Зеркала судьбы. Глава 8

– Подойди сюда, – сказал вернувшийся Уримм сыну, – устраивайся напротив.
Ашим подошел к рабочему столу отца и, нажав кнопку пульта, включил мощный поток воздуха и сел. Воздушная подушка, приняв форму тела, надежно удерживала его на весу.
– Слушаю, отец.
– Вот что, Ашим, ты первый вице-президент компании... Да... И, как мне кажется, должен больше времени уделять работе, вникать во все тонкости и нюансы дела, которое со временем неизбежно станет твоим. Ты это понимаешь?
– Я стараюсь, отец.
– Значит, плохо стараешься. Я читал твой последний отчет. Вот, полюбуйся! – Уримм подвинул к себе и, открыв папку, извлек несколько листов. – Вот... Здесь ты предлагаешь закупить партию устаревших бронежилетов у компании «Армс» о цене десять тысяч систеров за штуку. А «Протектор» предлагает новую усовершенствованную модель «П-18Х12» с установленной вентиляцией, подогревом и охлаждением, системой контроля за физическим состоянием бойца за восемь тысяч семьсот систеров за штуку. Как это понимать? И таких несуразностей в твоем отчете – масса. В чем дело, Ашим?
Опустив голову, Ашим молчал, уставившись в пол.
– Почему ты молчишь, тебе нечего сказать? – Уримм слегка ударил по столу кулаком.
– Э... видишь ли... Это не мой отчет, – наконец произнес Ашим, теребя губу и продолжая смотреть в пол.
– Как не твой, а чей? – с изумлением спросил Уримм, перемещая себя на воздушной подушке ближе к сыну. – Перестань молчать, не тереби губу, черт возьми, объясни все по существу...
– Ну... я попросил помочь мне с отчетом Рэндалла из департамента Глэр, – тихо произнес Ашим. – Это, в сущности, их документ. Они его подготовили.
– А ты, если я правильно понимаю, прочитав и не проверив, подписал... Так?
– Да, отец, это правда.
– А Глэр видела эти бумаги?
– Конечно, Рэндалл при мне советовался с ней, уточнял некоторые детали. В частности, по установкам залпового огня, радарам АОП-5.
– Вот оно что, понятно... – сказал Уримм и забарабанил пальцами по столу, что указывало на его крайнее раздражение. Он вернулся на место и, взяв из настольного прибора красный фломастер, что-то размашисто подчеркнул в отчете сына.
– Я очень тебя подвел? – Ашим поднял голову и виновато посмотрел на отца.
– Пока нет, – сухо ответил Уримм. – Но в дальнейшем я попрошу тебя готовить документы, особенно такие секретные, самостоятельно. И больше времени проводить на полигонах. Ты меня понял? Взрослей наконец, черт возьми.
– Да, отец.
– Запомни, я не молод. И может так случиться, что в скором времени тебе или Глэр придется возглавить компанию. Ты обязан стать специалистом, профессионалом... понятно?
– Да, понятно.
– Ладно, иди, если понятно...
Ашим резко снизил давление воздуха и чуть было не упал, вставая из воздушного кресла.
– Осторожно, не волнуйся, – примирительно сказал Уримм. – И, кстати, вот еще что, – он помолчал, и, вытащив из вороха документов, лежащих на столе, две газеты, подвинул их к краю стола. – Мне надоело, Ашим, читать о твоих похождениях в каждой паршивой газетенке. Позавчера министр защиты в присутствии членов коллегии поинтересовался у меня, правда ли, что мой сын провел три ночи в «Монро» с этой, как ее, певичкой... и проиграл в казино кучу денег. Я сгорал со стыда.
– Отец, сын этого министра тоже был со мной в «Монро»!
– Ему можно, тебе – нет. Вот что, вчера я встретился в клубе с Киримом Караханом, отцом Тиффани. Ты ведь, кажется, учился с ней в технологическом колледже, так?
– Да, так.
– Ну так вот, мы поговорили и... в общем, ты женишься на Тиффани. Отец ее, да и она, кажется, согласны.
– Но послушай, отец, я с ней почти незнаком! Мы учились на разных факультетах... Она на меня и внимания не обращала.
– Ерунда! У тебя будет время познакомиться. Вопрос решен. Свадьба твоя должна состояться до выборов. Ясно?!
– Ясно, – упавшим голосом ответил Ашим. – Я могу идти?
– Да, иди. И вот еще что: позови ко мне начальника службы безопасности Энолана и нашего юриста Теддода. Все. Свободен.
Ашим еще несколько мгновений постоял у стола, собираясь что-то сказать, но отец уже вынул из папки какую-то бумагу и погрузился в ее изучение. Повернувшись, Ашим побрел в сторону двери. Уримм, отложив бумагу в сторону, задумчиво смотрел в след уходящему сыну.


Рецензии