Часть 8. Путаница

Привет, Джейн. Все вокруг сходят с ума. Помнишь про маячки, о которых мне рассказывал Мэд? Так вот, эта система называется «Тиресий» и она умеет намного больше, чем можно подумать. Например, с ее помощью можно получить доступ к компьютеру, даже не зная нужных паролей. Откровенно говоря, мне абсолютно плевать, если кто-то из нянек может через эту систему следить за мной в любое время. Но многие из экипажа возмутились тем, что на корабле не соблюдается неприкосновенность частной жизни. Ну и идиоты, какая может быть частная жизнь, если ты находишься на гребаном корабле в гребаном космосе и выполняешь особую миссию? Во всяком случае, их возмущения напрасны, поскольку оказалось, что все мы перед отправлением подписали массу документов, а значит дали согласие на то, что с нами во время полета могут делать практически что угодно. Если честно, я и сам этого пункта не помню… С другой стороны, там было столько бумаг, что я не помню даже даты подписания, а что уж говорить о деталях контракта. Соль в том, что внезапно наш Тиресий сошел с ума - он отмечает местоположение многих сотрудников там, где их на самом деле нет. Это очень осложняет работу, поскольку некоторые даже на свое рабочее место не могут попасть.
Мне удалось избежать всей этой суматохи, поскольку у меня был день проверки указателей в Камерах агонии. Благодаря моему пропуску несколько медицинских работников смогли добраться до своих рабочих мест до того, как технические специалисты вернули им доступ. У медиков находится много пациентов, которым требуется практически постоянное наблюдение, так что ждать времени не было. Я запустил много людей, которые быстро переоделись в белые халаты и рассредоточились по огромному сектору. Впервые на меня обращали столько внимания в этом месте - оказывается, почти все тамошние сотрудники знают мое имя. С другой стороны, я бываю там раз в месяц стабильно и меня сложно не заметить, когда я инспектирую указатели внутри помещений, а не в шахтах вентиляции за стеной. Обычно мое появление вызывало раздражение, меня старались как можно быстрее выпроводить, но в этот раз все было иначе. Даже один из главных исследователей просил меня открыть ему двери в некоторые кабинеты. Разумеется, сначала я проверял их карты, на которых отмечено, имеет ли сотрудник право находиться в тех или иных комнатах. У главного, конечно же, было разрешение находиться почти в любом помещении этого сектора. Приятный тип, кстати. Он в хорошей форме, несмотря на возраст, но легкий запах алкоголя меня удивил. С другой стороны, не мне следить за дисциплиной сотрудников, а уж тем более - руководителей.
Благодаря тому, что в этот раз от меня не старались отвязаться побыстрее, я смог лучше понять, чем занимаются в этих Камерах агонии. Я немного ошибся с размерами, когда называл их камерами. Это целые залы - Залы агонии! Ученые изучают там человеческий мозг, находящийся в состоянии постоянной агонии. Оказалось, что последние несколько секунд перед смертью, мозг человека выдает максимум своего потенциала. Если заглянуть, что в этот момент происходит в сознании, то окажется, что там хранятся знания, величиной с целую Вселенную. В этот момент мозг знает, помнит и, что важно, осознает все, что видел или слышал когда-либо в жизни. Это значит, что такой мозг владеет множеством языков, обладает знаниями в огромном количестве дисциплин и способен проанализировать очень сложную информацию за долю секунды. Это похоже на то, что могут компьютеры, но лучше. Компьютеры делают выводы механически, а человеческий мозг выдает результат ссылаясь и на эмпатию, личные взгляды и наблюдательность. Такая способность кажется ученым очень перспективной - это даже круче, чем использовать компьютеры. Вот только основная проблема в том, что мозг в таком состоянии способен жить всего несколько секунд, после чего умирает в страшных мучениях. Даже не знаю, как к этому относиться… считается ли это нарушением научной этики или моральных принципов? А еще мне стало интересно, откуда взялось такое количество мозгов для исследований?…


Рецензии