно. Для критиков нужно, чтобы было непонятно, темно...

Придумывать нужно дома, а не на площадке. А вот Миронов - здорово придумывал. Дисциплинирован. Человек слова.
        Актёр Павлов не любит длинные тексты, плохо помнит...часто начинает орать.
        На съёмках требуется единоначалие. Беда пьющие актеры. Режиссеры - не так худо. После съёмок чуть-чуть бывает часто.

        Фильм "Ищите женщину". Принесла сценарий в кинообъединение. Решили делать. Согласен был Ульянов. Потом Куравлев. Оператор Агранович.

Кстати, в субботу в 21.05 мой творческий вечер.



Рецензии