Зеркала судьбы. Глава 13
Монтеран взял протянутые ему документы и не глядя поставил свою подпись. Он чувствовал некоторую досаду и разочарование. Переговоры были трудными. Пришлось пойти на большие уступки.
– Жду скорейших поставок, – сказал он, возвращая Керну один из подписанных экземпляров, стараясь не показывать Керну своего состояния.
– Первая партия зенитных ракет уже в порту. Противопехотные мины будут отгружены сразу же после моего возвращения. Ну а все остальное – согласно графику поставок.
– Замечательно! Я надеюсь получить всю партию конвенционального оружия до выборов, – Монтеран вопросительно взглянул на Керна. Он уже полностью владел собой.
– Не волнуйтесь, поставим. Кстати, отдаю должное вашей проницательности и терпению. Я понимаю, что контракт висел на волоске. Подумать только, мелкий чиновник из отдела внешнеэкономической деятельности не пожелал визировать договор, согласованный и одобренный самим министром! Чудеса!
– У нас пока еще демократия, господин Керн. Ничего не поделаешь, каждый имеет право на собственное мнение.
– И сколько же вам стоило убедить чиновника изменить свое прежнее мнение? Я готов компенсировать... – Керн достал чековую книжку. – Мы всегда платим по своим счетам.
– Ничего не надо, перестаньте, Керн, – Монтеран взял со стола бокал шампанского и, кивнув Керну, сделал небольшой глоток. – За наше сотрудничество! Всегда рад видеть вас в Куале.
– За удачу и взаимопонимание, господин Монтеран! – Керн поднес бокал ко рту и, сделав два-три больших глотка, осушил его до дна. – Кстати, Уримм, о ваших выборах, если позволишь. У меня сложилось такое впечатление, что ни ты, ни члены вашего правительства не допускают и мысли о победе Лакмуса Лая. Я прав? Вы действительно так уверены в победе?
– Конечно, – твердо сказал Монтеран. – Мы не допустим прихода к власти популистов и националистов. Это исключено.
– Тогда почему весь Куал обклеен предвыборными плакатами народно-трудовой партии? Почему штурмовики Лая свободно маршируют по улицам Куала? Почему так пассивны ваши спецслужбы? Непостижимо... Мне этого не понять.
– Думаю, Керн, ты преувеличиваешь, это издержки демократии. Предвыборная кампания скоро закончится, и все образуется. Гореон сохранит пост президента, жизнь войдет в свою привычную колею. Твои опасения напрасны, поверь.
– Твои бы слова да Богу в уши! Ну что ж, будем надеяться. Но послушай, Уримм, может быть, тебе взять отпуск? На время, ненадолго, и приехать с семьей ко мне? А когда все успокоится, вернешься обратно в Куал. По-моему, Теддод человек надежный. Справится... Оставь на него компанию на некоторое время. Чем не вариант?
– Нет, Керн, – после длительной паузы, ответил Монтеран, – в любом случае я никуда не уеду. Мои отец, дед, прадед родились здесь, и, хотя я не коренной лакландец, это моя страна. Конечно, все может случиться, – помолчав, в задумчивости сказал Монтеран. – Ну что ж делать, на худой конец придется приспосабливаться к Лакмусу Лаю. Купим его, в конце концов, не первый раз замужем, как ты понимаешь.
– Это вряд ли, Уримм! Лай и его ближайшее окружение – фанатики, их не купишь. Да и нет нужды им брать у тебя деньги. В случае победы они заберут все у тебя силой, реквизируют по вновь изданным, переписанным законам, и где вы будете с вашей демократией? Вспомни историю Стерна, Уримм. Беженцы из этой страны продолжают прибывать к нам десятками тысяч. Неужели нынешняя ситуация в Куале тебе ничего не напоминает?
В комнате повисло тягостное молчание. Монтеран, сидя неподвижно в кресле, смотрел на портрет своего деда, висевший над его рабочим столом. Затем он медленно перевел взгляд на портрет отца, украшавший стену напротив, взглянул на напольные песочные часы, скользнул взглядом по зеркалу... «Да, не забыть распорядиться вынести его», – мелькнуло у него в голове.
– Нет, Керн, нет и нет, мы никуда не уедем, останемся в Лакландии, и пусть будет то, что будет, – твердо сказал он.
– Ну как знаешь, Уримм, как знаешь, тебе решать. В любом случае знай: я – твой должник. Ты выполнил все мои пожелания и даже больше. Я это ценю и не забуду. Ну, надо прощаться, трансформер времени стартует через два часа. Ох уж эти современные штучки...
– Одну минуту, Керн. Вот что: у меня есть одна просьба, если ты позволишь. Не думаю, что это тебя очень обременит.
– Да, конечно, пожалуйста, слушаю, Уримм.
– Обещай мне: если со мной что-то случится, – позаботься об Ашиме. – Монтеран пристально посмотрел в глаза Керну и глубоко вздохнул. – Он совершенно не приспособлен к тому, чем мы занимаемся, пока, во всяком случае.
– Конечно, друг, будь уверен, я сделаю все, что в моих силах. А в сыне ты сомневаешься, по-моему, напрасно. Всему свое время.
– Да, вот еще что, последнее, Керн: не переводи мою часть прибыли на счета в Лакландии до окончания выборов. Лады?
– Будет сделано, друг. Держись! – ответил Керн и, на прощанье обняв Монтерана, быстро пошел к выходу.
Свидетельство о публикации №221052401122