Олаф

                Читая Гейне. 8

                (стихотворение в прозе)

                Рыцарь Олаф

                1

   На соборной площади стоят двое: король и палач. Король обращается к палачу:

   "Сдается мне, что венчание подходит к концу. Приготовь свой топор, мой верный слуга."

   Ударили колокола, распахнулись двери церкви, наружу вырвались звуки органа. Праздничная процессия ступила на площадь, в ее середине только что обвенчанные молодожены. Смертельно бледная принцесса робко выглядывает из-под белоснежной фаты. На ее прекрасном лице застыла печаль. Зато ее  новоиспеченный супруг, рыцарь Олаф, смело и весело взирает  на мир. Улыбка не сходит с его губ.

   "Доброе утро, дорогой тесть, - обращается он к мрачному королю. - Сегодня моя голова упадет к вашим ногам. Но прежде, чем я умру, позвольте мне погулять на моей свадьбе. Позвольте мне пожить, пока не будет выпит последний кубок, пока не будет оттанцован последний танец. Позвольте мне дожить до полуночи!"

   "Ну что ж, - сказал король палачу, - дадим покуражиться нашему зятьку... до полуночи. А ты держи свой топор наготове."

                2

   Олаф сидит за пиршеским столом, он осушил последний кубок. Его жена прижалась к нему и тихо стонет, а палач стоит в дверях. Заиграла музыка и начались танцы. Олаф подхватил свою суженную и они в свете факелов пустились в дикий пляс - их последний танец, а палач стоит в дверях.

   Рыдают скрипки, печально вздыхают флейты. У тех, кто видел эту танцующую пару, сердце разрывалось от горя. Олаф шепчет на ухо своей избраннице: "Ты даже не знаешь, как я тебя люблю." А палач стоит в дверях.

                3

   Рыцарь Олаф, часы на соборной площади пробили полночь. Пора ставить точку. Монахи бормочут заупокойную молитву, а человек в красной робе уже ждет тебя с острым топором.

   Олаф спускается во двор, где в свете факелов блещут мечи рыцарей, и обращается к ним:

   "Я благословляю солнце, я благословляю луну и звезды, блуждающие по небу. Я благословляю птичек, что щебечут у нас над головой.

   Я благословляю море, я благословляю землю и цветы на лугу. Я благословляю фиалки, подобные глазам моей возлюбленной. Из-за этих фиалковых глаз я кладу голову на плаху.

   Я благословляю и тебя, ракитовый куст, под которым она отдала мне свою невинность."


Рецензии