Скульптор. Глава 45

Придя домой, Родик разделся и встал под душ. Он долго стоял под теплыми струями воды, а затем с трудом добрел до постели. Мышцы шеи, спины были словно деревянные. Боль отступала неохотно. Он никак не мог расслабиться и успокоиться. Напряжение последних часов не отпускало его, а в голове, где-то глубоко в подсознании, продолжал пульсировать очаг возбуждения и тревоги, словно метроном, отсчитывающий время.
Утром он проснулся позже обычного. Не поднимаясь с постели, наощупь взял с прикраватной тумбочки пульт и включил телевизор. «Как сообщает наш кореспондент из ЦКБ, – услышал он голос диктора, – состояние здоровья Сенцова в настоящее время не вызывает опасения медиков. Со слов главного врача больницы доктора Родионова, кандидат в президенты через два-три дня сможет покинуть лечебное учреждение и будет в состоянии продолжить предвыборную гонку». Родик не удивился. Переключив канал, он услышал: «Конечно, как ни кощунственно это звучит, но покушение сыграло Сенцову на руку: теперь его шансы на победу в предвыборной гонке значительно возросли. Думаю, он сейчас явный лидер, и только чудо может помешать ему одержать победу».
«Хватит чудес», – подумал Родик, выключая телевизор.
Вставать не хотелось. Он еще минут пятнадцать повалялся в постели, вспоминая вчерашнее проишествие с сыном, гонки по вечернему городу, встречу с Кузьминым... И тут его словно током пронзило: Лариса! Она же, как сказал Кузьмин, больна. Родик вскочил с постели и бросился в ванную. Он быстро почистил зубы, умылся и, даже не выпив традиционной утренней чашки кофе, наскоро оделся и вышел из дома. Машина, как обычно, ждала его у подезда.
– Сергей, езжай на работу. Я прогуляюсь. Если понадобишься – позвоню.
– Понял вас, – коротко ответил Сергей и проводил взглядом соседку Родика, молодую красивую женщину из соседнего подезда.
– Давай, Серега, подвези ее, а то видишь как спешит!
– Ну что вы, Родион Михайлович, я на работе...
– Давай-давай, не теряй времени, а то она в автобус сядет – и жди потом год новой встречи. Поспеши.
Родик повернулся и медленно пошел к центру города. Он уже давно не ходил пешком, и сейчас с удовольствием подставлял лицо теплому летнему ветерку. Утро было совершенно безоблачное. От вчерашней боли в спине и шее не осталось и следа. Он чувствовал себя молодым, бодрым, энергичным. Ничего в этой жизни не предопределено, думал он, вспоминая слова Кузьмина. Ожидание, или, скорее, предвкушение чего-то нового, радостного, важного тревожило душу. Родик свернул за угол и очутился на улице своего детства. Она почти не изменилась: те же старые дома довоенной постройки с маленькими уютными двориками, все те же старухи, сидящие у подъездов и обсуждающие молодых девиц, проходящих мимо, те же пацаны, играющие в футбол на тесной асфальтовой площадке. Родику вдруг показалось, что сейчас из узкой подворотни выбегут Валька и Юрка, друзья его детства, и позовут поиграть в ножички или пойти купаться под мост. Но ни мальчишки, ни старухи не обращали на него никакого внимания. «Кажется, все это было вчера, – подумал Родик, – а ведь прошла целая жизнь. А я и не заметил». Он внезапно почувствовал голод и через пару кварталов зашел в тихое уютное кафе. В маленьком зале было всего четыре столика, и Родик сел у большого окна спиной к стене.
– Вам меню или так закажете? – спросила его молоденькая официантка, почти девочка, в коротенькой юбочке и маечке без рукавов, не прикрывающей живот. Она широко улыбнулась ему.
– Так закажу, с вашей помощью, – улыбнулся в ответ Родик. – Что посоветуете на завтрак?
