Литургия в праздник Собора Пресвятой Богородицы

2.00 ночи.
Передают по ящику литургию. Сам Владыко российский читает и поёт народу писание. Свершается великая похвала с поклонением Иоанну (если правильно услышал). Хоры поют кантаты Бортнянского. В толпе видны официальные лица. Где-то среди них Лужков, Путин, Примаков и прочая. И Громов иже с ним. Это ли не знамение божие о том, о чем я говорил выше.

Чудо...чудо...(русские любят чудеса). "Господу помолимся", поёт важный чин... И сам всея Руси владыка поёт и крестит писание, держит в руках дорогие (кстати, меня прохватила настойка в кувшине, которую я привёз из Ижевска, долго хранил и только вот откупорил. Её подарил мне ижевский друг Миша Зайцев к отъезду перед выборами.

           Владыко поёт: "десница твоя"...За кадром профессиональный и светский голос комментирует происходящее: "Аллилуйя...Христа крестителя... трон...". Комментатор: "приближается время чтения слова божия..." (84 стих читают).

           Я смотрю на экран ТВ. Там до безумия красиво, соразмерно, ярко. Технология эта отрабатывалась веками...В моей комнате дверь постукивает от сквозняка. Тимка (моя собака) лежит в коридоре. Зову её тихими словами "иди сюда!" Вскакивает и с готовностью идёт. Постукиваю ладонью по постели, где полулежу, рядом с собой. Она запрыгивает, ложится рядом. Умница. И любит меня безумно.

           А в ящике: процессия во главе с патриархом всея Руси направляется к центру храма, где будет зачитано Евангелие от Матфея. Голоса возносятся всё громче и громче (до безумия). Владыко начинает хвалить Матфея за то, что тот когда-то "во исполнение начертаний господа нашего Иесуса Христа" что-то сделал.

           Феерия. А дирижёр - бородатый, профессиональные жесты. Вспомнили царя Ирода...
Стоп. Не принять ли мне ещё елею от Мишки. Кстати, передаёт всё это телеканал РТР, то есть государственный. А владыка уже не поёт, а кричит – устал поди, трудная у него работа.

           Заканчиваются песнопения. За чтением Матфея последует Эклизиаст. Ведущий читает и плохо выговаривает букву “рэ”. Наверное, иностранец.
            Кстати, стоит там среди песнопевцев Родионов, министр обороны. Кается, профессионал-убивец. А, небось, сдавал политграмоту в академии при советской власти на пять. Иначе не стал бы генералом. А стал – предал СССР, которой присягал. Вот, суки карьеристы. Перекрасились.

           Литургия продолжается. Дары готовятся для неимущих. Верные - это те (Тимка похрипывает во сне, бедная собака), кто первым принял крещение и не отказался от него в последствие даже под угрозой смерти. Кстати, это полезно было бы понять Родионову, который когда-то давал клятву на верность СССР. Ему-то смертию не грозили, а он отказался ради карьеры при новой власти.

           А там уже готовы разделять просфоры (приношения). Началось пение херувимской песни. Она призывает нас забыть о заботах и предаться молитве. Из просфор будут сделаны хлеба. Там же чаши с вином - кровию Христа.

           Начался великий ход. Что-то несут, говорят об оружии боли и смерти. Владыка перечисляет верноподданных в Канаде, Греции, Албании. Слышится "Аллилуйя, аллилуйя..." и ходят все такие царственные и важные. Хор заладил "господи, помилуй.". А хор-то из солдат и матросов (бывших революционных). На высокой ноте "господи, помилуй". Гости молятся "подай, господи". Наверное, кто неистовей прокричит и больше пожертвует, тот больше получит. Где уж тут нам....
           Я устал комментировать и пересказывать. Пора спать. Тимка уже спит. Пусть завершают без меня, но с богом. Сумеют. Пусть возлюбят друг друга. Не меня. И я не их. А время 2.50 ночи....

Продолжение  http://proza.ru/2021/05/27/256


Рецензии
Каждая фраза и предложение этой простой и величественной картинке гениальна! Может быть так учили во ВГИКе. Хотел об этом написать еще день назад. А сейчас увидел и глубокий смысл. Поразило, как написал автор об участниках – «А в ящике: процессия во главе….».

Автор, по-моему, молод и талантлив во многом. Но, чтобы вдруг не зазнался, отмечу следующее. Тогда, если не изменяет память, на описываемом действии, кроме перечисленных персонажей, присутствовал Игорь Сергеев, а не Родионов. Стоял среди воцерковленных и Жириновский.

Благодарю за образец мастерства!

Александр Стадник 2   25.02.2022 17:05     Заявить о нарушении
Саня! Не буду спорить. Но я вещал о событии в реальном времени. И понимал, что на экране - маршал Радионов. А Сергеев - это, думаю, был гость.
Впрочем, мы все солдаты Родины.

Евгений Семёнович Ржевский   18.03.2022 23:06   Заявить о нарушении
... а умнее всех поступил, естественно, Тимка. Тут даже спорить не о чем )

Людмила Людмилина   14.07.2022 15:58   Заявить о нарушении
Не поступил, а поступила. Она же была девочкой. Навсегда любимой. Прошло уже лет 20. С тех пор я не завожу собак - я верен ей.

Евгений Семёнович Ржевский   24.07.2022 21:21   Заявить о нарушении