15 декабря 1999 г. Страсти. ЮД нервничает
На рынке депутатских услуг - паритет. У Ю.Д. и у главного конкурента Андрея Силуянова по 12,5 %. Все решат последние дни. Чей-нибудь финт с ушами или Воткинск, или страх перед начальством, или неприязнь к нему.
Стратегия штаба оказалась ущербной. Антон ("руководитель компании") действовал как в Москве - утки, грязь, интриги, назойливое мелькание Ю.Д. на экране, игнорирование предметной области, оглупление - всё это люди видимо отвергли. Им все кандидаты, и наши, и ваши, стали одинаковы и безразличны.
Продолжается независимый, заказанный мною мониторинг состояния электората. Результаты плачевны. 37% определились. Из них за Ю.Д. - 12.5%.против - 25 %. За противника - тоже 12.7%. За других - дрались-дрались, пока не сравнялись. Все решат последние дни.
Я наготовил пять - семь текстов выступлений. Платформа отточена. Но, к сожалению, Ю.Д. их редко использует и чаще всего несёт нечто вялое. Потом спохватится и что-то сморозит. Вообще, он стал очень неуравновешенным. Иногда соберется с духом и выглядит уверенно, импровизирует. Но так бывает редко, только в "своей" аудитории, с кем когда-то работал и т.п. Например, на Ижстали. Но чаще - сфера незнакомая, неорганичная, не дружественная. Это его сбивает с толку, делает неуверенным в себе.
Вообще, имидж кандидата в депутаты Маслюкова выстроен неверно. Слишком державное и величественное поведение. Игнорирование местных проблем, ориентация на руководство, слабый контакт с низами. Сторонится рядовых людей, боится вести с ними свободный диалог. Встречу с малым предпринимательством проигнорировал. А это - 65 тыс. человек в Ижевске. Из них 300 чел. собрали в зале Зайцев и Пушин. Я с Альбертом ушли из гостиницы пораньше - ждали Ю.Д. и остались с носом. Пришлось вместол Ю.Д. выступить мне. Ю.Д. проигнорировал мою основную опору. Пушин вспылил. Его подставили перед коллективом. Плохо всё это и скажется. По ТВ уже была ухмылка, мол поехал не туда, а потом вообще махнул на обед. Это - импровизация Ходырева в зале.
Перед встречей Ю.Д. высказывал сомнение в целесообразности встречи с МП. Но всё же послал Альберта за материалами, принял от меня справку и читал её. Накануне за обедом прощались с директором института Семенихина. Шумливый грузин. Приехал поддержать. Ю.Д. сейчас у него оформлен советником. Беспрерывно тараторил за обедом - не остановишь. Морально поддерживал. Я корчил ехидные рожи и поддакивал, мол, правильно говорит, наука всё знает.
Грузин подлил Ю.Д. красного вина. Тот выпил и размяк. Потом грузин пошел к Ю.Д. в номер. Тот готовился - читал справку. Мы с Альбертом по неосторожности ушли раньше. Видимо, грузин продолжил прощание и заболтался (с вином).
Ю.Д. ведёт себя как тряпка. Вначале с предложениями соглашается, даже с энтузиазмом. Потом, чувствую, теряет интерес, начинает сомневаться, но отказаться не решается. Окружение угадывает его сомнения и начинает наушничать, укреплять сомнения. Для многих из них разрушать чужие конструкции - это лишь способ укреплять собственную значимость перед Ю.Д. Он таких держит и считает родными, понятными. Ему с ними легко, а со мной - трудно. Я ему в тягость, немой укор, мучительное напоминание, что есть логика дела, что о ней нужно профессионально думать, её нужно иметь, а не потреблять или одобрять чужую.
Многие из них - бездарные интриганы.
Дело уже вроде запущено, ходу назад нет... а он, вдруг, тайком делает оверкиль.. И стоишь как болван, покрываешь его, выкручиваешься. Так было не раз и в Думе. Особенно болезненно - в Правительстве с проектом по автобусам. Угробили дело, которым я с Колей занимался столько лет! Но тогда страдающей стороной был только я. Сейчас - сам Ю.Д. Дотумкает или нет - вот вопрос. Я не собираюсь открывать ему глаза. С некоторых пор я понял, что делать это - себе дороже.
Свидетельство о публикации №221052401116