– Да у нас только одно блюдо и есть сейчас. Могу предложить яичницу с ветчиной. Зато латте я делаю сама. Самый лучший латте в городе.
– Согласен на яичницу. Ну а из ваших рук я готов выпить даже яд, что уж тут говорить про лучший в городе латте, – пошутил Родик.
– Две минуты, – и девушка исчезла за барной стойкой.
Родик посмотрел в окно на проходящих мимо людей. «Черт возьми, их судьба, судьба всей страны вчера была в моих руках, – подумал он. – От одного моего неверного движения петлей все могло бы сложиться по-другому. Вот и не верь после этого в судьбу. Нет, ну судьба судьбой, а бороться нужно изо всх сил», – продолжал размышлять он, глядя на идущих по улице. Лица прохожих словно проплывали перед ним. Веселые и грустные, озабоченные и беспечные, молодые и не очень, мужчины и женщины...
– Ваш завтрак. А кофе сейчас или потом?
– Что? Ах да, конечно... кофе потом... спасибо.
Родик развернул салфетку, достал нож, вилку и принялся за еду. Расправившись с яичницей, он достал телефон и положил его на стол рядом с дымящимся горячим латте. Сделав глоток, он набрал номер справочной службы.
– 511, – тут же ответил ему мелодичный голос. – Спасибо за звонок.Чем могу помочь вам?
– Девушка, вы мне действительно можете помочь. Очень нужен номер телефона Озерской Ларисы Дмитриевны. Где живет, к сожалению, не знаю.
– Минуту, – раздалось на другом конце провода.
Родик затаил дыхание.
– Записывайте, готовы?
– Одну секунду, – закричал Родик, – подождите! Миленькая, дайте мне, пожалуйста, ручку или карандаш, – обратился он к стоящей у барной стойки официантке. – Быстрее.
– Вот, возьмите, – девушка вынула из кармана передника и протянула Родику дешевую шариковую ручку.
Родик выхватил из чистой вазочки бумажную салфетку.
– Готов! Пишу! – прокричал он в трубку.
Через миинуту он уже набирал номер Ларисы.
– Слушаю вас, – прозвучал знакомый голос.
Родик узнал бы его из тысячи других голосов.
– Привет... э... то есть здравствуй, Лариса, это...
– Здравствуй, Родион.
– Да, это я.Ты узнала меня, хотя столько лет прошло...
– Конечно узнала.
– Как ты, Лариса? Не отвлекаю?
– Как все сейчас. Стараюсь выжить. Кто дал тебе мой номер?
– Узнал в справочной. Это не трудно. Мне Кузьмин сказал, что ты нездорова. Что с тобой?
– Пустяки. Ничего серьезного. Ты видел Кузьмина?
– Да. Мы недавно встречались.
– И как он?
– Немного приболел. По-моему, радикулит. Но в целом неплохо. Он как был гением, так им и остался.
– Да, Кузьмин – личность выдающаяся. И человек на все времена. Но ты, как я знаю, сейчас на коне. Процветаешь.
– Ерунда, Лора, не верь слухам. Где ты сейчас работаешь?
– Последнее время нигде, – сказала Лариса после некоторой паузы. – Подожди, Родик, минутку, я газ выключу.
В трубке что-то стукнуло, булькнуло, и сердце его тревожно забилось. «Она назвала меня Родиком, как раньше, много лет назад, Родиком», – радостно подумал он.
– Да, я слушаю, – сказала Лариса через несколько минут.
– Лора, давай... мм... ну, в общем, давай увидимся! Пожалуйста, давай встретимся, мне так много нужно сказать тебе...
– А жена твоя возражать не будет?
– Я давно не женат. Ты что, не знаешь?
– Ну почему же? Знаю, конечно. Это я так...
– Лариса, пожалуйста, не отказывай! Мне очень нужно поговорить с тобой.
– Ладно. Давай увидимся, раз ты так хочешь. Приезжай. Я сейчас почти всегда дома, – сказала Лариса и положила трубку.


Рецензии