17 декабря 1999 г. ЮД на грани проигрыша

По НТВ вечером из 100 тысяч российских городов преподнесли Ижевск. Вести из регионов. Поливали коммуниста Ю.Д. Мол, больше всех избирательный фонд, больше всех дорогих плакатов и сам губернатор Волков, уйдя в отпуск, агитирует за него.

А по низу - подметные листовки с грязным поливом, мол ЮД виноват в пирамиде "Гермеса", и цены при нём выросли в несколько раз, и чужак, и староват для депутата, попался на заметку Путину как противник власти.

Но Ю.Д. спокоен. Верит в победу. Приехал из совхоза (там я предварительно побывал накануне). ЮД выступил, обещал вернуться через полгода и отчитаться в том, что сделал. Вечером его встречу показали по ящику Удмуртии.
 
Моё настроение скачет. То верю в успех, то - нет. Результаты опросов плачевны. Ещё во вторник было по 12%, но динамика - в пользу конкурента Силуянова. За неделю его отрыв от ЮД может достигнуть 20 -30 %. Воткинск - там преимущество, но не спасёт. А Сапожников спокойно рассуждает - если многие не придут, тогда "наша" возьмет. А если придут?
 
Ю.Д. не верит в результаты соц. опросов. Это у него - самовнушение, святая вера в непогрешимость и всесильность начальства. Боюсь, он будет за это наказан. А с ним и я. Потерей возможностей. Наверное, придётся навсегда забыть про Думу. Думаю о планах, о книге "Последний мастодонт".

Ящик был за Ю.Д. и Отечество. Выступил Ганза - человек в отпуске. Он вспомнил, как ещё недавно сам был чужаком на заводе в Чепецке. Теперь об этом уже  никто не вспоминает. Ганза  выступил спокойно и мужественно: "Я, безусловно, за Маслюкова".

Утром я встречался со студентами физфака ИжГУ, 30 чел., большинство девочки. Говорил о том, как попасть на желанную кафедру, что произошло с наукой, со  страной, с физиками. Молодёжь молча слушала - наверное, из-за робости перед старшим коллегой. Но диалога не было. Были широко открытые глаза. Я сумел сказать всё, что желал. А  встретиться со студентами помогли зампред Правительства, проректор и лектор по газовой механике, который для моей встречи уступил мне пару (занятий).


Рецензии