Двое в лодке, не считая ветродуя

   Было это давным-давно, когда школьники девчонки и мальчишки носили пионерские галстуки, а старшеклассники уже с гордостью нацепляли комсомольские значки и свято верили в светлое будущее человечества.

   Наши герои Шур и Мур (по аналогии с Чуком и Геком писателя Гайдара) почти на отлично завершали в школе девятый класс, были новоиспечёнными комсомольцами и пионервожатыми в младших классах, беззаветно верили, что «человек человеку друг, товарищ и брат», считая это не столько лозунгом строителя коммунизма, сколько нормой их настоящей и будущей жизни.

   Ребята наши были не только общественниками, но ещё и спортсменами, что подтверждалось значком ГТО на цепочке, гнездившемся рядом с комсомольским. Аббревиатура ГТО расшифровывалась как «готов к труду и обороне», а значок этот был предметом гордости обладателей и зависти тех, кто его ещё не имел. И, действительно, друзья были готовы и к защите, и к обороне, потому как были хорошо тренированными в различных видах спорта, особенно стрельбе, гребле и боксу.

   Посмотреть на Шуру и Муру в спортивном зале было одно удовольствие — высокие, статные, с крутыми бицепсами, что было не столько их гордостью, сколько завистью одноклассников, а также было предметом внимательных взглядов девчонок школы, начавших что-то уже понимать в красоте мужского тела.

Наши ребята были что называется «не разлей вода» и часто их видели вместе на различных спортивных площадках, а в свободное время гуляющими в парках города. Особенно же любимым местом отдыха было ленинградский ЦПКО — Центральный парк культуры и отдыха на Елагином острове.

   Этот древний питерский парк, удалённый от шумной столичной суеты, утопающий в зелени вековых деревьев, был изрезан целой системой соединённых между собой прудов, по которым можно было плавать за символичную плату на лодке, хоть целый день. На Елагином острове, при желании, и просто гуляли, любовались дворцовыми ансамблями, имеющими вековую историю существования.

   Вот это самое место в Ленинграде и было облюбовано раз и навсегда, нашими героями. Когда выдавалось свободное время, они ехали в ЦПКО, брали лодку напрокат и вдоволь наслаждались катанием по прудам.

   Действительно, и вряд ли кто-то будет отрицать, что вода имеет какое-то магическое свойство притягивать людей к себе и тем больше, чем больше её просторы, а уж если вокруг зеленеет природа да ещё в приятной компании, то можно забыть о времени и упиваться слиянием с природой, не считая часов. Греби себе потихонечку и греби, дыши ароматом цветов и трав, подставляя свое лицо нечастым ласковым лучам солнца.

   Вот так наша неразлучная парочка обычно и проводила свободное от учёбы и спорта время, но однажды, идя по парку, они увидели невдалеке от Второго Елагина моста новую лодочную станцию на самом берегу Средней Невки.  Станция не на елагинских прудах, а на самой Неве! Это же можно поплавать на открытой воде залива, или, как его ещё называли, Невской губы!

Сказано — сделано! Ребята заплатили за прокат, выбрали лодку-двойку и отвалили со всем своим удовольствием от станции, тем более, что выбрали они не просто лодку, а настоящую шлюпку.

Течение в Неве довольно быстрое, поэтому плыть вдоль берегов реки было одно удовольствие, Шур и Мур даже решили грести по очереди —  пока один орудует веслами, другой просто загорает и развлекает гребца разговорами. Потом они меняются местами, и всё продолжается с точностью  до наоборот.

   Долго ли, коротко ли плыли друзья, но не заметили, как вышли из устья Невки  в залив на открытую воду — впереди Кронштадт, слева по ходу Ломоносов, а справа Лахта, только до Кронштадта порядка двадцати пяти километров, до Ломоносова километров пятнадцать, а до Лахты, что на траверзе их шлюпки, всего каких-нибудь  восемь-девять.  Однако ребят это не смутило, и они решили лечь в дрейф немного отдохнуть и позагорать, тем более, что они отошли от устья Невки всего-то на четыре-пять километров — расстояние плёвое для спортсменов.

   Отдыхали, загорали, болтали наши гребцы и не заметили, как на небе появились облачка, стал подниматься восточный ветер, гонящий воду из Невы в залив, а на поверхности побежало нечто подобное зыби. Очухались ребята от эйфории отдыха, природы и свободы, когда лодку начало прилично покачивать. Тут уж они поняли, что шутки кончились, и пора возвращаться назад, во всю работая вёслами вдвоём.

   Развернув шлюпку носом в сторону Елагина острова, который с воды виделся маленьким клочком земли, наши удальцы налегли на вёсла. Налечь-то налегли, но оказалось, что грести по зыби не так-то просто и придется вдоволь попотеть, что тебе при сдаче норм ГТО, если не хуже.

   Расстояние до стрелки Елагина острова ребята выгребали при встречном ветре часа три, но это было ещё полбеды.

   Когда, наконец, они подошли к устью Средней Невки, то оказалось, что в реке поднялась не только волна, но и скорость течения увеличилась чуть ли в два раза, и выгребать против течения стало почти невозможно. Однако ребята все же пытались войти в реку на веслах сходу, но получалось так, что два шага шлюпки вперёд, превращались в три шага назад, и её стало упорно сносить на открытую воду залива.

   Попытка войти в реку около самого берега также потерпела неудачу, потому как здесь течение образовывало какую-то хитрую траекторию, и шлюпка всё время пыталась встать поперёк реки.

   Гребцы отчаянно работали вёслами, пот лил ручьём, застилая глаза, но войти в реку не удавалась никак, а силы, хоть и спортсменские, таяли пропорционально усилиям.

   Не знаю, кому первому из друзей пришло в голову решение попытаться выйти на мелководье у стрелки острова, где встречаются два течения Средней и Большой Невки и образуется что-то вроде небольшого затона, где нет той стремнины, что в рукавах Невы. Из последних сил друзья налегли на вёсла и, наконец, уткнулись носом шлюпки в берег, Один из ребят выскочил на сушу, чтобы удержать шлюпку у берега за цепь, а второй плюхнулся в воду в помощь приятелю.

   В конечном итоге оба мальчишки оказались на берегу. Мокрые и обессиленные парни молча переводили дух, пытаясь унять от напряжения дрожь во всех чреслах, ладони же их  просто были стёрты, напрочь, в кровь.

   Потихоньку парни приходили в себя, а когда отдышались, то взяли шлюпку за цепь на буксир и, как бурлаки, понуро, едва переставляя ноги, потащились вдоль набережной к лодочной станции.

   Хорошо на этом свете все ТО, что благополучно заканчивается!.. 



Санкт-Петербург
                22.05.21
    


Рецензии
Добрый день! Поволновалась я за ваших спортсменов.
Но в конце вы сами сказали: "все хорошо...
Написано чисто, просто. интересно и читабельно.

С искренним уважением

Анна Куликова-Адонкина   04.07.2024 10:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна! Коли поволновались, значит, более или менее читабельно!)Спасибо за внимание и отзыв. К Вам никак не соберусь — забронхитил немного, и это-то в такую жару умудрился.
С уважением,
Ваш Владимир.

Владимир Словесник Иванов   04.07.2024 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.