И снова Ровно 2. Гримасы карантина

2. Гримасы карантина.

- Я знала, что ты человек наивный, но не настолько же! – Подытожила жена отчет о моем визите к дантисту. - Меня, например, в отличие от тебя, 400 долларов очень насторожили, просто не хотела тебя расстраивать. Ты же радовался как последний лох.

Я молчал. А что я мог сказать? Лох он и есть лох. Но ведь что-то надо делать? Надо восстанавливать красоту улыбки. Но красота требует жертв. А по тревожному выражению лица жены было видно, что к большим и заранее не заложенным в семейный бюджет жертвам на мою красоту она еще морально не готова. - Надо поговорить с детьми, – неуверенно сказал я.

- Поговори! – пожала плечами жена. – Только учти, если ты собрался в Украину, то сейчас у нас таких денег нет! – Это прозвучало как «приговор окончательный и обжалованию не подлежит!»

Я совсем пал духом. Ходить на старости лет с дыркой во рту как у хоккеиста Овечкина? Так надо мной все будут смеяться. Свою дырку он ведь заработал как мужчина, в борьбе, а я как дурак - грызя кость. Ситуация складывалась безрадостная и безвыходная, по крайней мере в обозримом будущем.

Но все проблемы разрешились вдруг и неожиданно легко. На моем банковском счету очень вовремя появились 1400 долларов от американского правительства, выделенных для покрытия потерь от коронавируса, за что большое спасибо Америке и лично нашему президенту. Я решил, что радость от нового зуба резко повысит мой иммунитет, что полностью соответствуют целям выделенной государством помощи. Дети пообещали купить билет, но при условии, что я вакцинируюсь перед поездкой. Кое-какая заначка имелась у меня, но озвучивать сумму ее я не хочу. Ну и жена, чтобы не казаться скрягой в глазах семьи и американского правительства, выделила пару тысяч, хотя я, по правде говоря, рассчитывал на меньшую сумму, что и случилось бы, узнай она о заначке. Все-таки замечательная у меня жена. Еще ни разу не имел лучшей!

В итоге я оказался обладателем суммы, как минимум раза в два превосходящей необходимую. Поэтому кроме пользы, я решил получить еще и удовольствие от вояжа. Сообщил украинским друзьям о своем визите, с некоторыми договорился встретиться, зарезервировал в Борисполе машину и стал дожидаться окончания вакцинации.
 
Через месяц с сертификатом о прививке лучшей в мире вакциной "Модерна" в кармане я прилетел на пару дней в Сан Франциско, чтобы, на всякий случай, попрощаться с дочкой и внуками, и уже оттуда вылететь в Украину с пересадкой в Амстердаме.
 
В процессе онлайн регистрации моего неожиданно выяснилось, что даже при наличии сертификата о вакцинации, Амстердам не примет меня без теста на коронавирус. Я был уверен, что мой замечательный сертификат о вакцинации снял все вопросы о моих связях с коронавирусом, и поэтому очень занервничал. Это все равно, как если бы я узнал, что мой паспорт действителен только на территории Америки, а за ее пределами никакой силы не имеет. Но производящий регистрацию мой очень скрупулезный зять сказал, раз требуют, значит так надо, и зарезервировал прохождение теста прямо в аэропорту всего-навсего за 400 долларов. А чтобы снять с меня стресс, отнес их как бы в стоимость билета, чтобы я не очень нервничал. Так что мой бюджет никак не пострадал. Замечательный все-таки у меня зять! Ни разу не имел лучшего. Повезло мне и дочке!

На следующий день часа за три до отлета мы уже стояли в длиннющей очереди, с невероятной скоростью нон-стоп продвигающейся мимо двух микроавтобусов прямо на территории аэропорта. Процедура взятия теста спортивного вида молодым человеком в костюме астронавта заняла секунд 30, после чего мы направились к международному терминалу. Прибытие к терминалу по времени совпало с появлением в моем телефоне результата теста, отрицательным как я и надеялся.

Огромное здание терминала внутри оказалось совершенно безлюдным, что давало надежду на быструю регистрацию. Но не тут-то было. Оказалось, что Украина не принимает иностранцев без страховки от коронавируса, и мы с очень симпатичной и заботливой менеджером «Дельты» потратили примерно час пока не застраховали меня за 120 долларов в какой-то японской страховой компании, по моему мнению абсолютно левой. Правда сертификат в телефоне выглядел как настоящий.

Полет до Амстердама прошел как в сказке. В громадном 787-м Боинге нас пассажиров было аж 7 человек. Двое летели в бизнес-классе, в комфорт плюс классе мест на 60 я был единственным пассажиром, и в эконом классе 4 человека занимали оставшиеся места. То есть количество пассажиров было на один меньше числа стюардесс. Так что бесперебойный, но совсем ненавязчивый сервис с двумя кормежками сопровождал нас весь десятичасовый перелет. Я так хорошо выспался, что в Украине не ощущал
;никакого дискомфорта от разницы во времени между нашими странами.

Амстердам встретил нас без абсолютно какого-либо интереса к нашим коронавирусным сертификатам и тестам, как будто в Голландии даже не подозревали о существовании страшного вируса, и я сразу пожалел о потраченных впустую четырехстах долларах. Но, как показало будущее, жалел я зря.

Из-за почти полного отсутствия прибывших мы прямиком, без всяких санитарных и паспортных проблем, и вообще без какого-либо интереса к нам со стороны таможенных служб, перешли из самолета в здание аэропорта Схипхол, такого же полупустого, как и аэропорт Сан Франциско, в котором было закрыто все, за исключением сиротливо приютившегося на задворках громадного помещения Старбакса, в котором за немыслимую сумму в 18 евро я, от нечего делать, откушал булочку с маленьким стаканчиком «Американо».

Часа через четыре начал собираться народ в Киев, в основном молодежь. Брендовые одежда, аксессуары и здоровый вид моих будущих попутчиков никак не свидетельствовали о бедственном положении украинцев, о котором непрерывно трещали российские СМИ. Но украинская речь почти не была слышна. Говорили в основном или по-русски, или по-английски. Я очень опасался, что вот-вот появятся бандеровцы и начнут громить москалей. Но пронесло! Была еще армянская семья. Муж, жена и маленькая дочка, абсолютно очаровательная.

Армянин безостановочно и очень громко говорил по телефону по-армянски, время от времени отмахиваясь от назойливо лезущей к нему с вопросами дочки.  Судя по непрерывно потеющему лицу, количеству русских и армянских матерных слов в монологе и угрожающей интонации, летел он в Киев решать серьезные вопросы.

Еще меня очень удивила обувь девушек и молодых женщин – почти все были обуты в кроссовки или берцы с подошвами чудовищной толщины. – Наверное такая в Украине сегодня мода, - про себя подумал я, но как показало будущее, я сильно ошибался. В Украине таких подошв я ни разу не видел.

К началу посадки собралась внушительная толпа отлетающих, которых быстро и очень профессионально зарегистрировали четверо украинских пограничников. Когда я попытался козырнуть своими замечательными сертификатами, они даже не обратили на них внимание, как на что-то несущественное. Зато попросили показать результаты теста. Получается, что зять не напрасно потратил 400 долларов. Я понял, что сертификат о вакцинации вообще никого не интересует, а сертификат о страховке скорее всего потребуют на украинской таможне.

К моменту отлета наш Боинг 737 был полностью упакован. Ни одного свободного места. Или в Голландии проживает много украинцев, или Амстердам служит перевалочным пунктом для проживающих в Европе заробитчан*.

*- Украинцы, выехавшие на заработки в заграницу.


Рецензии