Последняя любовь

Степан проснулся в плохом настроении. С тех пор, как умерла жена, он всегда был не в духе. Как говорили люди <не с той ноги встал.> Он прекрасно знал, что в этом никто не виноват, но ничего не мог с собой поделать. <Шестьдесят лет, а ума все нет,>-горько думал он. А потом добавлял. <Все, отжил, отлюбил, шестьдесят лет это уже конец, полный крах.> Но сердце и душа сопротивлялись. <Живи,>-твердил  мозг. <Живи. Посмотри, на улице весна. Сады все в цвету. Вон под окном во дворе единственная яблоня и то расцвела.>  Он подошел к кухонному окну и глянул во двор. Во всей красе пред ним предстала цветущая яблоня, радуя своими розовыми цветами душу мужчины. 
   -Старая, а цветет, да еще как, любо дорого смотреть,-проговорил он вслух.  <Вот почему так не бывает с людьми. Взять бы, влюбиться, на старости лет будет кому стакан воды подать да и сам бы с удовольствием кому нибудь подал бы. Дети есть, к себе сын зовет в город, да в нашем городке лучше, речка рядом, можно ершей половить,>-улыбнулся Степан.<Да и мешать не хочу. Пусть будет забот меньше. Зачем им со стариком возиться. А мне в своем доме лучше, стены дома, как крепость и спокойно в нем и заняться есть чем.> Он вышел во двор и остановился под цветущей яблоней, немного постоял и вышел на улицу. Увидев у забора женщину, он обомлел. Она стояла там, где виднелись цветы яблони, смотрела на цветущее дерево и улыбалась нежной улыбкой.
   -Нравится?-спросил, не здороваясь, Степан.
   -Да очень.
   -Тут яблоню почти не видно. Вы зайдите во двор, там она цветет во всей красе. Так великолепно, что даже взгляд не оторвать.
  Он открыл настежь калитку и движением руки пригласил гостью во двор. 
   -Не бойтесь, я вас не обижу. Я не маньяк,-проговорил мужчина видя, что женщина сомневается входить ей или нет. -Я Степан. Степан Верзев,-подал он руку для приветствия.
   -Анастасия. Анастасия Родова,-ответила женщина, но руки не подала.
Степан сделал вид, что не заметил этого и только улыбнулся одними губами.
   -Идемте. Идемте, я вас чаем напою с клубничным вареньем.
Двор был большой и чистый. Рядом с яблоней стоял круглый стол и два стула. На столе во всей красе стоял пузатый самовар, около него стояли чашки, в вазах конфеты, пряники и сушки. Анастасия прошла к яблоньке и наклонилась к ветке, чтобы понюхать.
    -Пахнет?-спросил Степан  и сам же ответил: -Пахнет, аромат прямо чудо. Прошу к столу,-позвал он, когда закипел самовар. А может холодного кваса или компота?-  заторопился он.
    -Нет, нет, я буду чай.
Они долго пили чай. Степан пытался рассмотреть гостью. <Не молодая, но стройная. В таком возрасте женщины обычно полноваты бывают,>-сделал заключение он. <Моложавая, хоть и седая вся, симпатичная,>-отметил он.< И глаза как у девчонки, глубокие, как омут, светятся изнутри,> Степан заметил, что и Анастасия пытается  тайно его рассмотреть и какое-то чувство новое, почти забытое, коснулось его сердца, что-то вроде интереса и удовольствия.
Анастасия ушла, а он не мог никак унять свое волнение. Ночь не принесла покоя, он не мог заснуть до рассвета. Вместе с солнцем пришла скука, переходящая в тоску. <Влюбился,>-вдруг понял он.< Влюбился, как мальчишка.> Радость разлилась в сердце, когда он понял это. И вдруг он сообразил, что не знает ее фамилии и не знает ее адреса. <А вдруг я ее больше не увижу,>-душа ушла от страха в пятки. Два дня он не видел Анастасию и тоска стала невыносимой.  Он не находил себе места, не мог ничего делать, все валилось из рук. Шатался без дела по двору, по дому, по улице. Он все ждал, что вот появится Анастасия, а она не приходила. Две ночи он не спал, наконец, на третью ночь сон сморил его и он забылся тяжелым тревожным сном. Толчок в бок сильный, требовательный разбудил Степана.  Он вскочил с кровати. Сердце бешено стучало в груди, он подошел к окну, чтобы вздохнуть прохладный воздух и успокоить сердце. Cтепан глянул на улицу. Возле забора, за которым цвела яблоня, стояла Анастасия. 
   -Настя прошептал Степан и выскочил на улицу. -Настя. Настенька, пришла, умница моя.
Он неожиданно шагнул к женщине и обнял за плечи.
   -Я думал, что уже тебя никогда не увижу. Истосковался по тебе, родная моя. Не знал, что можно влюбиться и в шестьдесят лет. Да так сильно, будто бы  в восемнадцать. А ты как ко мне относишься?
-Вот видишь, пришла,-засмущалась женщина.
Степан покрыл поцелуями глаза, щеки, губы любимой.
   -Значит, это наша последняя любовь и она такая же сильная, как  и первая, если еще не сильнее…


Рецензии