Мамбетик

-------
------
    Памяти Аркадия Яковлевича Койфмана, 100-летию со дня его рождения посвящается*.
----------------
----------

    Урок рисования пятого класса у Максименко* Людмилы Ивановны подходил к концу и она заметила, что на месте фамилии учащегося на альбоме Алика Мамбетова была написана: Койфман!


    Алик! Ты почему написал фамилию Койфман, вместо Мамбетов?- спросила тогда его я.- Людмила Ивановна, я хочу чтобы у меня фамилия была Койфман!-Отвечал мне Алик.


    Вооруженная такой информацией, я  пришла в кабинет к Аркадию Яковлевичу.- Знаете ли Вы, Аркадий Яковлевич, что в пятом классе у Вас появился родственник?-спросил я директора. 


    -Всё случилось пять лет назад,-начал свой рассказ Аркадий Яковлевич.- Захожу я в учебный корпус и слышу детский плач из-за бочки с фикусом. Заглядываю за бочку и вижу: сидит мальчик с пальчик, трёт глаза и плачет.


     Дай руку, батыр!-
 Протянул я ребёнку руку и предложил, как большим поговорить по мужски, без слез у меня в кабинете. Хлип прекратился, Алик обнял меня за ногу и доверительно прижался, так мы с ним до кабинета и дошли. А в кабинете я предложил Алику цветные карандаши и бумагу.- Рисуй!

      -Ты почему плакал,-спросил я у Алика? - Я на разъезд к себе домой хочу.
Там у меня есть два знакомых  суслика, зелёный жук, жеребенок, собака Мухтар и дедушкина камча!


      Тогда мальчик забыл про слезы. Но с тех пор "Мамбетик"(так звали до восьмого класса Алика за его невысокий рост)каждый рабочий день встречал меня у парадной общежития. Он обнимет меня за ногу и прижмётся, как к матери.
Я ставил его впереди себя на ступни, его ладони  брал в свои, и мы, как большие, шли с Мамбетиком до входа в школьный корпус.
Я -в кабинет, а Алик бежал в общежитие.


     Рассказ Аркадия Яковлевича и желание мальчика иметь фамилию Койфман настолько поразили меня тогда, что я до сих пор вспоминая этот случай думаю: И насколько  любил  детей Аркадий Яковлевич, что мальчик через пять лет преданно хранил ему сыновью верность и хотел быть носителем его фамилии,- закончила своё повествование Людмила Ивановна.
--------------------------------------
   ...Только нежность забытая здесь, заставляет меня возвратиться обратно...
------------------------------------
*15.10.1921 года в городе Днепропетровске, в семье сапожника Якова и домохозяйки Реббеки, родился великий сын русского народа, еврей Хацкель Яковлевич Койфман, герой ВОВ и повседневных будней нашей советской Родины, СССР.
** Максименко Людмила Ивановна, филолог, журналист, поэт, преподаватель рисования, русского языка и литературы.

10.09.1969-24.05.2021 гг.
.
Разьезд-Гудрон-Орск-Воронеж



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии
Кто любит детей тому многое прощается .

Чудинов Владимир Михайлович   25.11.2023 06:09     Заявить о нарушении
Владимир! Спасибо за прочтение. С уважением...

Григорий Ерохин   25.11.2023 09:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.