Короткие мысли о длинном 66
Современные дворяне - это те, кто живут во дворе. Современные бояре - это те, кто пьют боярышник.
Когда-нибудь утихнут приступы шизофрении, отступит галлюцинаторный синдром, рука перестанет конфликтовать с рукой, части вспомнят, что они целое, и мы снова станем единым организмом. Да, хворающим, со своей больничной картой и привычными диагнозами. Но даже хронические болезни излечимы, если на едином скелете, под единой кожей внутренние органы не устраивают междоусобных баталий.
Западная модель подчеркивает индивидуальность (даже в отвратительных проявлениях), требует с уважением относиться к любому агрессивному фрику. Отсюда нацизм, чайлдфри, однополая любовь напоказ, проблемы с гендерной и расовой самоидентификациями, разрушение института семьи, эмансипация в обнимку с феминизацией, демократия и наркотики. В самой ее концепции заложено стремление к самоуничтожению.
Восточная модель обнаруживает тягу к общественной однородности, во благо которой порой приходится поступаться личными интересами. Ее онтология в почитании предков, в культе семьи, в соблюдении традиций, в патриархальности, склонности к монархическому типу правления.
Западная толерантность выпячивает различия, а потому разобщает и ведет к хаосу. Восточная толерантность объединяет и сглаживает различия.
Истина, как всегда, где-то посередине, но восточная модель более стабильна и жизнеспособна. За ней будущее, а нам, вслед за Освальдом Шпенглером, остается лишь запастись терпением и наблюдать неизбежный "Закат Европы".
Автопилот теперь даже в автотранспорте. Мы делегируем функции управления, расслабляемся и с улыбкой наблюдаем, как меняются картинки за окном. С уголка губ стекает слюнка, и даже пункт назначения заботливо выбирает автопилот. Кто виноват, что приедем не туда?
Почти две тысячи лет назад Гай в "Институциях" писал: "Предки [наши] утверждали, что даже совершеннолетние женщины вследствие присущего им легкомыслия должны состоять под опекою…" Как же Европа, наследница римских правовых установлений, допустила появление феминизма?
Каждый из нас изо всех сил пытается доказать всему миру свою исключительность. Между сном, приемом пищи и походами в туалет.
Терпеть недостатки - это не любовь. Не замечать недостатки - это не любовь. Помогать справиться с недостатками - тем более не любовь. Обманывать себя, называя недостатки достоинствами, - это тоже не любовь. Любовь обитает где-то в той стороне, где недостатки зримы, осязаемы, понимаемы, но воспринимаемы в качестве органичных частей единого целого. И вот как раз без них-то снова будет не любовь.
Со времен прочтения Астрид Линдгрен (лет с шести-семи) зародилась во мне смутная тревожность: навстречу патриархальному миру движется нечто темное – женское, необузданное, вне логики, вне принципов, без традиционных понятий мужской чести, непредсказуемое, совершенно глупое (с мужской точки зрения), предвещающее конец всему, что дорого и понятно. Принять это было бы предательством самого сокровенного, противиться этому было вершиной глупости.
Преступление без возмездия романтизируется. Прощенный проступок становится подвигом.
Свидетельство о публикации №221052401096